Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности истории как науки.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Обычно историю определяют как науку о прошлом - минувшей действительности, о том, что когда-то было с человеком, народом, обществом в целом. "В научном языке слово "история" употребляется в двояком смысле: 1) как движение во времени, процесс и 2) как познание процесса. Поэтому все, что совершается во времени, имеет свою историю. Содержанием истории, как отдельной науки, специальной отрасли научного знания, служит исторический процесс, т.е. ход, условия и успехи человеческого общежития или жизнь человечества в ее развитии и результатах" Анализируя исторические события, историческая наука использует следующие методы:1) сравнительно-исторический. (выявить общее и особенное в исторических явлениях, а также установить их закономерность, типичность, тенденцию развития)2) статистико-математический, который позволяет рассматривать человеческое общество как единую сложную систему взаимосвязей;3) структурно-системный, который позволяет устанавливать взаимосвязь социально-экономических, культурных и других явлений общественной жизни;4) ретроспективный. Данный метод основан на творческом поиске ученого-исследователя, который в своем поиске идет от более поздних исторических материалов к более ранним, реконструирует прошлое с помощью археологических, лингвистических и других данных. Обьективность как принцип исторического познания. принцип объективности требует изучать каждое историческое явление непредвзято, опираясь лишь на факты, учитывать все его положительные и отрицательные проявления, рассматривать непосредственно само явление во всей его противоречивости и полноте, без попыток подогнать под заранее определённую схему или концепцию.Принцип объективности включает 1).использование без искажения исторических фактов с учетом степени их достоверности;2).использование всей суммы фактов, относящихся к данному явлению, без исключения 3).признание объективного характера закономерностей общественного развития. Понятие «истории». История-1. вся совокупность чел действий в прошлом(весь процесс жизни людей)-обьективная история(о фактах истории),2.наука о прошлом человека-субьективная история(о фактах историков).Факт:произошедшие,источник информ,научный факт. Особенности истории: обьект изучения не завершен,качественное совпадение обьекта и субьекта изучения. Функции истории: 1.соц памяти (накопление и сохранение опыта покалений),научно историческая(предоставление достоверной информ),прогнозтическая. Принципы: 1.историзма(требует рассматривать любое явление в его развитии конкретной исторической обусловленностью и индивидуальностью),2. Обьективность(подлинное истолкование событий). Понятие исторического источника. Исторический источник - это носитель исторической информации, возникший как продукт развития природы и человека и отражает ту или иную сторону человеческой деятельности. Учитывая специфику исторической науки, не имеет возможности исследовать свой объект непосредственно, поскольку прошлое невозможно повторить или воспроизвести лабораторным путем, источник выступает по существу единственным м носителем сведений о прошлом человечества, о различных аспектах человеческой деятельности во всех сферах общественной и частной жизни. Одни исторические источники представляют собой часть отошедшей в прошлое реальности, ее реликты (орудия труда, монеты, археологические памятники, культовые здания, грамоты, хартии, соглашения и т.п.). Другие сообщают о прошлом, описывая, оценивая, изображая его (летописи, хроники, художественные произведения, воспоминания, дневники, наставления и пр.). Любой источник является продуктом социальной деятельности людей. Любой источник субъективен, ибо отражает прошлое в форме личных, субъективных образов. Но вместе с тем он представляет собой форму отражения объективного мира, эпох, стран и народов в их реальном историческом бытии. В этом смысле исторические источники могут рассматриваться как основа познания исторической действительности, дающая возможность реконструировать события и явления социальной жизни прошлого. Понятие исторического факта. В общих словарях факт разъясняется как нечто реальное, достоверное, действительно имевшее место, на чем можно основываться. Понятие исторического факта включает в себя значения: 1) реального события прошлого — фрагмента прошлой жизни, 2) отражения этой реальной действительности в труде историка. Историческим фактом может быть не каждый из бесконечного множества фактов прошлого, а лишь социально значимое явление в истории общества или отдельного лица, то есть сыгравшее значительную роль в истории и наложившее свой отпечаток на ее последующее развитие. Особенностью исторического факта является и то, что он имеет в науке, в известной мере, самостоятельное, самодовлеющее значение. Исторический факт единичен, индивидуален и неповторим, но в то же время у него имеются общие черты с некоторыми другими историческими фактами. Первобытное общество: периодизация и характеристика. Первобы́тное о́бщество — период в истории человечества до изобретения письменности, после которого появляется возможность исторических исследований, основанных на изучении письменных источников. история человеческой цивилизации делится на века – каменный, медный (не у всех народов), бронзовый и железный. Проблемы этногенеза и роль миграций в истории человечества. В значительной степени историческая наука возникла в процессе этногенеза, возникновения и консолидации того или иного народа. В основе данного термина греческое слово ethnos – племя, народ. Этногенез включает не только начальные этапы возникновения какого-либо народа, но и дальнейшее формирование его этнографических, лингвистических и антропологических особенностей. Для многих народов начальный этап этногенеза окутан дымкой преданий, легенд. Мифология у любого народа предшествует историографии.Важную роль в становлении народов сыграли миграционные процессы. Миграция (лат. migration, от migro – перехожу, переселяюсь) представляет собой процесс перемещения людей, связанный, как правило, со сменой места жительства. Понятие феодализма. Феодализм - это особая система земельно-правовых отношений, сложившаяся в Западной Европе в период Средневековья. ФЕОДАЛИЗМ- специфическая система экономических, социальных и политико-правовых отношений, характеризующаяся: а) условным правом собственности на землю; б) принадлежностью власти (суверенной или хотя бы административно-полицейской) землевладельцам-помещикам; в) наличием феодальной иерархии, юридически неравных и социально замкнутых сословий. Общепринятое определение Ф. в исторической науке отсутствует (не в последнюю очередь из-за значительных цивилизационно-исторических отличий от "классического" западноевропейского образца, наблюдающихся не только в азиатских обществах, но и в Восточной Европе).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2957; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.166 (0.007 с.) |