Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема происхождения философии. Философские представления древнего мира (Индия, Китай, Греция).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мифология – форма общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития. М. – результат духовной потребности человека понять мир и явления природы. Для мифологической формы мировоззрения характерно: антропоморфность – приписание явлениям природы свойств человека; дескриптативность – стремление к объяснению событий в виде рассказа, легенды; синкретизм– абсолютная слитность образа вещи и самой вещи (мир таков, каким я его знаю, нет разделения м/у знанием мира и самого мира); связь с магией – действия колдунов, шаманов и т.д.; апелляция к прецеденту в объяснении событий – например, человек стал использовать огонь, потому что он был украден богом Прометеем; антиисторичность – время не воспринимается как процесс прогрессивного развития. Периоды развития древнегреч мифологии: 1. Хтонический (доолимпийский) - Хтон-мать Земля, порождающее начало, 2. Героический (олимпийский)-герои в отличие от богов смертны и не знают свою судьбу. Когда Боги свергнуты наступает героич. период. Древняя Индия: Возникновение Вселенной индийцы рассматривают как периодически повторяющееся событие. Мир переживает последовательно 4 эпохи – юги. Первая(Сатьюга) – праведный век. Люди живут счастливо, отсутствуют социальные различия. Второй период (Третаюга). Рождаются человеч. пороки, а добро уменьшается на ¼. Третий (Двапараюга). Добро убывает еще на ¼, а в человеческую жизнь входят болезни и бедствия. Однако настоящие ужасы приносит с собой 4 эпоха (Калиюга). Добро умен. до ¼. Жизнь человека сокращается (в перв. она длилась 4000 лет). Злоба, зависть отныне управляют поведением людей. И когда страх перестает сдерживать злые инстинкты, калиюге приходит конец, происходит разрушение мира. А затем все заново. Во 2 тыс. до н.э. в сев. Индию пришли индоевропейские племена – арии. Они делились на 3 сословия (во главе племени стояли войны – раджанья, им подчинялись все остальные – вайшьи, но наибольшим почетом пользовались жрецы-брахманы). Язык своих священных текстов – санскрит, считали единственным подлинно человеческим языком. Древнейшими литературными памятниками были ‘веды’ (собрание священных текствов). Считали, что веды никогда никем не были созданы, они существуют вечно и потому не могут содержать ошибочных утверждений. Веды представлялись главным обр. в устной форме, т.к. иначе могли быть доступны низшим кастам – осквернение. Упанишады – основа восточной философии (заключительная часть вед); основа всех религиозно-философских систем Индии. Традиция упанишад изменила обряд жертвоприношения. (первоначально это было способом решения земных проблем, а теперь пока продолжается обряд, ч-к находится не в земном мире, а в высшем. Главная цель ритуала – как можно дольше оставаться в блаженном состоянии. Жертв. заканчивается, ч-к возвращается в земн. мир, из которого хотел уйти хотя бы на время. Так сложились представления о вечном круговороте, кот. составляет сущность челов. существования. Этот путь (путь предков) не заканчивается со смертью ч-ка. Чтобы остановить поток перерождений (сансара) необходимо стать на путь богов (лишь для посвященных). Путь богов заканчивается не возвр. в мир, а проникн. ч-ка в мир брахмана, здесь он остается навсегда. Душа ч-ка (атман), переселяющаяся из одного тело в другое стремится к освобождению от сансары, т.к. в мире брахмана она встречает нечто родственное себе. Особое место занимала ‘карма’ (судьба человека). Каждый человек подвержен закону кармы, ч-к отвечает за поступки, сотворенные не только в этой жизни. Буддизм (критика веды) Учения буддизма основываются на легенде об основателе религии Будде и распространялись среди городских низов. Положения буддизма: 1) жизнь исполнена страданий; 2) существует причина возникновения страданий; 3) имеется возможность прекращения страданий в настоящей жизни (нирвана). Цель познания — освобождение человека от страданий. Колесо сансары – цепочка превращений. Обрести нирвану – значит прекратить перевоплощения; цель жизни – остановить колесо Сансары. Индуизм синтез разнообразных верований, учений. Освобождение от кармы: 1-путь знания (осознать неподлинность повседн. бытия – медитация). 2- путь действия (активное бескорыстное участие в жизни- воин, не ради награды). 3-путь любви (самозабвенная любовь божеству). Освобождения от материального мира можно добиться с помощью йоги. Йога – это система освобождения от земных страданий через самоуглубление, самосовершенствование. Основные характеристики Древнеиндийской философии: концентрация философии на внутреннем мире человека (карма, сансара, нирвана), Древний Китай 1.Даосизм основатель Лао-Цзы. Дао – это космическая душа, это первоначало всего, сущность жизни. Геометрически Дао изображают в виде сферы (ян) с вписанным в него кубом (инь). В центре противоположные поля – инь и ян – образуют единство – цзы. Те личности, кто восстанавливают гармонию Дао, ставят себя на место центрального элемента, поэтому носят имя цзы (Лао-цзы и т.д.). Даосизм обращен на родовое прошлое и видит в нем природно-социальный идеал. Принципы жизни человека – это слияние с Дао, которое можно достичь с помощью медитации. Лао-цзы причину хаоса видит в нарушении цивилизацией естественного миропорядка Дао. В Даосизме проповедовался ‘Культ Неба’. Проповедником замыслов Неба на земле считался Император. Смысл правления Императора заключался в том, чтобы способствовать слиянию народа с Дао. Мудрый Император не пытается управлять, он только следует Дао (гармонии). 2.Конфуцианство Конфуций опирался на Дао, но оно является учением социального характера. Конфуцианство мировоззренчески обращено в будущее. Конфуций развивал принципы государственного управления. До сих пор эти принципы лежат в идеологии Китая. Основополагающая идея – Идея Неба. Небо – это первопредок, наделенный разумом. Вся жизнь Человека предопределена Небом. Человек по мнению Конфуция изначально добродетелен. Он обладает: Любовью к людям, Справедливостью, Искренностью, Любовью к родителям. Эгоизм человека мешает его проявлению любви. Эгоистичные люди – ничтожества, добродетельные люди – благородные. В основе учение о государстве лежит принцип стремления к добру. Главное – это не закон, а добродетель. Считалось, что Император поставлен Небом специально, чтобы сделать народ добрым. Общие черты философии Китая: Антропоцентризм, Космоцентризм, Культ Неба, Идеализация Древности Греция: «Илиада» и «Одиссея» - поэмы-сказания, по которым мы узнаем о мировоззрении древних греков. Также «Теогония» Гесиода (трактовка олимпийских богов как безличные силы природы, первоначала). Возникает религиозное течение – орфизм, на основе культа Орфея (Орфей потерял возлюбленную, вернулся за ней в мир мертвых, но так и не вернул, нарушив запрет оборачиваться). В орфизме было учение о метемпсихозе – переселении душ. Преодоление цепочки переселения – цель жизни. Философия 7 мудрецов. Гномы семи мудрецов: «Мера превыше всего», «Ничего сверх меры». Первым употребил слово философия – Пифагор. Философия – любовь к мудрости.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 910; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.181 (0.01 с.) |