Упражнение 2. «диалог со своим мозгом» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 2. «диалог со своим мозгом»



В игреучаствуют 5 человек (все вместе составляют «мозг»):

— тот, кто называет проблему,

— тот, кто предупреждает, что будет сейчас,

— тот, кто предупреждает, что будет через неделю,

— тот, кто предупреждает, что будет через месяц,

— тот, кто предупреждает, что будет в конце жизни.

Называется проблема, например: «Я хочу подарить цветы девушке». Мозг отвечает:

— «Если ты подаришь цветы, то сейчас...»

— «Если ты подаришь цветы, то через неделю...»

«Если ты подаришь цветы, то через месяц...»

— «Если ты подаришь цветы, то в конце жизни...»

Игра повторяется с другими участниками и другими проблемами («Я хочу начать курить», «Я им отомщу» и др.).

После обсуждения проблемы нужно либо отказаться от какого-то реше­ния, либо утвердиться в нем.

Схема решения проблемы

После этой игры и наших рассуждений можно выделить следующие эта­пы решения проблемы:

— постановка проблемы;

— обдумывание, что будет после принятия того или иного решения (че­рез неделю, через месяц, в зрелые годы, в конце жизни);

— выбор приемлемого варианта;

— применение выбранного варианта.

 

Упражнение 3. «Воздушный шарик»

Каждый участник берет воздушный шарик и надувает его, представляя, что он мысленно обдумывает решение своей проблемы. Затем он фломасте­ром пишет на своем шарике то, что его волнует, и протыкает шарик — про­блема лопнула.

Это упражнение можно проделывать и мысленно.

 

Упражнение 4. «Внушение»

Инструкция. «Осознай, что именно ты говоришь, когда запугиваешь себя. Поймай себя на мысли: «Я не могу», «Я не сделаю», «Я не буду». Поменяй их на: «Я могу», «Я сделаю», «Я буду».

Вот один из способов сделать это. Напиши четыре запугивающих предло­жения, а затем замени их четырьмя предложениями внушения. Например:

«Я не получу больше четверки на контрольной по английскому, потому что учительница меня не любит, даже и пытаться не буду». Преврати это в «я хочу получить пятерку».

 

Упражнение 5. «Шаги к успеху»

Инструкция. «На левой стороне листа нарисуй лестницу. На каждой сту­пеньке напиши действие, которое приведет тебя к успеху (на вершину лест­ницы).

Если твоя цель — реферат по физике, тогда пять шагов могут быть такими: выбор темы; составление списка необходимой литературы; составление пла­на; написание работы по плану; редактирование окончательного варианта.

Закрой глаза и представь себе каждый шаг. Ты видишь слова и образы, которые им соответствуют, например «пишу за столом». Не открывай глаза, пока отчетливо не увидишь каждый шаг.

Составь список всего, что тебе мешает. Например, мысли о телевизоре или о чьих-нибудь неприятных словах. Глубоко вдохни и выдохни — отвле­кающие мысли исчезли, у тебя появились идеи о реферате, запиши их».

 

Занятие 14. Наши ресурсы

Упражнение 1. «Перевоплощение»

Участники сидят в креслах. Каждый из них получает задание превратиться в определенную вещь. Он должен ощутить ее характер. Затем участники по кругу рассказывают о том, что вещь чувствует, что ее окружает, как она живет, ее заботы, пристрастия, ее прошлое и будущее.

 

Упражнение 2. «Счастливое событие»

Детям предлагается вспомнить какое-нибудь радостное событие, когда их окружали близкие люди. Возможно, это родители, другие родственники, мо­жет быть, друзья или знакомые, воспитатели. Может, что-то приятное про­изошло в группе. Важно, чтобы каждый нашел что-то действительно ценное и мог вспоминать это с удовольствием.

 

 

Восьмой блок

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И СЕНСОРИКИ»

 

 

Занятие 15. Навыки учения

Упражнение 1. «Дождик»

Вес сидят в кругу. Ведущий в центре поворачивается вокруг своей оси и делает определенные движения. Когда он смотрит в глаза участнику, тот начи­нает повторять движение ведущего и делает его до тех пор, пока ведущий снова не посмотрит на него.

Ведущий обводит глазами всех участников по кругу. Первый круг он, на­пример, потирает ладони, второй — щелкает пальцами, третий — хлопает в ладоши, четвертый — топает ногами, затем в обратном порядке. Упражне­ние выполняется молча.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.95 (0.004 с.)