Игра «угадай, кого не стало» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «угадай, кого не стало»



Цели. Развитие внимания, наблюдательности, принятие детьми друг друга.

Дети должны догадаться, кто вышел из комнаты, и опи­сать его.

 

Игра «Узнай по голосу»

Цели. Развитие внимания, умения узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона.

Дети встают в круг, выбирают водящего. Он встает в центр круга и старается узнать детей по голосу.

Рисование на тему «Автопортрет»

Расслабление

Дети садятся или ложатся на пол в удобной для них позе. Ведущий говорит: «Устраивайтесь поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза и послушайте, что происходит вокруг и внутри вас. Произнесите свое имя сначала так, как вас зовут сейчас, а потом так, как вас будут звать, когда вы вырастете. Почув­ствуйте, какие у вас красивые имена, они только ваши».

По окончании упражнения дети встают в круг, держатся за руки, каждый говорит соседу «до свидания», назвав его «взрослым» именем.

Домашнее задание

С воспитателями и родителями дети должны выполнить аппликацию «Ромашка». В центр цветка вписать свое имя, на лепестках — ласкательные производные от имени или семейные прозвища, внизу на стебельке имя, с которым мама обращается к ребенку, когда сердится. Божью коров­ку приклеить на лепесток с обращением, которое ребенку нравится больше всего.

 

ЗАНЯТИЕ 2. «МОЕ ИМЯ»

 

Приветствие

См. занятие 1.

 

Беседа

Цели. Раскрытие своего «Я», разгадывание характеров с опорой на художественное изображение.

Дети раскладывают свои автопортреты, выполненные на прошлом занятии. Ведущий предлагает детям сказать что-нибудь хорошее о каждом из рисунков. Если дети испытыва­ют затруднения или высказывают негативную оценку, веду­щий помогает исправить положение. После этого на авто­портрет ребенка приклеивается «ромашка» с именем ребен­ка. Психолог говорит: «Теперь наши имена всегда с нами».

 

Игра "Связующая нить»

Цель. Формирование чувства близости с другими людь­ми.

Дети, сидя в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что тот, кто держит клубок, чувствует, что хочет для себя и что может пожелать другим. При затруднении психолог помогает ре­бенку — бросает клубок ему еще раз. Этот прием диагностичен: можно увидеть детей, испытывающих трудности в общении, — у ведущего с ними будут двойные, тройные связи. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягива­ют нить и закрывают глаза, представляя, что они состав­ляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

 

Игра «Прогулка»

Цель. Двигательная и эмоциональная разминка.

Ведущий. Летний день. Дети гуляют. Пошел дождь. Дети бегут домой. Прибежали они вовремя, началась гроза. Гроза прошла быстро, перестал идти дождь. Дети снова вы­шли на улицу и стали бегать по лужам.

В игре используется народная музыка, музыка Д. Львова-Компанейца «Хорошее настроение», П. Христова «Золотые капельки», К. Караваева «Сцена грозы».

Рисование самого себя

Цель. Раскрытие своего «Я», формирование стремления к самосовершенствованию.

Психолог предлагает детям нарисовать себя в трех зер­калах:

— в зеленом — такими, какими они представляются себе;

— в голубом — такими, какими они хотят быть;

— в красном — такими, какими их видят друзья.

 

Игра «Возьми и передай»

Цели. Достижение взаимопонимания и сплоченности, уме­ние передавать положительное эмоциональное состояние.

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, доб­рую улыбку.

 

Домашнее задание

Дети должны расспросить родителей о своем имени, по­чему их так назвали. (Может, у кого-то есть «история» его имени, например: девочка родилась светленькой, как сол­нышко, — назвали Светочкой; или назвали в честь кого-то из родственников, так называют всех первенцев и т.п.).

 

Расставание

 

 

ЗАНЯТИЕ 3. «Я ЛЮБЛЮ...»

Приветствие

 

Беседа

Ведущий беседует с детьми по теме домашнего задания об «истории» их имени. Психолог говорит, что для каждо­го человека его имя — самый важный и сладкий звук на Земле, который звучит, как самая лучшая в мире музыка. Поэтому каждый раз, начиная занятия, мы приветствуем друг друга по имени. Но имя можно не просто пропеть, а пропеть на разные лады, например: тихо, как капает дож­дик, как стучит барабан, как звучит эхо в горах. Давайте это сделаем.

 

Игра «Переходы»

Цели. Развитие навыков кооперации, снятие психофи­зической нагрузки.

Дети встают в круг и смотрят друг на друга. Затем по команде строятся по росту, цвету глаз, цвету волос и т.д.

Игра «Разыщи радость»

Цели. Формирование оптимального эмоционального то­нуса, открытости внешним впечатлениям, развитие любо­знательности, нивелирование тревожности.

Психолог просит детей назвать по очереди все вещи, со­бытия, явления, которые приносят им радость. Предлагает завести книгу-тетрадь со следующими главами:

— качества, которые нравятся в людях;

— дела, которые удается делать хорошо;

— вещи, которые люблю;

— любимые книги, фильмы, мультфильмы;

— любимые места;

— приятные сны;

— наши мечты.

 

Рисование на тему «Я люблю больше всего...»

Цели. Укрепление положительного впечатления от пре­дыдущей игры, перевод в зрительный ряд.

Дети рисуют то, что они больше всего любят. Все рисунки складываются в специальную папку; если кто-либо нуждает­ся в дополнительной доле положительных эмоций, он может пересмотреть рисунки и снова пережить от них радость.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 737; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.35 (0.006 с.)