Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия пифагореизма и ее традиции в европейской философии и науке.
Пифагорейский союз основан в 6 веке до н.э. Основателем этого союза был Пифагор Самосский, который после учебы у египетских жрецов и восточных магов вернулся на родной остров Самос и создал свою религиозно-философскую школу. Пифагор придавал очень большое значение мере: «любым способом следует отсекать от тела – болезнь, от души – невежество, … от всего в целом - неумеренность». Пифагор придавал большое значение числу. Он является основателем математики как научной дисциплины. Его философские взгляды в значительной мере обусловлены математическим представлением. В числах пифагорейцы видели начала всех вещей. Он был первым, кто обозначил космос как порядок, который устанавливается числом. Процесс познания мира – процесс познания управляющих им чисел. Единица – основа всего ряда чисел. Каждое число – мера единицы. Единица все в себя включает. Делили числа на нечетные (имеют дополнительный элемент) и четные, мужские и женские, совершенные (достигли совершенства) и несовершенные (перспектива дальнейшего развития). Движение небесных тел подчиняется математическим соотношениям — гармония сфер. Пифагор считал, что каждая сфера движется по небосводу с определенным звуком, вместе они составляют гармонию. Также он верил в лечение души музыкой. Пифагорейцы обожествляли числа. Священная монада (единица) — это мать богов, всеобщее первоначало и основа всех природных явлений. Двойка — это принцип противоположности, отрицательности в природе и т.д. Все вещи состоят из противоположностей — четное - нечетное, предел - беспредельное, однако их противоположности не переходят друг в друга (в отличии от Гераклита). Пифагор впервые поставил вопроc о значении количественной стороны окружающего мира. Основа всех чисел - единица, которая рассматривается как четно-нечетное число. Ноль они не знали. Религию и мораль Пифагор считал основными атрибутами упорядочения общества. Его учение о бессмертии души (и ее перевоплощении), т.е. метемпсихозе, строится на принципах полной подчиненности человека богам. Пифагор доказывал, что душа возрождается человеком через равные периоды времени, в промежутках вселяется в растения, животных и пребывает в аиде. Высшая власть принадлежит Богу. После Богов следует почитать правителей, родителей, старших, а также закон. Изобретение самого термина «философия» приписывается Пифагору. По Пифагору философия – высшее выражение самостоятельных усилий человека в достижении полноты истины, за пределами которых остается лишь область последней тайны бытия. В отличие от Гераклита он считал, что знания приобретаются учением, а не открываются нужному человеку. Пифагор впервые употребил слово «космос» в его сегодняшнем смысле для определения всего мироздания, и важную сторону – упорядоченность, симметрию, а значит и красоту. Пифагорейцы исходили из того, что «порядок и симметрия прекрасны и полезны, а беспорядок и асимметрия безобразны и вредны», но красота макрокосмоса – Вселенной, считали пифагорейцы, открывается лишь тому, кто ведет правильный прекрасно устроенный образ жизни, т.е., кто в своем микрокосмосе поддерживает порядок и красоту. Космогонию пифагорейцев можно описать: мир, слагающийся из предела и беспредельного есть сфера, возникающая в беспредельной пустоте и «вдыхающая» ее в себя, тем самым, расширяясь и расчленяясь. Так возникает мировое пространство, небесные тела, движение и время. В середине мира находится огонь, дом Зевса, связь мира и природы. Далее идут Противо-Земля, Земля, Луна, Солнце, пять планет и мир неподвижных звезд. Противо-Земля введена как десятое небесное тело, с ее помощью объяснялись лунные затмения. Учение Пифагора оказало особое влияние на учение Платона (учение о переселении душ).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.004 с.) |