Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа на тему «мой дом, моя семья».
– Давно-давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были одни только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Люди в этих деревнях были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду, много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах. Славяне были дружелюбными и гостеприимными. Они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми, странниками. Когда к ним в гости заходил какой-нибудь бедный человек, его приветливо встречали и угощали. Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе (так тогда назывались дома) отдельно от других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети, и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали (относились с глубоким уважением), советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, с младшими сестренками и братьями поиграть, в саду, огороде родителям помочь. Вот так жили наши предки. У кого из вас есть мама, папа, бабушка и дедушка, брат или сестренка? Это ваша семья. Вы тоже дружно живете в своей семье? Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им. Бывает ведь, что надо помочь сделать что-нибудь: отыскать потерянные бабушкой очки, принести из кухни посуду, убрать игрушки. Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много, но в каждом из них, словно огонек, светит ваша доброта. Расскажите о том, как вы помогаете дома, заботитесь о близких. Объясните, как вы понимаете пословицы разных народов о доме, близких людях: материнское сердце лучше солнца греет; при солнышке тепло, при матери добро; отца не хлеб кормит, а доброе слово детей; для внука дедушка – ум, для дедушки внук – дело; золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. Выполните задания. Задание 1. попроси маму, бабушку о чем-либо, скажи это так, чтобы им захотелось выполнить твою просьбу; у брата беда – сломался грузовик – утешь его. Задание 2. Папа задержался в командировке, мама расстроена, утешь ее.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
– Расскажите о правилах культуры отношений с близкими людьми. (Надо быть приветливыми, доброжелательными, проявлять к ним внимание и заботу, делать это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.) Русская народная сказка о животных «Лисичка-сестричка и Волк». – Послушайте русскую народную сказку о животных «Лисичка-сестричка и Волк». – Понравилась вам сказка? – Кто главные герои сказки? – Какова Лиса? Как об этом сказано в тексте? – Кого она перехитрила? – Докажите, что она умная, хитрая. – А каков Волк? (Глупый, доверчивый, простофиля.) – Найдите, как об этом сказано в сказке. – Волк и Лиса – это главные герои сказки или второстепенные? А о людях что вы скажете? Итог занятия. – Назовите главных героев сказки. – О чем хотел рассказать автор? Чему учит эта сказка? – Чиполлино благодарит нас за работу. Занятие 2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Цели: закрепить умение сопоставлять не только совокупности разных предметов, но и разбивать группы на подгруппы, сопоставлять их друг с другом; упражнять в подсчете клеток в тетради, рисовании отрезков длиной в 5 клеток (и т. д.);развивать координацию движений рук и глаз; уточнить имеющиеся у детей представления о размере, цвете. Целевые ориентиры дошкольного образования: определяет количество геометрических фигур и сравнивает по количеству; выполняет изображение узора по образцу; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в процессе игры; создает различные конструкции дома из строительных деталей и подручного материала.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; строительный материал; вырезанные из цветной бумаги или открыток цветы разного размера. Содержание Введение игрового момента. – Кот Матроскин из Простоквашино мечтает достроить большой и красивый дом в деревне, чтобы всем хватило места. Он просит нас ему помочь. Задания. «Количество и счет». – Рассмотрите рисунок. Что здесь нарисовано? Из каких геометрических фигур составлен кораблик? Сколько в рисунке треугольников? Сколько кругов? Сколько квадратов? Сравните количество кругов и квадратов. (Кругов столько же сколько и квадратов.)
«Узоры». – Выполните узоры по образцу.
Игра «Составим букет». Дети на своих столах составляют из цветов букет, располагая внизу более крупные цветы, а повыше – мелкие. В ходе составления букета дети подсчитывают число цветов в каждом букете, сколько больших и маленьких цветов.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.006 с.) |