Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этюд по сценке из мультфильма «котенок по имени гав»

Поиск

Цель. Помощь в преодолении негативных переживаний.

Ведущий предлагает отправиться в мультфильм «Котенок по имени Гав». Котенок в грозу забрался на чердак и сидит там один, дрожа от страха. Все кругом грохочет, а он не убегает и даже приглашает своего друга — щенка Шарика побояться вместе. Дети обсуждают поступки персонажей, затем разыгрывают сценку. На роли персонажей мультфиль­ма выбирают детей, имеющих страх грозы, одиночества.

 

Этюд «Стойкий оловянный солдатик»

Цели. Помощь в снятии страхов, развитие уверенности в себе.

Ведущий читает сказку Х.К. Андерсена «Стойкий оловян­ный солдатик». Затем дети разыгрывают сценку по сказке. Предлагают другой финал сказки и разыгрывают его.

Расставание

Дети становятся в круг, улыбаются друг другу и проща­ются до следующей встречи.

ЗАНЯТИЕ 8. «Я БОЛЬШЕ НЕ БОЮСЬ»

Приветствие

Этюд «Смелые ребята»

Цели. Преодоление негативных переживаний, воспитание уверенности в себе.

Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребе­нок становится на стул и говорит грозным голосом: «Бой­тесь меня, бойтесь!» Дети отвечают: «Не боимся мы тебя!» Так повторяется 2—3 раза. От слов детей дракон постепен­но уменьшается (ребенок спрыгивает со стула), превраща­ется в маленького воробышка. Начинает чирикать, летать по комнате.

Игра «В темной норе»

Цель. Снятие страха перед темнотой.

В комнате, где находятся дети, как бы по ошибке выклю­чают на 3—5 минут свет. Психолог предлагает представить, что они попали в нору к кроту. К нему в гости спешит свет­лячок со своим волшебным фонариком. На роль светлячка выбирается ребенок, боящийся темноты (психолог узнает об этом из рисунков или из предварительной беседы с ро­дителями). Он с помощью своего волшебного фонарика (ис­пользовать любой, заранее приготовленный фонарик} по­могает детям дойти до освещенного места.

 

Комплекс «На лесной поляне»

Цель. Снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов, ауторелаксация.

Ведущий предлагает детям представить, что они попали на залитую солнцем поляну. На нее со всех сторон сбежа­лись и слетелись лесные жители — всевозможные букашки, таракашки.

Звучит ритмичная, задорная музыка. Кузнечики высоко под­прыгивают, сгибают лапки, лягаются, весело скачут по поля­не. Бабочки порхают с цветка на цветок. Жучки жужжат и пе­релетают с травинки на травинку. Гусеницы ползают между стеблей. Задорные муравьишки-непоседы снуют туда-сюда.

 

Игра «Тень»

Цель. Развитие наблюдательности, памяти, внутренней свободы и раскованности.

Звучит фонограмма спокойной музыки. Дети разбивают­ся на пары. Один ребенок — «путник», другой — его «тень». Последний старается точь-в-точь скопировать движения «путника», который ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибает­ся сорвать цветок, подобрать красивый камушек, кивает головой, скачет на одной ножке и т.д.

 

Игра «Слепой и поводырь»

Цель. Развитие внимания доверия.

Дети могут оставаться в парах, на которые они разбились в предыдущей игре, или образовать новые. Один — «сле­пой», другой — его «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. Препятствия со­зданы заранее (шкафы, столы, стулья}. У «слепого» завяза­ны глаза. Цель «поводыря» — провести «слепого» так, что­бы тот не споткнулся, не упал, не ушибся. После прохожде­ния маршрута участники меняются ролями. Для повышения интереса можно менять маршрут.

 

Обсуждение

Ведущий обсуждает с детьми их самочувствие во время двух последних игр. Было ли им уютно в своих ролях? Что хотелось сделать во время игры? Как изменить ситуацию? Какую роль было исполнять сложнее? Было ли страшно, если «нет», то почему?

Хоровод

Дети, стоя в кругу, берут друг друга за руки, гладят, улы­баются.

 

БЛОК 3.

ГАРМОНИЗАЦИЯ ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ.

ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ

 

ЗАНЯТИЕ 9. «НОВИЧОК»

Приветствие

 

Игра «Молчок»

Цель. Коррекция поведения с помощью ролевых игр.

Ведущий читает стихотворение А. Бродского «Новичок».

 

В детский сад пришел Молчок —

Очень робкий новичок.

Он сначала был не смел,

С нами песенок не пел.

А потом, глядим, привык:

Словно зайка — скок да прыг.

До чего же осмелел:

Даже песенку запел.

 

Ребенок, исполняющий роль Молчка, сначала робко си­дит на стуле, затем, согласно тексту, преображается в смелого: прыгает со стула, а потом поет какую-нибудь знако­мую песенку (см. этюд «Робкий ребенок»).

 

Этюд «Три характера»

Цели. Дать моральную оценку злости, плаксивости; ра­бота над мимикой и пантомимой.

Дети слушают три музыкальные пьесы Д. Кабалевского: «Злюка», «Плакса» и «Резвушка». Вместе с ведущим дают оценку поведения Злюки, Плаксы и Резвушки. Трое детей изображают девочек, все остальные догадываются по их мимике и пантомиме, кто из них кто.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 701; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.34 (0.006 с.)