Структура тренингового занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура тренингового занятия



 

Ритуал приветствия

Позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу груп­пового доверия и принятия. Ритуал может быть придуман самой группой.

2. Разминка — воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности. (Пси­хогимнастика, музыкотерапия, танцевальная те­рапия, цветотерапия, телесная терапия, паль­чиковые игры).

Разминка выполняет важную функцию настройки на про­дуктивную групповую деятельность. Она проводится не только в начале занятия, но и между отдельными упражне­ниями. Разминочные упражнения выбираются с учетом ак­туального состояния группы. Одни позволяют активизиро­вать детей, поднять их настроение; другие, напротив, на­правлены на снятие эмоционального возбуждения.

 

3. Основное содержание занятия — совокупность психотехнических упражнений и приемов, на­правленных на решение задач данного занятия. (Игротерапия, сказкотерапия, проигрывание си­туаций, этюды, групповая дискуссия.)

Приоритет отдается многофункциональным техникам, на­правленным одновременно на развитие познавательных про­цессов, формирование социальных навыков, динамичес­кое развитие группы. Важен порядок предъявления уп­ражнений и их общее количество. Последовательность предполагает чередование деятельности, смену психофи­зического состояния ребенка: от подвижного к спокойно­му, от интеллектуальной игры к релаксационной технике. Упражнения располагаются в порядке от сложного к про­стому (с учетом утомления детей). Количество игр и уп­ражнений 2 - 4.

 

Рефлексия занятия — оценка занятия. Арт-терапия, беседы.

Две оценки: эмоциональная (понравилось — не понра­вилось, было хорошо — было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали)

 

Ритуал прощания

По аналогии с ритуалом приветствия.

 

Принципы проведения

Специфичность обстановки. Занятия проводятся в комна­те, где достаточно места для передвижения, для рисова­ния, где есть игрушки, которые поступают в распоряжение детей. Выбор и инициатива принадлежат детям. Ограниче­ния их активности минимальны: не покидать пределы ком­наты до конца занятий и не выносить из нее игрушки.

Занятия тематические. Темы и их последовательность оп­ределяются онтогенетической концепцией структуры само­сознания В.С. Мухиной.

 

Оборудование

Магнитофон, аудиокассеты, методические материалы для игр и упражнения (рисунки, фотографии, схемы и др.), кук­лы — манекены для ролевых игр, видеомагнитофон, видео­кассеты, реквизит для игр и этюдов, ароматизаторы, бума­га разных форматов, краски, карандаши, фломастеры, вос­ковые и пастельные мелки, небольшие сувениры для поощ­рений, награждений.

БЛОК 1.

СНЯТИЕ СОСТОЯНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ДИСКОМФОРТА.

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ

ЗАНЯТИЕ 1. «ЗНАКОМСТВО»

 

Приветствие

Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлага­ется разучить приветствие, которое нужно пропеть, а не проговорить:

Доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой),

доброе утро, Маша... (называются имена детей по кругу),

доброе утро, Ирина Михайловна,

доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опус­кают),

доброе утро, небо (аналогичные движения руками),

доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, за­тем опускают).

 

Игра «Мое имя»

Цели. Идентификация себя со своим именем, формиро­вание позитивного отношения ребенка к своему «Я». Ведущий задает вопросы; дети по кругу отвечают.

- Тебе нравится твое имя?

- Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?

При затруднении в ответах ведущий называет ласкатель­ные производные от имени ребенка, а тот выбирает наибо­лее ему понравившееся.

Ведущий говорит: «Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас ма­ленькое. Когда вы подрастете и пойдете в школу, имя под­растет вместе с вами и станет полным, например: Ваня — Иван, Маша — Мария» и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.004 с.)