Возникновение и формирование философии нового времени. Английская эмпирическая философия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение и формирование философии нового времени. Английская эмпирическая философия.



 

В экономике этого времени большое распространение получило мануфактурное производство и связанное с ним разделение промышленного труда; всё больше и больше люди стали применять машины. В политической сфере складывались новые представления о правах и свободах человека, о правовом государстве, стали разрабатываться методы претворения этих идей в жизнь. В сфере культуры на первый план стало выдвигаться научное знание

На первом плане проблемы гносеологии (познания). 2 основных направления философии: 

1. Эмпиризм  - направление в теории познания которое признает чувственный опыт как единственный источник знаний.(Бэкон, Гоббс, Локк, Юм, Беркли). 2.   Рационализм (лат. разумный) выдвигает на первый план логическое основание науки, признает разум источником познания и критерием его истинности.(Декарт, Спиноза, Лейбниц)

Отличительные особенности: 1. установка на новаторство, 2.Поиск рационально обосновываемых и доказуемых истин философии, сравнимых с истинами науки, трудность состояла в том, что философские истины, как обнаружилось впоследствии, не могут иметь аксиоматического характера и не могут доказываться принятыми в математике способами. (Декарт и Спиноза стремились вести все рассуждения с помощью “геометрического”, аксиоматически-дедуктивного метода (способ построения научных теорий в виде систем аксиом и правил вывода, позволяющих путём логической дедукции получать теоремы и утверждения данной теории; дедукция – логическая операция, заключающаяся в переходе от общего к частному)). 3. В социальной ф-ии – акцент на проблемах свободы и достоинства личности.

ФРЭНСИС БЭКОН (1561-1626) Упрекал философов прошлого (схоластов) за то, что в их трудах не слышно голоса природы. «Знание - сила». «человек ровно столько совершает и понимает, сколько он охватывает в порядке Природы». Основатель ф.эмпиризма (но эмпириком себя не считал, т.к. не отрицал помимо опыта и значения разума в познании). Программа Великого восстановления наук - произвести восстановление наук, искусств и знания. Идея НОВОГО ОРГАНОНАМы можем столько, сколько мы знаем. (знание-сила) Идея Новой Атлантиды - определение места научно-технической деят-ти в стуктуре идеального общества и первый проект научно-производственного комплекса. Учение о призраках (идолах)- предрассудки, которые способствуют тому, что мир в нашем сознании отражается не полностью адекватно.1. призраки рода- коренятся в самой природе чел-а, 2. призраки пещеры- заблуждения отдельного чел., 3. Призраки рынка- возникают во взаимном общении людей, 4. призраки театра- авторитетные мнения. Границ знаний нет, Источник знания - опыт, когда-нибудь мы сможем все. Основная задача философии - познание природы и подчинение её власти человека. Познание начинается с чувственного опыта. Чувственное познание-это опыт и эксперимент. Ввел метод индукции: от чувства и частного приводит к аксиомам и постепенно обобщая их приводит к аксиомам самого общего характера.

Томас Гоббс Материалист. Ощущения - ед ист знаний. Наука должна перерабатывать данные органов чувств. Наука сводится к действиям со словами. Позиция Гоббса –деизм (бог, сотворив мир, не принимает в нём какого-либо участия и не вмешивается в закономерное течение его событий).

  Джон Локк душа человека – чистая доска (табула раса), надпись на которой способен оставить лишь опыт. нет врожденных идей. опыт-предмет фил исследования. 2 вида опыта: внешний(сводится к ощущению, они явл. идеями) и внутр. (внутр. мир чел). В разуме не содержится ничего другого, что бы не содержалось в чувствах. Ум способен лишь к комбинированию идей. Теория о первичных и вторичных качествах: первич математичекие и пространственно-временные хар-ки (положение, величина, протяженность, плотность), втор(цвет, вкус, запах). Первич – неотделимы от предметов и постоянно сохраняются в них. Вторич – субъективны, не принадлежат самим предметам материального мира, они способны лишь вызывать наши ощущения.

Джордж Беркли: «Существовать - значит быть воспринимаемым» Субъектив идеализм..Мир такой какой он открывается нам в чувственном ощущении. Материя не сущ, а сущ. душа бога и душа людей, кот взаимодействуют. Солипсизм- реальное существование только моего я, а все остальное это –продукты работы души.

 Давид Юм подвергает анализу положения эмпиризма. в опыте даны впечатления, кот. истолковываются в качестве действия вещей на наши познават. способности. Действительность – поток впечатлений. Причины, порождающие эти впечатления - непознаваемы. Мы не можем даже знать, существует ли внешний мир. Существуют впечатления наших чувств (ощущения) и впечатления внутренних деятельностей души (рефлексии).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.004 с.)