Психодиагностический мониторинг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психодиагностический мониторинг



Во время реализации программы необходимо проведение психодиагно­стических процедур, направленных на выявление эмоциональных, поведен­ческих изменений, адаптационных возможностей и личностных свойств. Диагностика в полном объеме проводится до начала занятий и в конце года обучения по программе.

 

Первая часть.

Тематическое планирование психокоррекционных занятий с детьми старшего дошкольного возраста по развитию общения и нормализации эмоционального самочувствия в группе сверстников

Блок 1

 

Знакомство»

«Мое имя» (начало), «Угадай, кого не стало», «Узнай по голосу».

Рисование на тему: «Автопортрет».

 

Используемая литература

Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной шко­ле. — М., 1996. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные програм­мы. — М., 1993. Чистякова М.И. Психогимнастика. 2-е изд. - М., 1995.

Мое имя»

«Связующая нить», «Прогулка», «Мое имя» (продолже­ние), «Угадай, кто я?», «Возьми и передай». Рисование на тему: «Я в трех зеркалах».

 

Используемая литература

Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль, 1996. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. — М., 1996. Ермолаева М.В. Психоло­гия развивающей и коррекционной работы с дошкольни­ками. — М., Воронеж, 1998. Чистякова М.И. Психогимнас­тика. 2-е изд. — М., 1995.

 

3. "Я люблю...»

«Переходы», «Разыщи радость», «Подари движение».

Рисование на тему: «Я люблю больше всего...».

 

Используемая литература

Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. — М., 1993. Ермо­лаева М.В. Психология развивающей и коррекционной ра­боты с дошкольниками. — М., Воронеж, 1998. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль, 1997.

 

4. «Настроение» (начало)

«Солнечный зайчик», «Тренируем эмоции», «Передай улыбку другому».

Рисование на тему: «Мое настроение».

Используемая литература

Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль, 1997. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. — М., 1996.

Блок 2

 

5. «Настроение» (продолжение)

«На что похоже настроение», «Настроение и походка», сценка «Котята», игра «Хоровод». Рисование на тему сценки.

 

Используемая литература

Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, - 1997.

 

6. «Наши страхи» (начало)

Сценка «Тараканище», «Расскажи свой страх», «Музыкальная мозаика». Рисование на тему: «Нарисуй свой страх».

Используемая литература

Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль, 1997. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные програм­мы. — М., 1993. Чистякова М.И. Психогимнастика. 2-е изд. - М., 1995.

 

7. «Наши страхи» (продолжение)

«Беседа о страхах», «Стойкий оловянный солдатик», сценка «Котенок по имени Гав» Рисование на тему: «Я тебя больше не боюсь».

 

Используемая литература

Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль, 1997.

Я больше не боюсь»

«Смелые ребята», «В темной норе», «Тень», «Слепой и поводырь», «На лесной поляне».

 

Используемая литература

Диагностика и коррекция психического развития до­школьника. Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Мн., 1997. Самоукина И.В. Игры в школе и дома: Психо­технические упражнения и коррекционные программы. - М., 1993. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль, 1997. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. — Ярославль, 1996.

 

Блок 3

Новичок»

«Молчок», «Три характера», «Скучно, скучно так сидеть», «Дракон кусает свой хвост», «Комплименты». Рисование на тему сценки «Три характера».

 

Используемая литература

Чистякова М.И. Психогимнастика. 2-е изд. — М., 1995. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. — М., 1993. Кря­жева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. — Яро­славль, 1997.

Ласка»

«Назови и покажи», «Страшный зверь», «Ласка», «Ми­нута шалости», «Волшебный сон». Рисование на тему «Страшный зверь».

 

Используемая литература

Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. — М., 1996. Чистякова М.И. Психогимнастика. 2-е изд. — М., 1995. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. — Ярославль, 1996.

 

Общая история»

Сочиняем «Общую историю», «Колдун», «Иголка и нитка».

Коллективное рисование «Общая история».

 

Используемая литература

Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль, 1996. Кряжева Н.Л. Развитие, эмоционального мира детей. — Ярославль, 1997. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекци­онные программы. — М., 1993.

 

Волшебный лес»

«Ежик», «Ежики смеются», «Тропинка», «Танец».

Рисование на тему: «Волшебный лес».

 

Используемая литература

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту. Советы пси­холога родителям. — М., 1996. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. — Ярославль, 1996.

Блок 4

Сказочная шкатулка»

«Сказочная шкатулка», «Волшебное колечко», «Принц и принцесса», «Танец». Рисование на тему: «Волшебные зеркала».

 

Используемая литература

Щербакова Т.Н. Детская психология в сказках и играх. Журнал «Школьные технологии». № 1, 1997. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. — Ярославль, 1996.

 

Доброта»

«Злодей», «Не смей!», «Впереди всех», проигрывание ситуаций. Рисование на тему проигранных ситуаций.

 

Используемая литература

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту. Советы пси­холога родителям. — М., 1996. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. — Ярославль, 1996.

 

Радость»

«Утро», «Радость», «Я все люблю», «Шарик».

Рисование на тему проведенных этюдов.

 

Используемая литература

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.Л. Как я расту. Советы пси­холога родителям. — М., 1996.

 

16. «Волшебники»

«Взаимоотношения», «Солидарность», «Передай по кру­гу», «Волшебники», «Цветок».

 

Используемая литература

Клюева И.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль, 1996. Урунтаева Г.Л., Афонькина Ю.А. Как я расту. Советы психолога родителям. — М., 1996. Овчаро­ва Р.В. Справочная книга школьного психолога. — М., 1996. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. — Яро­славль, 1996. Чистякова М.И. Психогимнастика. 2-е изд. - М., 1995.

Блок 5

Солнце в ладошке»

«Встреча сказочных героев», «Мальчик (девочка) — на­оборот», «Солнце в ладошке», «Просто так», «Клеевой дож­дик», «Идем за синей птицей».

 

Используемая литература

Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль, 1996, Овчарова Р.В. Справочная книга школь­ного психолога- — М., 1996. Чистякова М.И. Психогимнас­тика. 2-е изд. — М., 1995.

 

Встреча с другом»

«Встреча с другом», «Два друга», «Окажи внимание дру­гому», «Музыкальная мозаика», проигрывание ситуаций. Рисование на тему: «Мои друзья».

 

Используемая литература

Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль, 1996. Овчарова Р.В. Справочная книга школь­ного психолога. — М., 1996.

 

19. «Помирились»

«Поссорились и помирились», «Мирная считалка», «Вежливый ребенок», «Кого мы называем вежливым», проигрывание ситуаций. «Розовое слово «привет».

 

Используемая литература

Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль, 1996. Чистякова М.И. Психогимнастика. 2-е изд. - М., 1995.

 

Правила дружбы»

«Найди друга», «Секрет», «Цветик-семицветик», «Улыбка», «Правила дружбы». Рисование на тему: «Новоселье».

 

Используемая литература

Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль, 1997. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. — Ярославль, 1996.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.019 с.)