Занятия 8-9 «эмоции. Как справиться с гневом. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятия 8-9 «эмоции. Как справиться с гневом. »



Беседа

Какие бывают чувства и эмоции? Позитивные и негативные чувства. За­чем нам негативные чувства? Что такое гнев, агрессия? Способы совладания с агрессией, гневом, раздражением. Что такое истинная и ложная критика. Как реагировать, когда дразнят?

Конфликты и разногласия естественны в жизни, однако насилие не являет­ся приемлемым путем разрешения конфликтов между людьми.

 

Упражнение 1. «Цвет моего настроения»

Участники по кругу называют цвет, ассоциирующийся у них с настроени­ем в данный момент. Ведущий кладет в центр круга листы, на которых напи­саны слова «радость», «грусть», «злость», «страх», «интерес», и спрашивает участников, что общего у всех этих понятий? Ответ: это — эмоции. Ведущий предлагает участникам попытаться дать определение понятию «эмоция»

Эмоция — это определенное отношение к какому-то объекту или собы­тию, которое вызвано тем, насколько оно для нас благоприятно. Эмоции дру­гих людей можно распознать по их поведению, которое, в свою очередь, опре­деляется настроением и самочувствием.

Упражнение 2. «Имена чувств»

Каждый участник записывает в таблицу столько «имен» чувств, сколько сможет. Участник, записавший наибольшее количество, зачитывает, а психо­лог в это время записывает слова на доске. Затем подсчитывается количество совпадений этих слов и слов других участников.

В первой колонке выписываются «имена» чувств. Затем выбирается ячей­ка, соответствующая месту, где это чувство возникает (мест может быть не­сколько), в ячейках проставляются крестики или оценка интенсивности чувств по 5-балльной шкале.

Подросткам предлагается выяснить, как окружающие люди понимают паши чувства, Если кто-то из детей не уверен в том, что обозначают некото­рые слова, попросите кого-нибудь описать ситуации, в которых человек мо­жет испытывать это чувство.

 

Таблица «имен» чувств

 

«Имена» чувств Места, где я обычно испытываю эти чувства  
    Дома На улице В школе В новой компании Среди друзей В других местах (где?)
Обычно  
1. Злость            
2. Радость            
3. Уныние            
4.            
5.            
Сегодня  
1. Скука            
2. Страх            
3. Восторг            
4.            
5.            
               

 

В завершение упражнения можно задать группе несколько вопросов: «Ка­кие чувства испытывал каждый из вас, когда в последний раз писал контрольную работу? Что вы чувствовали, когда в последний раз что-нибудь сломали? Какое, по-вашему, самое неприятное чувство? Какое чувство вам нравится больше других? Какое из названных чувств знакомо вам лучше (хуже) всего?»

 

Упражнение 3. «Притча о змее»

«Жила на свете очень ядовитая змея, которую все боялись и не приближа­лись к ней из-за ее яда. Никто не общался со змеей, поэтому была она очень одинока. Решила змея избавиться от яда и сбросила его в ущелье. Увидел это орел и рассказал всем зверям. Те осмеяли змею и закидали камнями».

Анализ притчи. Какой вывод можно сделать из этой притчи? Зачем нуж­на человеку агрессия? В каких случаях?

Конструктивная агрессия направлена на защиту себя и других, на заво­евание независимости и свободы.

Деструктивная агрессия — это насилие, жестокость, ненависть и злоба. Это попытка самоутверждения за счет унижения других.

В результате обсуждения учащиеся приходят к выводу, что агрессия нуж­на для самозащиты. Агрессия иногда помогает человеку постоять за свою честь и за честь других перед врагом.

 

Упражнение 4. «Выставка»

Инструкция. «Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза, глубоко вдох­ните 3 - 4 раза. Представьте, что вы попали на небольшую выставку. На ней фотографии людей, на которых вы злитесь, которые вас обидели или поступи­ли с вами несправедливо. Постарайтесь выбрать один портрет и вспомнить ситуацию, когда этот человек вас обижал. Вспомните свои чувства и мыслен­но скажите этому человеку все, что хотели, или даже сделайте все, что хотели сделать».

Обсуждение. Какая была ситуация? Трудно ли было представить свои ощущения? Менялись ли ваши ощущения?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.003 с.)