Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимоотношения между обьектом и субьектом исторического познания.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Античные цивилизации. Античная цивилизация является фундаментом современной европейской цивилизации.В переводе с латинского слово античность означает древность.Цивилизации Древней Греции и Древнего мира-составные части единой античной цивилизации.Постепенно античная цивилизации распространилась по всему Средиземноморью,охватила Северную Африку,часть Западной Азии и обширные пространства Европы.Древние греки называли свою страну Элладой,а себя эллинами. Греция находится на юге Балканского полуострова и омывается водами Эгейского и Ионического морей. Плодородной земли в Греции немного. Климат засушливый, крупных рек нет. Поэтому не было необходимости создавать оросительную систему, как, например, в Древнем Египте или Древнем Китае. Самым большим островом Эгейского моря является остров Крит. Именно на острове Крит 6 000 тысяч лет до н.э. поселились первые земледельцы и возникла критская цивилизация. Приблизительно в 1450 г. до н.э.большинство поселений и дворцов на Крите погибло. Причина – извержение вулкана на соседнем острове Фера. В следующие 300 лет (в период от 1 100 по 800 гг. до н.э.) в Греции наступили «тёмные века». «Тёмные века» для Греции имели драматические последствия: население сильно сократилось, произошёл общий экономический, политический и культурный упадок. Но с 800 по 500 гг. до н.э. начинается новый период – период архаики (старый, старинный). В Греции возникла новая цивилизация [9]. Опять появилась письменность, города, государственная власть, имущественное неравенство. В результате Греция обогнала в своём развитии все соседние страны. Взаимоотношения между обьектом и субьектом исторического познания. Главной задачей исторической науки является изучение конкретных условий, стадий и форм развития явлений и процессов прошлого. Познание – это процесс получения человеком нового знания, открытие неизвестного ранее. Субъектом является, прежде всего, индивид. Именно он наделен ощущениями, восприятиями, эмоциями, способностью оперировать образами, самыми общими абстракциями; он действует в процессе практики как реальная материальная сила, изменяющая материальные системы. Но субъект -- не только индивид; это -- и коллектив, и социальная группа, класс, общество в целом. Объект же -- это то, что противостоит субъекту, на что направлена предметно-практическая, оценочная и познавательная деятельность субъекта. В понятиях «субъект» и «объект» имеется момент относительности: если что-то в одном отношении выступает как объект, то в другом отношении может быть субъектом, и наоборот. Компьютер, являясь частью субъекта как общества, оказывается объектом при его изучении индивидом. Студент А есть субъект познания и в то же время для студента В он может быть объектом познания. Л. Фейербах отмечал: для себя «Я» -- субъект, а для других -- объект; словом, «Я» является и субъектом и объектом. Таково в основных чертах содержание понятий «субъект» и «объект». Это понятия различные, но в то же время связанные друг с другом в плане «взаимопереходов». Грани между ними не абсолютны. Вненаучные формы исторических знаний. Теория познания не может ограничиваться анализом только научного знания, а должна исследовать и все другие его многообразные формы, выходящие за пределы науки и критериев научного знания. ВНЕНАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ — формы знания, которые не укладываются в критерии научности: обыденное, философское, религиозное, художественнообразное, игровое, мифологическое и др. К вненаучному знанию относят также магию, алхимию, астрологию, парапсихологию, мистику... ВИДЫ ВНЕНАУЧНЫХ ЗНАНИЙ: 1) ненаучное разрозненное, несистематизированное знание,которое не описывается законами и находится в противоречии с существующей научной картиной мира; 2)донаучное – предварительная база научного; 3) паранаучное несовместимое с имеющимся познавательным стандартом; 4) лженаучное – сознательно эксплуатирующее домыслы и предрассудки; 5)квазинаучное знание – основанное на иерархизированной и идеологизированной науке; 6) антинаучное –утопичное и сознательно искажающие представления о действительности; 7) псевдонаучное –спекулирующее на совокупности популярных теорий (чудовище из озера Лох-Несс, снежный человек и т.д.). Возможные переодизации истории человечества. Периодизация истории человечества тесно связана с «историческим временем» - категорией, которая любое событие измеряет временными и пространственными характеристиками. История как процесс - это не просто множество рядом расположенных точечных событий, а движение от события к событию. Именно поэтому с понятием «историческое время» неразрывно связана периодизация - как форма количественного (временного) обозначения исторических процессов. В настоящее время существуют:1. периодизация истории первобытного общества. ( каменный век,бронзовый век,железный век),2. периодизация средневековья (эпоха между древними цивилизациями и цивилизациями Нового времени: раннее средневековье, высокое средневековье,позднее средневековье),3. переодизация нового времени (на мену феодализма пришел капитализм),4. периодизация новейшего времени( для Европы и для Российской империи отсчет начала новейшего времени начинается с разницей в год. Рубеж первая мировая война.1 Европа (1918 год).2. Россия (1917 год).) Восточный и западный типы государств. Восточный тип цивилизации (восточная цивилизация) — исторически первый тип цивилизации, сформировавшийся к III тысячелетию до н. э. на Древнем Востоке: в Древней Индии, Китае, Месопотамии, Древнем Египте. Характерными чертами восточной цивилизации являются: 1. Традиционализм — ориентация на воспроизводство сложившихся форм образа жизни и социальных структур. 2. Низкая подвижность и слабое разнообразие всех форм человеческой жизнедеятельности. 3. В мировоззренческом плане представление о полной несвободе человека, предопределение всех действий и поступков независящими от него силами природы, социума, богов и т. д. 4. Нравственно-волевая установка не на познание и преобразование мира, а на созерцательность, безмятежность, мистическое единение с природой, сосредоточенность на внутренней духовной жизни. 5. Общественная жизнь построена на принципах коллективизма. 6. Политическая организация жизни в восточных цивилизациях происходит в форме доспотий, в которых осуществляется абсолютное преобладание государства над обществом. 7. Экономической основой жизни в восточных цивилизациях являются корпоративная и государственная формы собственности, а основным методом управления выступает принуждение. Западный тип цивилизации (западная цивилизация) — систематическая характеристика особого типа циви-лизационного развития, включающая в себя определенные этапы историко-культурного развития Европы и Северной Америки. Основными ценностями западного типа цивилизации, по М. Веберу, являются следующие: 1) динамизм, ориентация на новизну; 2) утверждение достоинства и уважения к человеческой личности; 3) индивидуализм, установка на автономию личности; 4) рациональность; 5) идеалы свободы, равенства, терпимости; 6) уважение к частной собственности; 7) предпочтение демократии всем другим формам государственного управления. Западная цивилизация на определенном этапе развития приобретает характер техногепной цивилизации. Морфологические критерии человека. Морфологический критерий – это особенности внешнего и внутреннего строения особей одного- вида.1.прямохождение,2.азвитая кисть верхних конечностей для изготовления орудий,3.высокоразвитый головной мозг.-гоминидная триада. Обьект и предмет истории.
Объект истории человечества - это прошлое человечества.Первоначальное значение слова «история» восходит к древнегреческому термину, означавшему «расследование», «узнавание», «установление». История отождествлялась с установлением подлинности, истинности событий и фактов.В римской историографии[1] это слово стало обозначать не способ узнавания, а рассказ о событиях прошлого. Вскоре «историей» стали называть вообще всякий рассказ о каком-либо случае, происшествии, действительном или вымышленном.В настоящее время мы используем слово «история» в двух смыслах: во-первых, для обозначения рассказа о прошлом, во-вторых, когда речь идет о науке, изучающей прошлое. Предмет истории - это то, что субъект считает главным, ведущим в прошлом, её путеводная нить, детерминанта[2].Наука познает объективный мир через предметы-приоритеты изучения в нем. Это может быть движение к Богу, общество, личность и др.
Понятие «истории». История-1. вся совокупность чел действий в прошлом(весь процесс жизни людей)-обьективная история(о фактах истории),2.наука о прошлом человека-субьективная история(о фактах историков).Факт:произошедшие,источник информ,научный факт. Особенности истории: обьект изучения не завершен,качественное совпадение обьекта и субьекта изучения. Функции истории: 1.соц памяти (накопление и сохранение опыта покалений),научно историческая(предоставление достоверной информ),прогнозтическая. Принципы: 1.историзма(требует рассматривать любое явление в его развитии конкретной исторической обусловленностью и индивидуальностью),2. Обьективность(подлинное истолкование событий). Понятие феодализма. Феодализм - это особая система земельно-правовых отношений, сложившаяся в Западной Европе в период Средневековья. ФЕОДАЛИЗМ- специфическая система экономических, социальных и политико-правовых отношений, характеризующаяся: а) условным правом собственности на землю; б) принадлежностью власти (суверенной или хотя бы административно-полицейской) землевладельцам-помещикам; в) наличием феодальной иерархии, юридически неравных и социально замкнутых сословий. Общепринятое определение Ф. в исторической науке отсутствует (не в последнюю очередь из-за значительных цивилизационно-исторических отличий от "классического" западноевропейского образца, наблюдающихся не только в азиатских обществах, но и в Восточной Европе). Роль личности в истории. Если рассматривать поверхностно вопрос о роли личности в истории, то в обобщённом виде его можно решить примерно так: Человек рождается и действует в конкретных исторических условиях, в определённой социально – экономической среде. Поэтому в целом мыслит и действует в соответствии с ними. Человек может влиять на ход истории, способствовать ускорению или замедлению исторических закономерностей, однако отменить их действие не может.Но если рассматривать данный вопрос в конкретных исторических фактах, то такое обобщённое объяснение не может полностью охарактеризовать происходящее, отразить действие субъективных и объективных сил.От чего зависит роль личности: от нее самой, исторической ситуации, исторических законов, случайностей или от всего сразу, в какой комбинации и как именно– сложно. Да и сам ответ в огромной степени зависит от избранного нами аспекта, угла и точки зрения, рассматриваемого периода и прочих релятивистских и методологических аспектов. Т. к. роль личности проявляется в конкретных исторических событиях, явлениях и процессах, то и оценивать её необходимо относительно этих исторических фактов. Фальсификация в истории. -сознательное искажение исторических событий. Авторы исторических фальсификаций могут вообще не указывать источники тех или иных «фактических» суждений или ссылаться на несуществующие издания либо явно не относящиеся к первичным источникам работы (обычно публицистические), в которых эти «факты» были впервые озвучены. В этом случае правильнее говорить не столько о фальсификации (подлоге известного), сколько о мифотворчестве (дописывание неизвестного). Наиболее тонким способом фальсификации является подделка первичных источников («сенсационные» археологические открытия, ранее «неизвестные» и «непубликовавшиеся» летописные материалы, мемуары, дневники и т. д.). В этом случае для опровержения ложных данных необходима специальная экспертиза, которая самими авторами и/или их сторонниками либо не проводится вообще, либо также фальсифицируется. Античные цивилизации. Античная цивилизация является фундаментом современной европейской цивилизации.В переводе с латинского слово античность означает древность.Цивилизации Древней Греции и Древнего мира-составные части единой античной цивилизации.Постепенно античная цивилизации распространилась по всему Средиземноморью,охватила Северную Африку,часть Западной Азии и обширные пространства Европы.Древние греки называли свою страну Элладой,а себя эллинами. Греция находится на юге Балканского полуострова и омывается водами Эгейского и Ионического морей. Плодородной земли в Греции немного. Климат засушливый, крупных рек нет. Поэтому не было необходимости создавать оросительную систему, как, например, в Древнем Египте или Древнем Китае. Самым большим островом Эгейского моря является остров Крит. Именно на острове Крит 6 000 тысяч лет до н.э. поселились первые земледельцы и возникла критская цивилизация. Приблизительно в 1450 г. до н.э.большинство поселений и дворцов на Крите погибло. Причина – извержение вулкана на соседнем острове Фера. В следующие 300 лет (в период от 1 100 по 800 гг. до н.э.) в Греции наступили «тёмные века». «Тёмные века» для Греции имели драматические последствия: население сильно сократилось, произошёл общий экономический, политический и культурный упадок. Но с 800 по 500 гг. до н.э. начинается новый период – период архаики (старый, старинный). В Греции возникла новая цивилизация [9]. Опять появилась письменность, города, государственная власть, имущественное неравенство. В результате Греция обогнала в своём развитии все соседние страны. Взаимоотношения между обьектом и субьектом исторического познания. Главной задачей исторической науки является изучение конкретных условий, стадий и форм развития явлений и процессов прошлого. Познание – это процесс получения человеком нового знания, открытие неизвестного ранее. Субъектом является, прежде всего, индивид. Именно он наделен ощущениями, восприятиями, эмоциями, способностью оперировать образами, самыми общими абстракциями; он действует в процессе практики как реальная материальная сила, изменяющая материальные системы. Но субъект -- не только индивид; это -- и коллектив, и социальная группа, класс, общество в целом. Объект же -- это то, что противостоит субъекту, на что направлена предметно-практическая, оценочная и познавательная деятельность субъекта. В понятиях «субъект» и «объект» имеется момент относительности: если что-то в одном отношении выступает как объект, то в другом отношении может быть субъектом, и наоборот. Компьютер, являясь частью субъекта как общества, оказывается объектом при его изучении индивидом. Студент А есть субъект познания и в то же время для студента В он может быть объектом познания. Л. Фейербах отмечал: для себя «Я» -- субъект, а для других -- объект; словом, «Я» является и субъектом и объектом. Таково в основных чертах содержание понятий «субъект» и «объект». Это понятия различные, но в то же время связанные друг с другом в плане «взаимопереходов». Грани между ними не абсолютны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 754; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.60 (0.009 с.) |