Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Танцевальный этюд «Подари движение»

Поиск

Цель. Укрепление эмоциональных контактов, взаимопо­нимания и доверия.

Участники встают в круг. Звучит веселая музыка. Веду­щий начинает танец, выполняя какие-то однотипные движе­ния в течение 15—20 с. Остальные повторяют эти движе­ния. Затем кивком головы ведущий дает знак кому-то из детей продолжить движения в такт музыке, тот в свою оче­редь передает это право следующему — и так по кругу.

Расставание

 

ЗАНЯТИЕ 4. «НАСТРОЕНИЕ»

 

Приветствие

Ведущий читает английскую народную песенку в перево­де С. Маршака:

 

Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котенка озябли во дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

"Ну что, — она спросила, — не ссоритесь теперь?»

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

После чтения ведущий спрашивает детей: изменялось ли их самочувствие во время прослушивания стихотворения? Как? Было грустно или весело?

 

Этюд «Солнечный зайчик»

Цели. Снятие психоэмоционального напряжения, разви­тие способности понимать свое эмоциональное состояние и умения его выразить.

Дети сидят в кругу. Ведущий говорит: «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спуг­нуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиво­рот — погладьте его и там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему».

Беседа

Ведущий говорит с детьми об изменении их самочувствия во время прослушивания стихотворения и выполнения этю­да, объясняет им, почему у них изменилось настроение.

 

Рисование на тему «Мое настроение»

Цели. Осознание своего эмоционального состояния; уме­ние адекватно его выразить.

Преподаватель приготавливает заранее мокрый лист и краски. После выполнения рисунков дети рассказывают, какое настроение они изобразили.

 

Упражнение «Тренируем эмоции»

Цель. Развитие умения чувствовать настроение и сопе­реживать окружающим.

Ведущий предлагает детям:

а) нахмуриться как:

— осенняя туча,

— рассерженный человек;

б) позлиться, как:

— злая волшебница,

— два барана на мосту,

— голодный волк,

— ребенок, у которого отняли мяч;

в) испугаться, как:

— заяц, увидевший волка,

— птенец, упавший из гнезда,

— котенок, на которого лает злая собака;

г) улыбнуться, как:

— кот на солнышке,

— само солнце,

— хитрая лиса,

— будто ты увидел чудо.

 

Игра «Передай улыбку другому»

Цель. Ауторелаксация.

 

Расставание

 

БЛОК 2.

КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ.

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ДОВЕРИЯ

 

ЗАНЯТИЕ 5. «НАСТРОЕНИЕ» (продолжение)

Приветствие

Беседа

Цели. Помощь в преодолении негативных переживаний, учить самостоятельно принимать решения, уменьшение тре­вожности.

Дети по кругу предлагают способы, как можно повысить настроение.

Например: сделать доброе дело, поговорить с другом, поиграть с домашними животными, посмотреть любимый мультфильм, нарисовать картину, улыбнуться себе в зерка­ле, подарить улыбку другу.

 

Игра «На что похоже настроение?»

Цели. Эмоциональное осознание своего самочувствия, развитие симпатии.

Участники игры по кругу при помощи сравнения говорят. На какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение. Начинает игру ведущий: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе. А твое?». Ведущий обобщает – какое же у него, у всей группы, настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.п.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.107 (0.005 с.)