Разыгрывание сценки «Котята» (см. занятие 4). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разыгрывание сценки «Котята» (см. занятие 4).



Цели. Развитие понимания эмоционального состояния и поступков другого человека, умения выразить свое.

Дети, прослушав песенку, по очереди изображают мими­ку хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают сценку полностью.

 

Рисование самого запомнившегося эпизода сцен­ки «Котята»

Цели. Рефлексия с опорой на художественное изобра­жение.

Под звучание спокойной мелодии дети рисуют, затем об­суждают рисунки. Каждый рассказывает, почему он изобра­зил именно этот эпизод, какие чувства при этом испытал.

 

Игра «Настроение и походка»

Цели. Снижение эмоционального напряжения, уменьше­ние тревожности, снятие мышечных зажимов.

Ведущий показывает движения и просит изобразить на­строение: «Покапаем, как мелкий и частый дождик, а те­перь — как тяжелые, большие капли. Полетаем, как воро­бей, а теперь — как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдемся, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно под­крадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее».

Игра «Хоровод»

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза, передают мимикой свое настроение.

 

 

ЗАНЯТИЕ 6. «НАШИ СТРАХИ"

Приветствие

 

Сценка по произведению К. И. Чуковского «Тараканище»

Цели. Развитие умения выражать различные эмоциональ­ные состояния, имитация преувеличенного чувства страха.

Ведущий предлагает детям исполнить сценки, где звери пугались «страшного» и усатого тараканища, используя при этом выразительные движения: задрожать от страха, спря­таться, убежать и т.д. По окончании инсценировки ведущий просит объяснить пословицу: «У страха глаза велики».

 

Упражнение «Расскажи свои страхи»

Цели. Выявление реальных страхов детей, развитие уме­ния говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников, формирование социального доверия.

Начинает рассказывать о своих страхах взрослый: «Ког­да я был таким маленьким, как вы, то...» Затем задает вопрос: «А у вас такое бывало?», «А кто еще боится чего-то, расскажите!» Дети по желанию рассказывают о ситуа­циях, когда им было страшно. Ведущий каждый раз про­сит поднять руки тех, у кого было что-то похожее. (Веду­щий должен следить, чтобы сюжеты рассказов не повторя­лись, обговорите все возможные детские страхи: темно­ты, одиночества, смерти, чужих людей, животных, злых сказочных героев и т.д.)

 

Рисование на тему «Нарисуй свой страх»

Цели. Снятие страхов, осознание своих страхов. Дети рассаживаются за столами и рисуют. Звучит тихая музыка. Затем ведущий просит детей по желанию расска­зать: что страшное он изобразил, предлагает оставить ри­сунки со страхами в кабинете у психолога на ночь, а дома подумать и на следующем занятии рассказать: появлялся ли страх опять, как можно с ним справиться.

 

Комплекс «Музыкальная мозаика»

Цели. Ауторелаксация, развитие умения двигаться в такт музыкальным фрагментам разных темпов.

Звучит плавная музыка, под эту музыку движения детей мягкие, текучие, переходящие одно в другое; под импуль­сивную — резкие, сильные, четкие, рубящие; под лиричес­кую — тонкие, изящные, нежные; под спокойную тихую му­зыку — стоят без движения и «слушают» свое тело.

 

Расставание

 

ЗАНЯТИЕ 7. «НАШИ СТРАХИ» (продолжение)

Беседа о страхах

Цели. Уменьшение тревожности; развитие уверенности в себе.

Ведущий просит детей ответить на вопросы: «Все ли стра­хи плохие? Бояться — это плохо или хорошо? А бывает ли страх «хорошим»? Например, если мама боится за тебя — это плохо? Бывают ли полезные страхи? Как вы думаете, кто больше боится — дети или взрослые?».

Далее рассматривает с детьми рисунки, сделанные на прошлом занятии, которые предварительно развешаны на стене кабинета, и спрашивает: кто какой страх изобразил? Как побороть его? А может, его можно пожалеть? Ведь он стал маленьким, если помещается на альбомном листочке?

 

Рисование на тему «Я тебя больше не боюсь!»

Цель. Помощь в преодолении негативных переживаний. После прозвучавших предложений о том, как можно побо­роть свой страх, психолог предлагает нарисовать картину на эту тему. Он раздает детям рисунки с их страхами и чистые листочки бумаги, чтобы у каждого был выбор — на чем рисовать {на старом рисунке или изобразить страх снова и способ избавления от него: закрасить, нарисовать рыца­ря и т.д.) или просто порвать рисунок со страхом и выбро­сить его и таким образом от него избавиться.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.004 с.)