Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 2. «диалог со своим мозгом»⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
В игреучаствуют 5 человек (все вместе составляют «мозг»): — тот, кто называет проблему, — тот, кто предупреждает, что будет сейчас, — тот, кто предупреждает, что будет через неделю, — тот, кто предупреждает, что будет через месяц, — тот, кто предупреждает, что будет в конце жизни. Называется проблема, например: «Я хочу подарить цветы девушке». Мозг отвечает: — «Если ты подаришь цветы, то сейчас...» — «Если ты подаришь цветы, то через неделю...» — «Если ты подаришь цветы, то через месяц...» — «Если ты подаришь цветы, то в конце жизни...» Игра повторяется с другими участниками и другими проблемами («Я хочу начать курить», «Я им отомщу» и др.). После обсуждения проблемы нужно либо отказаться от какого-то решения, либо утвердиться в нем. Схема решения проблемы После этой игры и наших рассуждений можно выделить следующие этапы решения проблемы: — постановка проблемы; — обдумывание, что будет после принятия того или иного решения (через неделю, через месяц, в зрелые годы, в конце жизни); — выбор приемлемого варианта; — применение выбранного варианта.
Упражнение 3. «Воздушный шарик» Каждый участник берет воздушный шарик и надувает его, представляя, что он мысленно обдумывает решение своей проблемы. Затем он фломастером пишет на своем шарике то, что его волнует, и протыкает шарик — проблема лопнула. Это упражнение можно проделывать и мысленно.
Упражнение 4. «Внушение» Инструкция. «Осознай, что именно ты говоришь, когда запугиваешь себя. Поймай себя на мысли: «Я не могу», «Я не сделаю», «Я не буду». Поменяй их на: «Я могу», «Я сделаю», «Я буду». Вот один из способов сделать это. Напиши четыре запугивающих предложения, а затем замени их четырьмя предложениями внушения. Например: «Я не получу больше четверки на контрольной по английскому, потому что учительница меня не любит, даже и пытаться не буду». Преврати это в «я хочу получить пятерку».
Упражнение 5. «Шаги к успеху» Инструкция. «На левой стороне листа нарисуй лестницу. На каждой ступеньке напиши действие, которое приведет тебя к успеху (на вершину лестницы). Если твоя цель — реферат по физике, тогда пять шагов могут быть такими: выбор темы; составление списка необходимой литературы; составление плана; написание работы по плану; редактирование окончательного варианта.
Закрой глаза и представь себе каждый шаг. Ты видишь слова и образы, которые им соответствуют, например «пишу за столом». Не открывай глаза, пока отчетливо не увидишь каждый шаг. Составь список всего, что тебе мешает. Например, мысли о телевизоре или о чьих-нибудь неприятных словах. Глубоко вдохни и выдохни — отвлекающие мысли исчезли, у тебя появились идеи о реферате, запиши их».
Занятие 14. Наши ресурсы Упражнение 1. «Перевоплощение» Участники сидят в креслах. Каждый из них получает задание превратиться в определенную вещь. Он должен ощутить ее характер. Затем участники по кругу рассказывают о том, что вещь чувствует, что ее окружает, как она живет, ее заботы, пристрастия, ее прошлое и будущее.
Упражнение 2. «Счастливое событие» Детям предлагается вспомнить какое-нибудь радостное событие, когда их окружали близкие люди. Возможно, это родители, другие родственники, может быть, друзья или знакомые, воспитатели. Может, что-то приятное произошло в группе. Важно, чтобы каждый нашел что-то действительно ценное и мог вспоминать это с удовольствием.
Восьмой блок «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И СЕНСОРИКИ»
Занятие 15. Навыки учения Упражнение 1. «Дождик» Вес сидят в кругу. Ведущий в центре поворачивается вокруг своей оси и делает определенные движения. Когда он смотрит в глаза участнику, тот начинает повторять движение ведущего и делает его до тех пор, пока ведущий снова не посмотрит на него. Ведущий обводит глазами всех участников по кругу. Первый круг он, например, потирает ладони, второй — щелкает пальцами, третий — хлопает в ладоши, четвертый — топает ногами, затем в обратном порядке. Упражнение выполняется молча.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.95 (0.004 с.) |