![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Лишь смутные предвестья правды их. - То, что сейчас представляется⇐ ПредыдущаяСтр 89 из 89
Данте как река, искры и цветы, вскоре окажется иным: река - кругообразным Озером света, сердцевиной райской розы, ареной небесного амфитеатра; берега - его ступенями; цветы - блаженными душами, восседающими на них; искры - Летающими ангелами (Р., XXXI, 4-18). 88-89. Как только влаги этой испила каемка век. - То есть: "Как только я вгляделся в сияющую реку". Оба воинства небес. - См. прим. 44. 106-108. Есть горний свет. - Смысл: "Эмпирей озарен невещественным Светом, который позволяет творениям созерцать божество. Этот свет Порождается лучом, который падает с высоты на вершину тверди первобежной (то Есть девятого неба. Перводвигателя (см. прим. Р., I, 76-77) и сообщает ей жизнь (движение) и мощь (силу влиять на ниже лежащие небеса). Озаряя вершину Перводвигателя, он образует круг гораздо больший, чем окружность солнца". 112-117. Смысл: "Вокруг светоносного круга, превышающего окружность Солнца, расположены, образуя свыше тысячи рядов, ступени амфитеатра, Подобного раскрытой розе, и на них восседает в белых одеждах (ст. 129) все, К высотам обретшее возврат, то есть все те души, которые достигли райского = 475 = Электронная библиотека «Я книга»: http://www.ya-kniga.ru блаженства". 121. Там близь и даль давать и брать не властны - Смысл: "В Эмпирее Близь не увеличивает отчетливости видимых предметов, а даль не уменьшает ее". В желть вечной розы - то есть в ее желтую сердцевину. Солнцу вечно вешнему - то есть богу. И сколь немногих он отныне ждет. - Эти слова, которыми Данте хочет Указать на испорченность человечества, вместе с тем отражают средневековую Веру в близость конца мира. Арригогерманский император Генрих VII Люксембургский (род. ок. Г.). Избранный в 1308 г., после смерти Альбрехта Габсбургского (см. Прим. Ч., VI, 97), на императорский престол, он предпринял в 1310 г. поход в Италию, с которым Данте связывал свои политические надежды, видя в Генрихе Объединителя Италии и восстановителя всемирной монархии. В 1312 г. Генрих Короновался в Риме императорской короной. Последовавшая затем осада Флоренции кончилась неудачей. В 1313 г., готовясь к походу против Роберта
Неаполитанского (1309-1343), Генрих умер. 142-148. В те дни увидят в божием суде... - В дни Генриха VII римским Папой будет коварный Климент V (см. прим. А., XIX, 79-84), который по Отношению к императору поведет себя двулично, так что его явный путь будет Непохож на сокровенный (Р., XVII, 82-83 и прим.). Но он переживет Генриха Всего на восемь месяцев и канет вниз головой туда, где казнится Симон-волхв, В одну из круглых скважин третьего рва Злых Щелей (А., XIX, 79-84), оттеснив Вглубь Аланца, то есть Бонифация VIII (см. прим. А., XIX, 52), уроженца Аланьи (Ананьи). ПЕСНЬ ТРИДЦАТЬ ПЕРВАЯ Эмпирей. - Райская роза (продолжение) А та, что, рея - то есть другая небесная рать, ангелы. Древнею и новою толпой - то есть праведниками Ветхого и Нового Завета. Гелика - созвездие Большой Медведицы, с милым сыном, то есть с Созвездием Волопаса (см. прим. Ч., XXV, 131). Датчан - один из округов Рима - в смысле: Рим. Латеранский дворец Был резиденцией римских императоров, а затем - пап. Старец - Бернард Клервоский (ок. 1091-1153), богослов - мистик, Принимавший живое участие в политической жизни своего времени. Данте видел в нем тип "созерцателя" (см. ст. 110-111), и в Эмпирее он является таким же Наставником поэта, какою в Земном Раю была деятельная Мательда. Взглянув на третий ряд под верхним кругом. - Исполнив свою миссию Путеводительницы, Беатриче вернулась на свое место в небесном амфитеатре (А., II, 101; Р., XXXII, 7-9). Как мне и просьба и любовь велят. - Просьба исходит от Беатриче. Любовь - может быть понято как любовь Беатриче или же как любовь самого Бернарда. Нерукотворный лик - образ на куске ткани, считавшийся подлинным Отпечатком лица Христа и хранившийся в соборе св. Петра в Риме. Царицу - то есть деву Марию. Часть каймы - то есть часть верхнего ряда амфитеатра. Дышло, Фаэтону роковое - то есть дышло солнечной колесницы (см.
= 476 = Электронная библиотека «Я книга»: http://www.ya-kniga.ru Прим. А., XVII, 106-108). Орифламма - алая боевая хоругвь французских королей. Здесь мирной Орифламмой названа лучезарная часть верхнего ряда. Красота - то есть дева Мария. Его палящий пыл - то есть предмет его обожания. ПЕСНЬ ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ Эмпирей. - Райская роза (продолжение) 4-6. Ту рану... - Смысл: "У ног Марии (Р., XXXI, 115-117), во втором сверху ряду, сидит Ева (прекрасная жена), которая нанесла человечеству рану первородного греха (нарушив запрет) и растравила ее ядом (соблазнив Адама). Рана эта сращена Марией, родившей искупителя". Рахиль. - Ниже Евы, то есть в третьем сверху ряду, сидит Рахиль (А., II, 101; Ч., XXVII, 104), а по правую руку от нее, в новозаветном Полукружии (см. ст. 25-27 и прим. 25-26), - Беатриче. 10-12. Вот Сарра... - Ниже Рахили сидят в нисходящем порядке Ветхозаветные жены. Та, чей правнук был царь Давид - то есть библейская Руфь. 12. "Miserere" (лат.) - покаянный псалом: "Помилуй меня". Еврейки - то есть праведные жены Ветхого завета. 19-20. Согласно с тем - то есть: "Сообразно с делением праведников на Ветхозаветных, веривших в грядущего Христа, и новозаветных, веривших в пришедшего Христа". Там, где цветок созрел и распластал все листья - то есть в левом От Марии полукружии, где заняты все места. Там, где пустые врублены просторы - то есть в правом от Марии Полукружии, еще не сплошь заполненном (Р., XXX, 132). Напротив Марии, по ту сторону арены, сидит Иоанн Креститель. В недрах Ада - то есть в Лимбе (ср. А., IV, 52-63). Сидящие ниже Иоанна образуют с этой стороны амфитеатра такой же Раздел, как еврейские жены - напротив. Ниже, чем проходит ряд, весь склон по высоте делящий ровно - то Есть ниже среднего ряда амфитеатра. Sine causa (лат.) - без причины. Два близнеца - библейские Исав и Яков. По библейской легенде, Они еще в утробе матери бились за первородство, и бог, еще до их рождения, Якова возлюбил, а Исава возненавидел. В первом озаренье - то есть в той первоначальной благодати, которою Бог наделяет душу, создавая ее. Дух любви, низведший этот хор - то есть архангел Гавриил. 95. "Ave, Maria, gratia plena!" (лат.) - "Радуйся, благодатная Мария!" Того, чей лик Марией украишем - то есть Бернарда, лицо Которого светилось красотой в лучах Марии. 119. К Августе - то есть к деве Марии. Бернард, говоря об империи небесной и ее патрициях (ст. 117), дает Марии этот титул римской императрицы. Левей Марии, первым в ветхозаветном полукружии, сидит Адам. Правее Марии, первым в новозаветном полукружии, сидит апостол Петр. Тот, кто при жизни созерцал - то есть апостол Иоанн, автор Апокалипсиса. = 477 = Электронная библиотека «Я книга»: http://www.ya-kniga.ru Рядом с первым, то есть с Адамом, сидит Моисей. Анна - мать девы Марии. Против старшины домовладык, то есть против Адама, сидит Лючия (см. А., II, 97-108; Ч., IX, 49-63), "просвещающая благодать".
139. Но мчится время сна. - Эти слова означают, по-видимому: "Но Истекает время, положенное тебе для созерцания, словно во сне, небесных тайн". К Пралюбви - то есть к богу. ПЕСНЬ ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЯ Эмпирей. - Райская роза (окончание) 7-9. Смысл: "В утробе богоматери снова возгорелась любовь между богом и Людьми, и благодаря жару этой любви возрос райский цвет, то есть рай населился праведниками". Любви полдневный миг - то есть любовь в ее зените. Сибиллины слова. - По рассказу Вергилия, кумейская пророчица Сибилла писала свои пророчества на древесных листьях и раскладывала эти Листья на полу в своей пещере. Когда вход отворялся, ветер рассеивал, их, и нельзя было восстановить смысл Сибиллиных слов (Эн" III, 441-452). 94-96. Смысл: "В ближайший же миг, последовавший за этим видением, оно В моей памяти забылось глубже, чем успел забыться в памяти людей за двадцать Пять веков поход аргонавтов, когда Нептуне изумлением увидал тень Арго, первого корабля". 115-120. Смысл: "Я увидел тайну триединого божества в образе трех Равновеликих кругов разных цветов. Один из них (бог-сын) казался отражением другого (бога-отца), словно радуга (Ирида) рожденная радугой, а третий (бог-дух) казался пламенем, рожденным, обоими этими кругами" (по католической догматике, святой дух исходит от отца и сына). 127-132. Смысл: "Во втором из кругов, казавшемся отражением первого (и символизирующем бога-сына), я различил очертания человеческого лица (наши очертанья)". Чтобы измерить круг - то есть чтобы решить задачу квадратуры Круга. 142-145. Здесь изнемог высокий духа взлет... - Достигнув наивысшего
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.171.156 (0.029 с.) |