Рассказывание по предметным картинам «Явления природы». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассказывание по предметным картинам «Явления природы».



– Отгадайте загадки и найдите изображение природного явления на картинках.

Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём, Ищем, ищем – не найдём.                        (Роса.) Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе.                    (Облака.)

Хлеба краюшка висит над избушкой.

Собаки лают, достать не могут.

                           (Месяц.)

Говорю я брату: – Ох, с неба сыплется горох! – Вот чудак, – смеётся брат, – Твой горох ведь это… (град). С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые… (снежинки).
Растёт она вниз головой, Не летом растёт, а зимой. Но солнце её припечёт – Заплачет она и умрёт.                        (Сосулька.) Рассыпала Лукерья Серебряные перья, Закрутила, замела, Стала улица бела.                    (Метель.)
Бежал по тропке луговой – Кивали маки головой. Бежал по речке голубой – Речка сделалась рябой.                        (Ветер.) Живёт без тела, Языка не имеет, А всем ответит.                    (Эхо.)
Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок.                        (Туман.) Раскалённая стрела Дуб свалила у села.                    (Молния.)
Не колючий, светло-синий По кустам развешан… (иней). Вода по воде плавает.                    (Лёд.)
Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова?                        (Огонь.) Рассыпала Лукерья Серебряные перья.                    (Метель.)
Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно.                        (Лед.) Крашеное коромысло Через реку повисло.                    (Радуга.)
Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все… (солнце). Вился, вился белый рой, Сел на землю – стал горой.                    (Снег.)

В тихую погоду – нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде.

                           (Волны.)

Голубой шатер весь мир накрыл.

                           (Небо.)

– Назовите явления природы, которые можно наблюдать только летом. Какие явления можно наблюдать весной? А какие – только осенью? Назовите явления природы, которые можно наблюдать только зимой.

Рисование по замыслу «На чем ты хотел бы поехать».

– Вспомните, как путешествует Снежная королева? (Она летает по воздуху на снежных санях.)

Послушайте стихотворение Л. Некрасовой «Машина».

Машина, машина, Куда ты едешь? Машина, машина, Кого ты везешь? Би-би-би, би-би-би! Машина, машина, Народ впереди, Машина, машина, Погромче гуди! Би-би-би, би-би-би!
Машина, машина, Ты нас покатай, Машина, машина, Быстрей поезжай! Би-би-би, би-би-би! Машина, машина, Ты всех обгони, Машина, машина, Направо сверни! Би-би-би, би-би-би!

Машина, машина,

Вези нас домой.

Машина, машина,

Приехали! Стой!

Би-би-би, би-би-би!

– На чем люди ездят? На чем вам приходилось ездить? Послушайте стихотворение С. Капутикян «Поезд».

«Ту-ту-ту! Откройте путь!

Поезд я – не кто-нибудь».

Все вагоны встали в ряд,

С паровозом говорят:

«Тук-ук-тук! Тук-ук-тук!

Паровоз наш верный друг!»

Паровоз пускает дым,

Так он отвечает им:

«Чу-чу-чу, качу-чу-чу,

Рельсы гладкие топчу!

Чу-чу-чу, качу-чу-чу,

Все вагоны покачу!

Поглядите – вот перрон.

Эй, ребята, все в вагон!»

– Нарисуйте какой-нибудь один вид транспорта.

Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

– Что бы вы хотели дополнить в своих рисунках? Солнечный лучик благодарит вас за помощь.

ОКТЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

Занятие 1
ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ.
РАССКАЗ К. Г. ПАУСТОВСКОГО «ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.

Цели: расширить представления о школе; формировать мотивацию к обучению в школе; учить осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев; способствовать развитию связной речи.

Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает активное участие в игре; умеет договариваться со сверстниками и распределять действия в совместной деятельности; пересказывает содержание небольшого литературного произведения, оценивает поступки и характер героев рассказа, используя в речи соответствующую лексику; сопереживает героям рассказа.

Материалы и оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей для учеников и учителей и предметов, не относящихся к обучению в школе.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

– Незнайка просит вас провести для него экскурсию в школу.

Игра «Экскурсия в школу».

– Где проходят уроки в школе? (В кабинетах.) А как понять, в каком кабинете математика или пение?

На дверях висят таблички с названиями школьных дисциплин.

– Посмотрите на картинки с изображением предметов. Подумайте, каким учителям и на каких уроках пригодятся.

– Отгадайте загадки про школьные предметы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.147.0.155 (0.008 с.)