![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зверей и Камни, и лин; марк туллий цицерон - римский оратор и философ I В.
До н. э.; геометр Эвклид (III в. до н. э.); астроном и географ Птолемей (II В.), чьей системе мира следовал и Данте; античные врачи Гиппократ (V-IV вв. до н. э.) и Годен (II в.), философ и врач XI в. Авиценна (Ибн-Сина); Аверройс (Авероэс, Ибн-Рошд), арабский философ XII в., знаменитый Толкователь Аристотеля. В дальнейшем Данте упоминает еще некоторых обитателей Лимба (см. Ч., XXII, 13-14; 97-114). ПЕСНЬ ПЯТАЯ Круг второй - Минос - Сладострастники Минос - в греческой мифологии - справедливый царь-законодатель Крита, ставший после смерти одним из трех судей загробного мира (вместе с Эаком и Радамантом). В Дантовом Аду, превращенный в беса, он назначает Грешникам степень наказания. Вдоль скалы - на которой восседает Минос. Нежной страсти горестная жрица - карфагенская царица Дидона, Вдова Сихея, заколовшая себя, когда ее покинул Эней (Эн., I и IV). Я бы хотел ответа от этих двух. - Это и в Аду неразлучные тени Франчески да Римини и Паоло Малатеста. Франческа, дочь Гвидо да Полента, Синьора Равенны (А., XXVII, 40-42), была около 1275 г. выдана замуж за Джанчотто Малатеста, отец которого был вождем риминийских гвельфов (см. Прим. А., XXVII, 46), некрасивого и хромого. Когда Джанчотто узнал, что она Вступила в любовную связь с его младшим братом Паоло, он убил обоих. Это Случилось между 1283 и 1286 гг. Последний свой приют изгнанник Данте нашел у племянника Франчески, Гвидо Новелло да Полента, синьора Равенны. Если Тот позволит - то есть если позволит бог. Я родилась над теми берегами - в Равенне. Каина - первый пояс девятого круга Ада, где казнятся убившие или Предавшие своих родных (см. прим. А., XXXII, 16). О Ланчелоте сладостный рассказ - французский прозаический роман XIII в. о рыцаре Круглого Стола Ланчелоте (Ланселоте) и о любви его к = 383 = Электронная библиотека «Я книга»: http://www.ya-kniga.ru Королеве Джиневре (Женьевре), жене короля Артура. Роман этот имелся и в Итальянском переводе. Галеот - рыцарь, способствовавший сближению Ланчелота с Джиневрой. Он уговорил прекрасную королеву поцеловать застенчивого героя.
ПЕСНЬ ШЕСТАЯ Круг третий. - Цербер. - Чревоугодники Цербер - в греческой мифологии - трехглавый пес, охраняющий вход в Аид (Эн., VI, 417-423). У Данте это трехглавое чудовище, бес (ст. 31) с Чертами пса и человека (борода, руки), терзающий чревоугодников. Твой город - Флоренция. 52. Чакко. - "Жил во Флоренции некто, всеми прозываемый Чакко, человек, прожорливее которого не бывало никогда", - так рассказывает о нем Боккаччо в посвященной ему новелле "Декамерона" (IX, 8). 64-72. И он ответил... - Чакко предсказывает ближайшие судьбы Флоренции, раздираемой враждою между Черными гвельфами (сторонниками римской Курии), возглавляемыми знатным родом Донати, и Белыми гвельфами, с родом Черки во главе (отстаивавшими независимость Флоренции против посягательств Папы Бонифация VIII). После долгих ссор прольется кровь - при стычке Белых и Черных на празднике 1 мая 1300 г. Власть достанется лесным (так названы Белые, потому что Черки были выходцы из деревни), а многих Черных постигнет Изгнанье (летом 1301 г., после раскрытия их заговора в церкви Санта-Тринита). Когда же солнце трижды лик свой явит, то есть в 1302 г., они (Белые) падут, а тем (Черным) поможет встать рука тога (папы Бонифация VIII), кто в наши дни (в 1300 г.) лукавит, ведя себя двулично. Они (Черные) Придавят их (Белых) и восторжествуют на долгий срок (многие Белые, в том Числе Данте, подвергнутся изгнанию. См. - прим. Р., XVII, 48). Есть двое праведных, но им не внемлют. - Нет никаких данных, чтобы Установить, имел ли здесь Данте в виду определенных лиц. Быть может, он Просто хотел сказать, что во Флоренции не насчитать даже трех праведников, Которые, по библейскому выражению, вошедшему в поговорку, одни спаслись бы От божьего гнева. Данте спрашивает о судьбе некоторых славнейших флорентийцев, как Гвельфов, так и гибеллинов (см. прим. А., X, 32-51). До трубы архангела - то есть до Страшного суда, который, по Церковным представлениям, ожидает живых и мертвых.
96-99. Смысл: "Когда придет Христос судить живых и мертвых (враждебный К грешным судия), каждая из душ поспешит к могиле, где погребено ее тело, войдет в него и услышит свой приговор". 106-111. Наукой сказано твоей-то есть в трудах Аристотеля, на "Этику" и "Физику" которого Вергилий ссылается и в других случаях (А., XI, 80, 101). Чем существо совершеннее, тем оно восприимчивее к наслаждению и к страданию. Душа без тела менее совершенна, чем соединенная с ним. Поэтому после воскресения мертвых грешники, хоть им "к прямому совершенству не прийти", Будут испытывать еще большие страдания в Аду, а праведники - еще большее Блаженство в Раю (Р., XIV, 43-60). Плутос - бог богатства в греческой мифологии. Здесь это Звероподобный демон, охраняющий доступ в четвертый круг Ада, где казнятся Скупцы и расточители. = 384 = Электронная библиотека «Я книга»: http://www.ya-kniga.ru ПЕСНЬ СЕДЬМАЯ Круг четвертый. - Плутос. - Скупцы и расточители. - Круг пятый. - Стигийское болото. - Гневные 1. Раре Satan, Rape Satan aleppe! - Как видно из ст. 3-12, Вергилию Понятен смысл этих загадочных слов: они выражают ярость и угрозу. 11. Михаил - архангел, который в "Апокалипсисе" свергает с неба сатану И его войско. Харибда - водоворот, образованный встречными течениями в Мессинском Проливе, у сицилийского берега, против Сциллы (мыс Шильо) на итальянском Берегу. От нас налево. - В левом полукружии движутся скупцы, в правом - Расточители. Что в меру не умели делать трат - потому что одни были скупы, а Другие - расточительны. Наперекор друг другу нечестивы-то есть виновные в противоположных Грехах, (ср. Ч., XXII, 31-54.) С плешью гладкой - потому что, по итальянской поговорке, "промотались до последнего волоса" (ср. Ч., XXII, 46-48). Фортуна - римская богиня судьбы и случая. Вергилий попрекает Данте за его ошибочную мысль, будто Фортуна держит "в когтях своих" счастье Всех племен (ст. 68-69), и поясняет, что она только исполнительница Справедливой божьей воли. Бог, воздвигнув тверди, создал им вождей (ст. 74). Это ангелы-движители, "умы", "разумы" (см. прим. Р., II, 129), управляющие Вращением небесных сфер и сообщающие им силу влияния на земную жизнь. Каждой Части, то есть каждой из небесных сфер, сияет своя часть (ст. 75), то есть Свой ангельский круг (Р., XXVIII, 13-78). Мирским же блеском (ст. 77), то Есть земным счастьем, распоряжается Фортуна; здесь она полновластна, как в Прочих царствах, то есть в небесных сферах, остальные боги, то есть Ангелы-движители. Первенцы творенья - ангелы. Крутит свой шар. - Фортуна иногда изображалась держащей шар или Колесо, символ переменчивости судьбы. 98. Склонились звезды... - Когда поэты двинулись в путь (А., I, 136; II, 1-6), звезды поднимались от востока к середине неба. Теперь они начали Клониться к западу, то есть миновала полночь. Стигийское болото - см. прим. А., III, 77. Есть также люди. - Это те, кто особенно глубоко таил в себе гнев и Ненависть и как бы задыхался от них. ПЕСНЬ ВОСЬМАЯ
Круг пятый (окончание). - Флегий. - Город Дит Два зажженных огонька - сигнал о прибытии двух душ, на который с башни города Дита (по ту сторону Стигийского болота) подается ответный Сигнал, вслед за чем оттуда на челне отплывает перевозчик. Флегий - по греческому мифу, царь лапифов, сын Арся и смертной. В Гневе на Аполлона, обольстившего его дочь, он сжег Дельфийский храм и был Ввергнут в Аид. У Данте он - злобный страж пятого круга, перевозчик душ Через Стигийское болото, где казнятся гневные. = 385 = Электронная библиотека «Я книга»: http://www.ya-kniga.ru Мне встретился один. - Это богатый флорентийский рыцарь, сторонник Черных, Филиппе дельи Адимари, отличавшийся надменностью и бешеным нравом. Он прозван был Арджеити (ст. 61), то есть "серебряный", потому что Подковывал своего коня серебром. Есть основания считать, что существовала Резкая личная вражда между ним и Данте. Город Дит. - Дит (Dis) - латинское имя Аида, или Плутона, Властителя преисподней, сына Кроноса и Реи, брата Зевса и Посейдона. Данте называет так Люцифера (лат. Lucifer - Светоносец, древнерусск. - Денница), Верховного дьявола, царя Ада (А., XI, 64; XII, 39; XXXIV, 20). Его имя носит И адский город, окруженный Стигийским болотом, то есть области Ада, лежащие Внутри крепостной стены и носящие общее название нижнего Ада (ст. 75). Много сот дождем ниспавших с неба-то есть многие сотни дьяволов,
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.249.141 (0.022 с.) |