Игра «От какого дерева ветка?». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «От какого дерева ветка?».



– Отгадайте названия деревьев по рисунку листьев. Рассмотрите ветви хвойных и лиственных деревьев. Ветки каких деревьев вы видите на рисунке? (Берёза, дуб, клён, липа, ель, сосна.) Что общего у веток вверху? Внизу? (Вверху ветки лиственных деревьев, внизу – хвойных.) Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (У лиственных деревьев – листья широкие, плоские, а у хвойных – острые иголки. Лиственные деревья сбрасывают свои листья на зиму, а хвойные – нет.) Сравните ветки ели и сосны. (У сосны хвоинки длинные, с одной стороны они плоские, а с другой – выпуклые, цвет светло-зелёный, расположены попарно. Шишка у сосны короткая, треугольной формы, на чешуйках есть бугорки. У ели хвоинки короткие, четырёхгранные, тёмно-зелёные, расположены поодиночке. Шишка длинная, блестящая, чешуйки тонкие, с зазубренными краями.) Почему ель и сосна не сбрасывают хвою на зиму? (Хвоинки узкие, маленькие им надо мало воды, поэтому деревья не сбрасывают хвою на зиму.)

– Сделайте вывод о жизни растений и животных осенью. Вам нравится осень? Какими признаками?

Музыкальная физкультминутка «Собери осенние листья».

Дует, дует ветер, Дети дуют, покачивают туловищем.
Жёлтые листочки С дерева срывает. И летят листочки С ветки на дорожки, Движения руками.
И бегут по листьям Маленькие ножки. Лёгкий бег на месте.
Мы с тобой гулять пойдём Шаги на месте.
И листочки соберём. Наклоняемся, «собираем» листочки.

Рисование по замыслу «На чем люди ездят».

– Второй вопрос от Карлсона: «На чем люди ездят?» На чем вам приходилось ездить? Послушайте стихотворение.

Как-то ехала машина!

По дороге за лесок!

Вдруг с машины соскочило!

Запасное колесо!

И прыжками, как лягушка,

Побежал шофёр в лесок.

И догнал он на опушке

Запасное колесо.

Сразу колесо привесил

И поехал с ветерком.

И шофёр здоров и весел

С запасным же колесом.

– Нарисуйте какой-нибудь один вид транспорта.

Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Расскажите, что вы нарисовали. Что бы вы хотели дополнить в своих рисунках? Карлсон благодарит вас за работу.

Занятие 4
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ОСЕННИЙ КОВЕР

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цели: формировать понятие числа при счете не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений; учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь); закреплять умение работать ножницами; оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению; упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья; развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.), чувство цвета, композиции.

Целевые ориентиры дошкольного образования: соотносит цифры и количество предметов; ориентируется в пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями; выполняет аппликацию ковра разными способами; оценивает работы сверстников, аргументирует свое мнение.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; квадрат из бледно-желтой бумаги, цветная бумага для вырезывания элементов ковра.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

– Давайте поможем Василисе Прекрасной сшить волшебный осенний ковер.

Упражнение.

– Возьмите карточки с точками. Покажите карточку, на которой нарисовано столько точек, сколько лапок у кошки. ()

– Покажите, сколько ушек у зайчика. ()

– Сколько может быть колес у мотоцикла? ( или )

– Рассмотрите картинки. Расскажите, что где расположено, используя слово «справа», «слева», «между», «перед», «за».

– Проведите дорожку к одному из домиков. Чтобы узнать, к какому, нужно прочитать «письмо», записанное в рамке. В нем нет слов, но есть линия, которая показывает, к какому домику следует двигаться. «Письмо» читайте снизу вверх: надо идти прямо вверх, а затем повернуть направо.

Аппликация «Осенний ковер».

– Как располагать узор на предметах квадратной формы?

– Покажите приемы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

Дети по показу воспитателя вырезают любые фигурки для узора и наклеивают на квадратный лист.

Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Василиса Прекрасная благодарит вас за помощь.

Занятие 5
РАССКАЗ ПО ПРЕДМЕТНЫМ КАРТИНАМ
«ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ». НА ЧЕМ ТЫ ХОТЕЛ БЫ ПОЕХАТЬ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам; учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предмета; дать понятие об ударном слоге; закреплять умение определять место ударения в словах.

Целевые ориентиры дошкольного образования: различает жанры литературных произведений; знает и называет авторов любимых произведений; знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном явления природы; пересказывает небольшие литературные произведения, используя соответствующую лексику.

Материалы и оборудование:  картинки «Явления природы»; альбомный лист белой бумаги, простой графитный карандаш, цветные карандаши; иллюстрации и игрушки для уточнения представлений о том или ином виде транспорта.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

– Снежная королева заколдовала солнечный луч и превратила его в сосульку. Давайте освободим солнечный лучик.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.006 с.)