![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Которые когда-то были ангелами, но вместе с люцифером восстали на бога и
Низвержены в ад. 125-126. Так было и пред внешними вратами... - По церковной легенде, Когда Христос сходил в ад, чтобы вывести оттуда души праведных (А., IV, Дьяволы преградили ему путь, но он разбил адские врата, которые с Тех пор остались открытыми. ПЕСНЬ ДЕВЯТАЯ У ворот Дита - Фурии - Посол небес - Круг шестой - Еретики 1-3. Смысл: "Видя, что при его возвращении я побледнел от страха, Вергилий поборол собственную бледность". Защитница - Беатриче. Спускаются ли с первой той ступени - то есть из Лимба. Эрихто - легендарная фессалийская волшебница, воскрешавшая мертвых и заставлявшая их предсказывать будущее (Лукан, "Фарсалия", VI, 507-830). Иудин предел - Джудекка, центральный круг ледяного озера Коцит, в Самой глубине Ада (А., XXXIV), где казнится Иуда. От горней сферы, связь миров кружащей - от девятого неба, или Перводвигателя (см. прим. Р., I, 76-77). 38-48. Три Фурии (греч. - Эринии, ст. 45), то есть Тисифона ("мстящая за убийство"). Мегера ("ненавистница"), Алекто ("неуемная"), в античной Мифологии-богини проклятия, мести и кары. Они обитали в преисподней, где царит властительница вечных слез (ст. 44) Прозерпина (греч. - Персефона) - Супруга Плутона. Медуза - по греческому мифу, одна из трех сестер - Горгон, Змееволосая дева, при виде которой люди и звери каменели. Персей отрубил ей голову, и "лик Горгоны" (ст. 56) стал в его руках страшным оружием против Врагов, превращая их в камень. Напрасно Тезеевых мы не отмстили дел. - Тезей со своим другом Пирифоем спускался в преисподнюю, чтобы похитить для него Персефону. Эринии Жалеют, что в свое время не погубили его; тогда у смертных пропала бы охота Проникать в подземный мир. Посла небес - то есть ангела. 98-99. Наш Цербер... - Труднейшим из двенадцати подвигов Геракла было Похищение Цербера. От Геракловой цепи у Цербера до сих пор потерта морда. Арль - город в Провансе, на левом берегу Роны; близ него Расположено знаменитое в средние века кладбище со множеством римских и Христианских могил. = 386 = Электронная библиотека «Я книга»: http://www.ya-kniga.ru
Пола - город на южной оконечности Истрии, омываемой с востока Заливом Карнаро (Кварнеро). В его окрестностях также существовал обширный Римский некрополь. ПЕСНЬ ДЕСЯТАЯ Круг шестой (продолжение) Иосафат - название долины, где, по церковным представлениям, Произойдет Страшный суд. Эпикур - греческий философ-материалист (341-270 гг. до н. э.), отрицавший бессмертие души. В средние века "эпикурейцами" называли всех Вообще атеистов. И утоленье помысла другого - то есть желания встретить в Аду Могучий дух Фаринаты дельи Уберти (см. А., VI, 79-84). 21. Заповедь твою. - Данте запомнил ответ Вергилия? "Ты увидишь сам", Который тот ему дал, приближаясь к Ахерону (А., III, 70-81). Фарината дельи Уберти (род. в нач. XIII в.) - глава Флорентийских гибеллинов (то есть сторонников империи). Принадлежа к Враждебной гибеллинам партии гвельфов (которая в борьбе с притязаниями Империи опиралась на папство), предки Данте два раза потерпели разгром (ст. Первым разгромом гвельфов было их изгнание гибеллинами, при содействии Конницы императора Фридриха II (см. ст. 119 и прим.), в 1248 г. Их дома и Башни были снесены. Спустя три года они вернулись во Флоренцию и в 1258 г. в Свой черед изгнали властолюбивого Фаринату и его сторонников. Те заручились Помощью Сьены (Сиены) и неаполитанского короля Манфреда (Ч., III, 112-113 и Прим.) и в 1260 г. близ замка Монтаперти на реке Арбии (ст. 86) нанесли Жестокое поражение флорентийским гвельфам и их союзникам. Гвельфам пришлось Вторично покинуть Флоренцию. В 1264 г. Фарината умер. В 1266 г., когда Манфред пал при Беневенто, усилившиеся гвельфы возвратились снова. Вслед за Тем они прибегли к покровительству Карла I Анжуйского (см. прим. Ч., VII, И когда тот выслал им в помощь военную силу, гибеллины, в ночь на Пасху 1267 г., навсегда покинули Флоренцию. Особенно сурово отнеслась Гвельфская Флоренция к роду Уберти. На месте их срытых домов была устроена Площадь; амнистия, предоставлявшаяся другим изгнанникам, никогда на них не
Распространялась, и те Уберти, которые попадали в руки республики, платились жизнью. Наконец, в 1283 суд инквизиции посмертно осудил "подражателя Эпикура" Фаринату как еретика. Новый призрак - другой эпикуреец, Кавальканте Кавальканти, Гвельф, отец Гвидо Кавальканти (ок. 1259-1300), философа и поэта (Ч., XI, Ближайшего друга Данте. Он удивлен, не видя своего сына рядом с Данте, и тот ему объясняет, что приведен сюда Вергилием, творений которого Гвидо "не чтил". Поняв это слово в том смысле, что Гвидо уже нет на свете (на самом деле Гвидо умер несколько месяцев спустя), и по-своему истолковав Молчание задумавшегося Данте, он в отчаянии падает в свою раскаленную Могилу. Лик госпожи, чью волю здесь творят. - В античных верованиях Персефона (см. прим. А., IX, 38-48), наравне с Гекатой и Артемидой, считалась богиней Луны. Стихи 79-81 означают: "Не пройдет и пятидесяти месяцев, как ты сам поймешь, легко ли изгнаннику вернуться на родину". Действительно, к указанному времени, то есть к июню 1304 г., Данте утратил Надежду на возвращение и порвал со своими товарищами по изгнанию. = 387 = Электронная библиотека «Я книга»: http://www.ya-kniga.ru Арбия - см. прим. 32-51. 91-93. Зато я был один... - После победы при Монтаперти вожди Тосканских гибеллинов требовали разрушения Флоренции. Этого не допустил Фарината, заявив, что он, пока жив, один против всех с мечом в руке выступит На ее защиту. 97-99. Как я сужу... - Слова Фаринаты (ст. 79-81), как и предсказания Чакко (А., VI, 64-72), убедили Данте, что грешники в Аду обладают даром Предвидения, между тем, судя по вопросу Кавальканте (ст. 68-69), они не Знают того, что происходит на земле в настоящее время. 107. Едва замкнется дверь времен грядущих. - То есть: "Когда наступит Страшный суд и время сменится вечностью". Федерик второй-Фридрих II Гогенштауфен (1194-1250), германский Император, король Неаполя и Сицилии, сын Генриха VI и Констанции Сицилийской (см. прим. Р., III, 118-120). Его непримиримая вражда к папству, трижды Приведшая его к отлучению от церкви, покровительство арабским и еврейским Ученым и свободный образ жизни создали ему среди современников славу Опасного еретика. Кардинал - Оттавиано дельи Убальдини (умер в 1273 г.), ревностный гибеллин, настолько влиятельный, что если говорили просто "кардинал", то имели в виду именно его. Сохранилась его фраза. "Если есть душа, то я погубил ее ради гибеллинов". В тревоге от угроз-то есть встревоженный предсказанием Фаринаты (ст. 79-81). 130-132. Смысл: "Когда ты вступишь в благодатный свет прекрасных глаз Беатриче, она даст тебе увидеть тень Каччагвиды, который откроет тебе твою грядущую судьбу" (Р., XVII). ПЕСНЬ ОДИННАДЦАТАЯ Круг шестой (окончание) Папа Анастасий II (496-498), стремившийся устранить раскол между Западной и восточной церковью и благосклонно принявшие константинопольского Легата Фотина, прослыл еретиком. Вергилий объясняет своему спутнику, что в пропасти нижнего Ада (А., VIII, 75), над которой они стоят, тремя уступами, как три ступени (ст.
Расположены три круга (ст. 18)-седьмой, восьмой и девятый. В этих Кругах карается злоба, орудующая либо силой (насильем), либо обманом (ст. 22-24). Насилье менее гнусно, чем обман (ст. 25-27), и наказуется в ближайшем, Седьмом, круге, разделенном на три концентрических пояса, лежащих на одном Уровне (ст. 28-33). Б первом поясе (ст. 34-39) карается насилие над ближним (убийство, Злостное ранение) и над его достоянием (грабеж, поджог, притеснения). Во втором поясе (ст. 40-45) - насилие над собою (самоубийство) и над Своим достоянием (игра и мотовство, то есть бессмысленное истребление своего Имущества, в отличие от расточительности, то есть любви к чрезмерным тратам, Караемой в четвертом круге). В третьем поясе (ст. 46-51) - насилие, направленное против божества (богохульство) и против созданного им порядка (против естества - содомия, и Против естества и искусства - лихоимство). Обман, смотря по тому, был ли обманутый связан с обманщиком узами = 388 = Электронная библиотека «Я книга»: http://www.ya-kniga.ru Доверия или нет (ст. 52-54), карается в восьмом или же в девятом круге. В восьмом круге (ст. 55-60), состоящем из десяти Злых Щелей, или рвов, Караются обманувшие недоверившихся (1 - сводники и обольстители; 2 - Льстецы; 3 - святокупцы; 4 - прорицатели; 5 - мздоимцы; 6 - лицемеры; 7 -
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.249.141 (0.024 с.) |