Беседа об опасных ситуациях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа об опасных ситуациях.



– Чем больше вы знаете о разных видах опасности, тем увереннее вы будете себя чувствовать. Если человек уверен в себе, в своих знаниях, он обязательно сумеет справиться с опасностью, даже незнакомой.

– Опасные происшествия бывают разные: пожар в квартире, столкновение со злой собакой или встреча с незнакомым человеком. В опасную минуту вам самим придется принимать решение, основанное на знаниях, полученных в детском саду. Мы с вами будем говорить о ситуациях, произошедших по вине человека.

– Прослушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ехал один гражданин по Москве –

Белая кепка на голове,

Ехал весной на площадке трамвая,

Что-то под грохот колёс напевая.

Вдруг он увидел – напротив в окне

Мечется кто-то в дыму и огне.

Много столпилось людей на панели.

Люди в тревоге под крышу смотрели:

Там из окошка сквозь огненный дым

Руки ребёнок протягивал к ним.

– Что случилось в этом доме?

– Как это могло произойти?

– Чем опасен пожар?

– Отчего может возникнуть пожар? Назовите причины. (Неисправность электрических приборов; забывчивость (забыл выключить);  искра (печь, камин); легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол); спички (игры со спичками); керосин, бензин, газ.)

Чтение и пересказ нанайской народной сказки «Айога».

Воспитатель читает стихотворение:

Бывает в прозе этот жанр,

А может быть в стихах.

В нем чудеса и волшебство

Заключено в словах.

Здесь звери думают, как люди,

Предметы говорят,

Злодеев тут накажут и осудят,

Людская мудрость здесь зарыта, словно клад.

Их пишут авторы,

Из уст в уста передает народ.

С одной из них сегодня познакомиться

Настал черед.

– О каком жанре говорится в стихотворении? (О сказке.)

– Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказке. Послушайте нанайскую народную сказку «Айога».

Вопросы:

– Как называется сказка? («Айога» – нанайская сказка.)

– Почему она так называется? (Сказка про девочку, которую звали – Айога. Девочка была очень красивая, но ленивая и гордая; про неё можно сказать – злая и невоспитанная. Она от злости обратилась в гуся. Айога разучилась разговаривать.)

– Только имя своё не забыла, чтобы с кем-нибудь её, красавицу, не спутали, только людей завидит и кричит: Айо-га-га-га!)

– Как это случилось? (Когда мама отдала лепёшку соседской девочке, Айога разозлилась, побелела, зашипела, замахала руками, пальцы растопырила – руки в крылья превратились, бултыхнулась в воду и обратилась в гуся.)

– Давайте изобразим, как выглядела Айога в эти минуты. (Дети повторяют последовательность превращения девочки в гуся.)

– Часто говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Как вы думаете, чему учит эта сказка? Какова мораль этой сказки? (Нужно быть не только красивой лицом, но и своими поступками. Нужно трудиться, заботиться о других.)

– Вы знаете много пословиц и поговорок на эту тему. Какая из них подошла бы к этой сказке? («Жизнь дана на добрые дела»; «Не одежда красит человека, а его добрые дела»; «Человек от лени болеет, а от труда здоровеет»; «Не с лица воду пить»; «Всякий человек в деле познаётся»; «Без труда нет добра»; «Маленькое дело лучше большого безделья»; «Живи для людей, поживут и люди для тебя»; «Труд кормит, а лень портит».)

Итог занятия.

– Дети, что же дороже всего для людей: родных и близких, чужих и малознакомых? (Любовь, уважение и забота друг о друге.) Каждому человеку жизнь дана на добрые дела.

Занятие 2
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ОРИГАМИ «ТЮЛЬПАНЫ»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, конструктивная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цели: повторить образование чисел второго пятка; закрепить понятие об образовании последующего числа добавлением единицы к предыдущему, об образовании предыдущего числа удалением единицы из последующего.

Целевые ориентиры дошкольного образования: определяет и соотносит количество предметов; ориентируется в пространстве, обозначает взаимное расположение предметов на плоскости; создает декоративную композицию способом оригами; формулирует ответы на вопросы педагога, упо-требляет в речи сложные предложения.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; на один цветок – квадратный лист красного и зеленого цветов.

Содержание
организованной деятельности детей

Введение игрового момента.

– Удивительная девочка у нас в гостях. Отгадайте, кто это:

Живет она в большом цветочке,

Жаль, что мала сама росточком,

Зато вокруг – душистый дом,

Из лепестков построен он.

                           (Дюймовочка.)

– Сильный ветер сломал домик-цветок Дюймовочки. Давайте поможем ей и смастерим красивые тюльпаны.

Количество и счет.

– Рассмотрите рисунок на доске. Чем отличаются все фигуры, нарисованные слева, от всех фигур справа?

– Сколько фигур слева? А сколько фигур справа? Возьмите набор геометрических фигур. Положите круг правее треугольника. Положите прямоугольник левее треугольника. Какая фигура находится «между» двумя другими? Расскажите, что нарисовано на картинках, сравните предметы по высоте.

а)              б)

– Сколько матрешек на рисунке? Сколько деревьев? Каких предметов больше? Каких меньше? На сколько больше (меньше)?

Игра «Собери бусы».

– Какую бусинку нужно надеть первой? второй? третьей?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.79.134 (0.01 с.)