Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зверей и Камни, и лин; марк туллий цицерон - римский оратор и философ I В.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
До н. э.; геометр Эвклид (III в. до н. э.); астроном и географ Птолемей (II В.), чьей системе мира следовал и Данте; античные врачи Гиппократ (V-IV вв. до н. э.) и Годен (II в.), философ и врач XI в. Авиценна (Ибн-Сина); Аверройс (Авероэс, Ибн-Рошд), арабский философ XII в., знаменитый Толкователь Аристотеля. В дальнейшем Данте упоминает еще некоторых обитателей Лимба (см. Ч., XXII, 13-14; 97-114). ПЕСНЬ ПЯТАЯ Круг второй - Минос - Сладострастники Минос - в греческой мифологии - справедливый царь-законодатель Крита, ставший после смерти одним из трех судей загробного мира (вместе с Эаком и Радамантом). В Дантовом Аду, превращенный в беса, он назначает Грешникам степень наказания. Вдоль скалы - на которой восседает Минос. Нежной страсти горестная жрица - карфагенская царица Дидона, Вдова Сихея, заколовшая себя, когда ее покинул Эней (Эн., I и IV). Я бы хотел ответа от этих двух. - Это и в Аду неразлучные тени Франчески да Римини и Паоло Малатеста. Франческа, дочь Гвидо да Полента, Синьора Равенны (А., XXVII, 40-42), была около 1275 г. выдана замуж за Джанчотто Малатеста, отец которого был вождем риминийских гвельфов (см. Прим. А., XXVII, 46), некрасивого и хромого. Когда Джанчотто узнал, что она Вступила в любовную связь с его младшим братом Паоло, он убил обоих. Это Случилось между 1283 и 1286 гг. Последний свой приют изгнанник Данте нашел у племянника Франчески, Гвидо Новелло да Полента, синьора Равенны. Если Тот позволит - то есть если позволит бог. Я родилась над теми берегами - в Равенне. Каина - первый пояс девятого круга Ада, где казнятся убившие или Предавшие своих родных (см. прим. А., XXXII, 16). О Ланчелоте сладостный рассказ - французский прозаический роман XIII в. о рыцаре Круглого Стола Ланчелоте (Ланселоте) и о любви его к = 383 = Электронная библиотека «Я книга»: http://www.ya-kniga.ru Королеве Джиневре (Женьевре), жене короля Артура. Роман этот имелся и в Итальянском переводе. Галеот - рыцарь, способствовавший сближению Ланчелота с Джиневрой. Он уговорил прекрасную королеву поцеловать застенчивого героя. ПЕСНЬ ШЕСТАЯ Круг третий. - Цербер. - Чревоугодники Цербер - в греческой мифологии - трехглавый пес, охраняющий вход в Аид (Эн., VI, 417-423). У Данте это трехглавое чудовище, бес (ст. 31) с Чертами пса и человека (борода, руки), терзающий чревоугодников. Твой город - Флоренция. 52. Чакко. - "Жил во Флоренции некто, всеми прозываемый Чакко, человек, прожорливее которого не бывало никогда", - так рассказывает о нем Боккаччо в посвященной ему новелле "Декамерона" (IX, 8). 64-72. И он ответил... - Чакко предсказывает ближайшие судьбы Флоренции, раздираемой враждою между Черными гвельфами (сторонниками римской Курии), возглавляемыми знатным родом Донати, и Белыми гвельфами, с родом Черки во главе (отстаивавшими независимость Флоренции против посягательств Папы Бонифация VIII). После долгих ссор прольется кровь - при стычке Белых и Черных на празднике 1 мая 1300 г. Власть достанется лесным (так названы Белые, потому что Черки были выходцы из деревни), а многих Черных постигнет Изгнанье (летом 1301 г., после раскрытия их заговора в церкви Санта-Тринита). Когда же солнце трижды лик свой явит, то есть в 1302 г., они (Белые) падут, а тем (Черным) поможет встать рука тога (папы Бонифация VIII), кто в наши дни (в 1300 г.) лукавит, ведя себя двулично. Они (Черные) Придавят их (Белых) и восторжествуют на долгий срок (многие Белые, в том Числе Данте, подвергнутся изгнанию. См. - прим. Р., XVII, 48). Есть двое праведных, но им не внемлют. - Нет никаких данных, чтобы Установить, имел ли здесь Данте в виду определенных лиц. Быть может, он Просто хотел сказать, что во Флоренции не насчитать даже трех праведников, Которые, по библейскому выражению, вошедшему в поговорку, одни спаслись бы От божьего гнева. Данте спрашивает о судьбе некоторых славнейших флорентийцев, как Гвельфов, так и гибеллинов (см. прим. А., X, 32-51). До трубы архангела - то есть до Страшного суда, который, по Церковным представлениям, ожидает живых и мертвых. 96-99. Смысл: "Когда придет Христос судить живых и мертвых (враждебный К грешным судия), каждая из душ поспешит к могиле, где погребено ее тело, войдет в него и услышит свой приговор". 106-111. Наукой сказано твоей-то есть в трудах Аристотеля, на "Этику" и "Физику" которого Вергилий ссылается и в других случаях (А., XI, 80, 101). Чем существо совершеннее, тем оно восприимчивее к наслаждению и к страданию. Душа без тела менее совершенна, чем соединенная с ним. Поэтому после воскресения мертвых грешники, хоть им "к прямому совершенству не прийти", Будут испытывать еще большие страдания в Аду, а праведники - еще большее Блаженство в Раю (Р., XIV, 43-60). Плутос - бог богатства в греческой мифологии. Здесь это Звероподобный демон, охраняющий доступ в четвертый круг Ада, где казнятся Скупцы и расточители. = 384 = Электронная библиотека «Я книга»: http://www.ya-kniga.ru ПЕСНЬ СЕДЬМАЯ Круг четвертый. - Плутос. - Скупцы и расточители. - Круг пятый. - Стигийское болото. - Гневные 1. Раре Satan, Rape Satan aleppe! - Как видно из ст. 3-12, Вергилию Понятен смысл этих загадочных слов: они выражают ярость и угрозу. 11. Михаил - архангел, который в "Апокалипсисе" свергает с неба сатану И его войско. Харибда - водоворот, образованный встречными течениями в Мессинском Проливе, у сицилийского берега, против Сциллы (мыс Шильо) на итальянском Берегу. От нас налево. - В левом полукружии движутся скупцы, в правом - Расточители. Что в меру не умели делать трат - потому что одни были скупы, а Другие - расточительны. Наперекор друг другу нечестивы-то есть виновные в противоположных Грехах, (ср. Ч., XXII, 31-54.) С плешью гладкой - потому что, по итальянской поговорке, "промотались до последнего волоса" (ср. Ч., XXII, 46-48). Фортуна - римская богиня судьбы и случая. Вергилий попрекает Данте за его ошибочную мысль, будто Фортуна держит "в когтях своих" счастье Всех племен (ст. 68-69), и поясняет, что она только исполнительница Справедливой божьей воли. Бог, воздвигнув тверди, создал им вождей (ст. 74). Это ангелы-движители, "умы", "разумы" (см. прим. Р., II, 129), управляющие Вращением небесных сфер и сообщающие им силу влияния на земную жизнь. Каждой Части, то есть каждой из небесных сфер, сияет своя часть (ст. 75), то есть Свой ангельский круг (Р., XXVIII, 13-78). Мирским же блеском (ст. 77), то Есть земным счастьем, распоряжается Фортуна; здесь она полновластна, как в Прочих царствах, то есть в небесных сферах, остальные боги, то есть Ангелы-движители. Первенцы творенья - ангелы. Крутит свой шар. - Фортуна иногда изображалась держащей шар или Колесо, символ переменчивости судьбы. 98. Склонились звезды... - Когда поэты двинулись в путь (А., I, 136; II, 1-6), звезды поднимались от востока к середине неба. Теперь они начали Клониться к западу, то есть миновала полночь. Стигийское болото - см. прим. А., III, 77. Есть также люди. - Это те, кто особенно глубоко таил в себе гнев и Ненависть и как бы задыхался от них. ПЕСНЬ ВОСЬМАЯ Круг пятый (окончание). - Флегий. - Город Дит Два зажженных огонька - сигнал о прибытии двух душ, на который с башни города Дита (по ту сторону Стигийского болота) подается ответный Сигнал, вслед за чем оттуда на челне отплывает перевозчик. Флегий - по греческому мифу, царь лапифов, сын Арся и смертной. В Гневе на Аполлона, обольстившего его дочь, он сжег Дельфийский храм и был Ввергнут в Аид. У Данте он - злобный страж пятого круга, перевозчик душ Через Стигийское болото, где казнятся гневные. = 385 = Электронная библиотека «Я книга»: http://www.ya-kniga.ru Мне встретился один. - Это богатый флорентийский рыцарь, сторонник Черных, Филиппе дельи Адимари, отличавшийся надменностью и бешеным нравом. Он прозван был Арджеити (ст. 61), то есть "серебряный", потому что Подковывал своего коня серебром. Есть основания считать, что существовала Резкая личная вражда между ним и Данте. Город Дит. - Дит (Dis) - латинское имя Аида, или Плутона, Властителя преисподней, сына Кроноса и Реи, брата Зевса и Посейдона. Данте называет так Люцифера (лат. Lucifer - Светоносец, древнерусск. - Денница), Верховного дьявола, царя Ада (А., XI, 64; XII, 39; XXXIV, 20). Его имя носит И адский город, окруженный Стигийским болотом, то есть области Ада, лежащие Внутри крепостной стены и носящие общее название нижнего Ада (ст. 75). Много сот дождем ниспавших с неба-то есть многие сотни дьяволов,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.85.96 (0.008 с.) |