![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Следовал ложной школе и свою волю устремлял не ко мне, а мимо. Если бы этобыл не грех, Лета не смыла бы этого воспоминания". 112-114. Там растекались... - Растекающиеся из одного истока Лета и Эвноя напоминают поэту Тигр и Евфрат, которые средневековая география Считала текущими из общего источника. На что сказали так. - То есть сказала Беатриче. Мательда. - Здесь впервые названа по имени прекрасная женщина, Встретившая поэта в Земном Раю. И про это. - См. Ч., XXVIII, 121-133. Угаснувшую силу - то есть силу памяти о совершенных им добрых Делах (см. прим. Ч., XXVIII, 121-133). 139. Счет положен изначала. - В построении "Божественной Комедии" Данте Соблюдает строгую симметрию. В каждой из трех ее частей (кантик) - по 33 песни; "Ад" содержит, кроме того, еще одну песнь, служащую вступлением ко Всей поэме. Объем каждой из ста песен приблизительно одинаков. Я шел назад - к Беатриче. Светила - см. прим. А., XXXIV, 139. РАЙ = 444 = Электронная библиотека «Я книга»: http://www.ya-kniga.ru ПЕСНЬ ПЕРВАЯ Вознесение сквозь сферу огня Я в тверди был - то есть в Эмпирее. Над девятью небесами Птолемеевой Системы Данте, согласно с церковным учением, помещает десятое, недвижный Эмпирей (греч. - пламенный), обитель божества. Любимый лавр. - В лавр была превращена нимфа Дафна, убегавшая от Влюбленного Аполлона (Метам., I, 452-567). 16-18. Мне из зубцов Парнаса нужен был пока один... - До сих пор поэт Нуждался в покровительстве только той из двух вершин Парнаса, на которой Обитают музы. Теперь ему требуется содействие второй вершины, Кирры (ст. Обители Аполлона. Марсий - сатир, состязавшийся в музыкальном искусстве с Аполлоном, Который победил его и содрал с него кожу (Метам., VI, 382-400). Богу Дельф - Аполлону. К пенейским листьям - то есть к лавровым. Дафна, превращенная в Лавр (см. прим. 15), была дочерью бога реки Пенея. 37-42. В зависимости от времени года, солнце (лампада мира) восходит в Разных точках горизонта (разными вратами). В весеннее равноденствие, восходя В той точке, где пересечение четырех кругов (горизонта, экватора, зодиака и равноденственного колюра) образует три креста, оно движется в небе по Лучшему пути, потому что это - наилучшее время года, и с лучшею звездою, то Есть в созвездии Овна (ср. А., I, 37-40), что позволяет ему благотворно Влиять на земную жизнь (мирской воск). Почти из этих врат (см. прим. 37-42) - потому что весеннее Равноденствие уже миновало, - утро всплыло там, то есть в южном полушарии, в То время как здесь, в северном полушарии, пал вечер. Этими словами Данте Указывает, в какое благоприятное время года и в какой благоприятной точке Горизонта взошло солнце того дня, когда он вступил в Земной Рай. Далее он говорит о том, что случилось в полдень этого же дня (ср. Ч., XXXIII, 103-105), после того как, испив от струй Эвнои, он возвратился к Беатриче (Ч., XXXIII, 142-145): И в полушарье том, то есть в южном, все Стало белым, то есть все озарилось светом полдня (в силу чего здесь, в Северном полушарии, все черным было), когда Беатриче, обратясь лицом налево (потому что перед этим она стояла лицом к востоку и полуденное солнце было слева от нее), вонзилась в солнце взором; Данте последовал ее примеру (стр. Но, не выдержав блеска, устремил глаза к ее глазам (ст. 66) и начал, Незаметно для себя, возноситься вместе с нею в небесные сферы (ст. 91). 49-51. Смысл: "Как световой луч дает начало отраженному лучу, Напоминающему скитальца, прошедшего полпути и стремящегося вернуться домой..." По его мерилу - то есть применительно к высшей мере его Способностей. Главк - рыбак, отведавший чудесной травы и превратившийся в Морского бога (Метам., XIII, 898-968). Пречеловеченье (Trasumanar) - превращение в нечто большее, чем Человек. 71. Пример мой - пример Главка. Только тем, что в теле этом всего новей - то есть только душой, Которая создается позже всего (Ч., XXV, 67-75). Круги, которых вечный ход стремишь, желанный, ты - то есть = 445 = Электронная библиотека «Я книга»: http://www.ya-kniga.ru Небесные сферы, вращаемые девятым, кристальным небом, или Перводвигателем, Который, в свою очередь, вращается с непостижимой быстротой, потому что, как Данте поясняет в "Пире" (II, 3[4]), каждая его частица жаждет соединиться с Каждой из частиц объемлющего его неподвижного Эмпирея. Мой дух призвали гармонией - то есть привлекли мое внимание Гармоническими созвучиями, производимыми, как учил Платон, вращением небес (Ч., XXX, 93). 79-81. Солнцем загорелись дали... - То, что Данте принял за солнечное Сияние, было, очевидно, сферой огня (Ч., IX, 30 и прим.). 92-93. Смысл: "Молния, покинув свой предел, то есть сферу огня (см. Прим. 133-134), мчится вниз с меньшей быстротой, чем мчишься ты обратно к нему, то есть к твоему пределу, к небу". В смертном сердце животных. Лук этот - то есть этот позыв (ст. 114), этот инстинкт. 133-134. И как огонь, из тучи упадая... - В средние века полагали, что Молния, то есть огненный пар, зажатый в водяных парах тучи, расширяясь, Прорывает их в наиболее слабой их стороне, а именно в той, которая обращена К земле, и потому устремляется вниз, хотя огню свойственно стремиться ввысь, К сфере огня (ср. ст. 115). ПЕСНЬ ВТОРАЯ Первое небо - Луна 16-18. Смысл: "Читателей "Рая" ждет еще большее удивление, чем Приплывших в Колхиду аргонавтов, когда они увидели, как их вождь Ясон Вспахивает на огнедышащих быках заветное поле, сеет на нем драконьи зубы и одолевает вышедших из-под земли воинов" (Метам., VII, 100-143). Слиться с первою звездой. - Данте и Беатриче достигли Луны, Ближайшего к земле светила, и погружаются в ее недра, как это с ними будет и на остальных планетах. 51. О Каине... - Народная фантазия видела в лунных пятнах фигуру Каина С вязанкой хвороста (А., XX, 126). 59-60. Я вижу этой разности причину... - "Эту разность", то есть Чередование светлых и темных пространств на поверхности Луны, Данте в своем "Пире" (II, 13 [14]), следуя Аверроэсу, объяснял разной степенью плотности Отдельных частей лунного шара. Более плотные части якобы лучше отражают Солнечный свет, чем более скважные. В дальнейших стихах устами Беатриче он Опровергает это мнение как ошибочное (ср. Р., XXII, 139-141). Восьмая твердь - небо звезд. 65-66 Многолики... количеством и качеством - то есть различны по Количеству и качеству излучаемого света. Свойство - влиять на землю. Существенное начало (principium formale) - термин схоластической Философии, означающий то образующее начало, которое придает телам их Отличительные особенности и свойства. Листы - то есть плотные и скважные слои вещества, подобные Страницам в книге. О первом - то есть о скважности, проходящей местами насквозь через Лунный шар. Второе - то есть то предположение, что в лунном шаре перемежаются Плотные и скважные слои. = 446 = Электронная библиотека «Я книга»: http://www.ya-kniga.ru Под небом, где божественный покой, то есть внутри неподвижного Эмпирея, кружится тело некое, то есть девятое небо, или Перводвигатель (см. Прим. Р., I, 76-77). Твердь вслед за ним - восьмое небо, небо звезд. Естеством - то есть звездам и ниже лежащим небесам. 120. Приспособляют к целям и корням. - Смысл: "Каждое небо (круг) Приспособляет свойства, полученные им от выше лежащих небес, к своим целям и воздействует на причины (корни) явлений". От движителей некоих блаженных. - Согласно объяснению Беатриче, Небеса вращаются не сами, а приводятся в движение ангелами, которые наделяют их силой влияния. Этих "движителей" Данте обозначает словами: "глубокая мудрость" (mente profonda), ст. 131; "разум" (intelligenza), ст. 136; "умы" (intelletti). P., VIII, 110. (Ср. А., VII, 73-76; Р., VIII, 34-37; 106-111; XXVIII, 78; XXIX, 43-45.) 136. Этот разум. - то есть "движитель" звездного неба. 139. Каждая из разных сил - которые "разум" восьмого неба сообщает Звездам. С драгоценным телом - то есть с небесным светилом. ПЕСНЬ ТРЕТЬЯ Первое небо - Луна (продолжение). - Нарушители обета Иначе, чем влюбившийся в ручей. - Нарцисс пленился своим отражением В воде, приняв его за живого юношу (Метам., III, 346-510), а Данте, Наоборот, подлинные лица принял за отражения. Уподобляясь той - то есть уподобляясь божественной любви, Которая хочет, чтобы все обитатели небесного царства были подобны ей. Пиккарда Донати (Ч., XXIV, 10-15) - сестра Форезе (Ч., XXIII, 48) и Корсо Донати (Ч., XXIV, 82-90). Корсо насильно извлек ее из монастыря и Выдал замуж. 69. Как бы любовью первой пламенела. - Может быть истолковано двояко: Словно пылала огнем первой любви; 2) была как бы охвачена наивысшим Пламенем любви. Necesse - необходимо (латинский термин схоластической философии).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.6.58 (0.006 с.) |