![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теперь, как под ударами лучей
Основа снега зрится обнаженной От холода и цвета прежних дней, Таков и ты, и мысли обновленной Я свет хочу пролить такой живой, Что он в глазах дрожит, воспламененный. Под небом, где божественный покой, Кружится тело некое, чья сила Все то, что в нем, наполнила собой. Твердь вслед за ним, где столькие светила, Ее распределяет естествам, Которые, не слив с собой, вместила. = 261 = Электронная библиотека «Я книга»: http://www.ya-kniga.ru Так поступает к остальным кругам Премного свойств, которые они же Приспособляют к целям и корням. Строй членов мира, как, всмотревшись ближе, Увидел ты, уступами идет И, сверху взяв, патом вручает ниже. Следи за тем, как здесь мой шаг ведет К познанью истин, для тебя бесценных, Чтоб знать потом, где пролегает брод. Исходят бег и мощь кругов священных, Как ковка от умеющих ковать, От движителей некоих блаженных. И небо, где светил не сосчитать, Глубокой мудрости, его кружащей, Есть повторенный образ и печать. И как душа, под перстью преходящей, В разнообразных членах растворясь, Их направляет к цели надлежащей, Так этот разум, дробно расточась По многим звездам, благость изливает, Вокруг единства своего кружась. И каждая из разных сил вступает В связь с драгоценным телом, где она, Как в людях жизнь, по-разному мерцает. Ликующей природой рождена, Влитая сила светится сквозь тело, Как радость сквозь зрачок излучена. В ней - ключ к тому, чтоб разное блестело По-разному, не в плотности отнюдь: В ней - то начало, что творит всецело, 148 По мере благости, и блеск и муть". ПЕСНЬ ТРЕТЬЯ То солнце, что зажгло мне грудь любовью, Открыло мне прекрасной правды лик, Прибегнув к доводам и прекословью; И, торопясь признать, что я постиг И убежден, я, сколько подобало, = 262 = Электронная библиотека «Я книга»: http://www.ya-kniga.ru Лицо __________для речи поднял в тот же миг. Но предо мной видение предстало И к созерцанью так меня влекло,
Что речь забылась и не прозвучала. Как чистое, прозрачное стекло Иль ясных вод спокойное теченье, Где дно от глаз неглубоко ушло, Нам возвращают наше отраженье Столь бледным, что жемчужину скорей На белизне чела отыщет зренье, - Такой увидел я чреду теней, Беседы ждавших; тут я обманулся Иначе, чем влюбившийся в ручей. Как только взором я до них коснулся, Я счел их отраженьем лиц людских И, чтоб взглянуть, кто это, обернулся; Вперив глаза в ничто, я вверил их Вновь свету милой спутницы; с улыбкой, Она пылала глубью глаз святых. 25 "Что я смеюсь над детскою ошибкой, - Она сказала, - странного в том нет: Не доверяясь правде мыслью зыбкой, Ты вновь пустому обращен вослед. Твой взор живые сущности встречает: Здесь место тех, кто преступил обет. Спроси их, слушай, верь; их утоляет Свет вечной правды, и ни шагу он Им от себя ступить не позволяет". И я, к одной из теней обращен, Чья жажда говорить была мне зрима, Сказал, как тот, кто хочет и смущен: 37 "Блаженная душа, ты, что, хранима Всевечным светом, знаешь благодать, Чья сладость лишь вкусившим постижима, Я был бы счастлив от тебя узнать, Как ты зовешься и о вашей доле". Та, с ясным взором, рада отвечать: 43 "У нас любовь ничьей правдивой воле Дверь не замкнет, уподобляясь той, = 263 = Электронная библиотека «Я книга»: http://www.ya-kniga.ru Что ждет подобных при своем престоле. 46 Была я в мире девственной сестрой; И, в память заглянув проникновенно, Под большею моею красотой Пиккарду ты узнаешь, несомненно. Среди блаженных этих вкруг меня Я в самой медленной из сфер блаженна. Желанья наши, нас воспламеня Служеньем воле духа пресвятого, Ликуют здесь, его завет храня. И наш удел, столь низменней иного, Нам дан за то, что нами был забыт Земной обет и не блюлся сурово". 58 И я на то: "Ваш небывалый вид Блистает так божественно и чудно,
Что он с начальным обликом не слит. 61 Здесь память мне могла служить лишь скудно; Но помощь мне твои слова несут, И мне узнать тебя теперь нетрудно. Но расскажи: вы все, кто счастлив тут, Взыскуете ли высшего предела, Где больший кругозор и дружба ждут?" С другими улыбаясь, тень глядела И, радостно откликнувшись потом, Как бы любовью первой пламенела: 70 "Брат, нашу волю утолил во всем Закон любви, лишь то желать велящей, Что есть у нас, не мысля об ином. Когда б мы славы восхотели вящей, Пришлось бы нашу волю разлучить С верховной волей, нас внизу держащей, - Чего не может в этих сферах быть, Раз пребывать в любви для нас necesse И если смысл ее установить. Ведь тем-то и блаженно наше esse, Что божья воля руководит им И наша с нею не в противовесе. И так как в этом царстве мы стоим По ступеням, то счастливы народы = 264 = Электронная библиотека «Я книга»: http://www.ya-kniga.ru И царь, чью волю вольно мы вершим; Она - наш мир; она - морские воды, Куда течет все, что творит она, И все, что создано трудом природы". Тут я постиг, что всякая страна На небе - Рай, хоть в разной мере, ибо Неравно милостью орошена. Но как, из блюд вкусив какого-либо, Мы следующих просим иногда, За съеденное говоря спасибо, Так поступил и молвил я тогда, Дабы услышать, на какой же ткани Ее челнок не довершил труда. 97 "Жену высокой жизни и деяний, - Она в ответ, - покоит вышний град. Те, кто ее не бросил одеяний, До самой смерти бодрствуют и спят Близ жениха, который всем обетам, Ему с любовью принесенным, рад. Я, вслед за ней, наскучив рано светом, В ее одежды тело облекла, Быть верной обещав ее заветам. Но люди, в жажде не добра, а зла, Меня лишили тихой сени веры, И знает бог, чем жизнь моя была. А этот блеск, как бы превыше меры, Что вправо от меня тебе предстал, Пылая всем сияньем нашей сферы, 112 Внимая мне, и о себе внимал: С ее чела, как и со мной то было, Сорвали тень священных покрывал. Когда ее вернула миру сила, В обиду ей и оскорбив алтарь, - Она покровов сердца не сложила. То свет Костанцы, столь великой встарь, Кем от второго вихря, к свевской славе, Рожден был третий вихрь, последний царь". 121 Так молвила, потом запела "Ave, Maria", исчезая под напев, = 265 = Электронная библиотека «Я книга»: http://www.ya-kniga.ru Как тонет груз и словно тает въяве. Мой взор, вослед ей пристально смотрев, Насколько можно было, с ней простился, И, к цели больших дум его воздев, 127 Я к Беатриче снова обратился; Но мне она в глаза сверкнула так, Что взгляд сперва, не выдержав, смутился; И новый мой вопрос замедлил шаг. ПЕСНЬ ЧЕТВЕРТАЯ Меж двух равно манящих яств, свободный В их выборе к зубам бы не поднес Ни одного и умер бы голодный; Так агнец медлил бы меж двух угроз Прожорливых волков, равно страшимый; Так медлил бы меж двух оленей пес. И то, что я молчал, равно томимый
Сомненьями, счесть ни добром, ни злом Нельзя, раз это путь необходимый. Так я молчал; но на лице моем Желанье, как и сам вопрос, сквозило Жарчей, чем сказанное языком. Но Беатриче, вроде Даниила, Кем был смирен Навуходоносор, Когда его свирепость ослепила, 16 Сказала: "Вижу, что возник раздор В твоих желаньях, и, теснясь в неволе, Раздумья тщетно рвутся на простор. 19 Ты мыслишь: "Раз я стоек в доброй воле, То как насилье нанесет урон Моей заслуге хоть в малейшей доле?" Еще и тем сомненьем ты смущен, Не взносятся ли души в самом деле Обратно к звездам, как учил Платон. По-равному твое стесняют velle Вопросы эти; обращаясь к ним, Сперва коснусь того, чей яд тяжеле. Всех глубже вбожествленный серафим = 266 = Электронная библиотека «Я книга»: http://www.ya-kniga.ru И Моисей и Самуил пророки Иль Иоанн, - он может быть любым, - Мария - твердью все равновысоки Тем духам, что тебе являлись тут, И бытия их не иные сроки; Все красят первый круг и там живут В неравной неге, ибо в разной мере Предвечных уст они дыханье пьют. И здесь они предстали не как в сфере, Для них назначенной, а чтоб явить Разностепенность высшей на примере. Так с вашей мыслью должно говорить, Лишь в ощутимом черплющей познанье, Чтоб разуму затем его вручить. К природе вашей снисходя, Писанье О божией деснице говорит И о стопах, вводя иносказанье; И Гавриила в человечий вид, И Михаила церковь облекает, Как и того, кем исцелен Товит. То, что Тимей о душах утверждает, Несходно с тем, что здесь дано узнать, Затем что он как будто впрямь считает, Что всякая душа взойдет опять К своей звезде, с которой связь порвала, Ниспосланная тело оживлять. Но может быть - здесь мысль походит мало На то, что выразил словесный звук;
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.160.97 (0.072 с.) |