Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «окажи внимание другому»

Поиск

Цели. Развитие умения выражать свое положительное отношение к другим людям, учить оказывать и принимать знаки внимания.

Дети становятся в круг и по очереди говорят что-нибудь приятное одному из участников игры. Знаками внимания могут отмечаться личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т.п. В ответ ребенок говорит: «Спаси­бо, я тоже думаю, что я...» (повторяет сказанное ему, а затем подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: «А еще я думаю, что я...»).

 

ЗАНЯТИЕ 19. «ПОМИРИЛИСЬ»

 

Этюд «Поссорились и помирились»

Цель. Нравственное воспитание; работа над выразитель­ностью движений.

Два ребенка сначала изображают поссорившихся детей. Они стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной.

Затем — помирившихся: поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце.. В конце обнимаются.

Этюд выполняется под музыку Т. Вилькорейской «Поми­рились».

Мирная считалка

Ведущий разучивает с детьми «Мирную считалку» М.Д. Яснова.

 

На дороге, у развилки,

Повстречались две дразнилки.

Повстречались, подразнились,

Не сдержались — и сцепились!

Прибежали разнималки

— Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке

Прискакали две мирилки.

Прекратилась перепалка,

И тогда пришла считалка:

Раз — два — три — четыре — пять —

Хорошо друзей считать!

 

Беседа «Кого мы называем вежливым»

Цель. Нравственное воспитание, регулирование поведе­ния в коллективе.

Ведущий обсуждает с детьми некоторые человеческие качества, способствующие эффективному общению, после этого они вырабатывают правила того, как развить в себе эти качества.

Вежливость - умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Будь всегда приветлив: здоровайся при встрече, благо­дари за помощь, уходя — попрощайся.

Не заставляй о себе волноваться, уходишь — скажи, куда идешь и во сколько вернешься.

Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.

 

Этюд «Вежливый ребенок»

Цель. Формирование адекватных форм поведения.

В зале на стульчиках сидят дети. Звучит музыка Ю. Ли­товке «Танец с поклонами». Входит ребенок и вежливо здо­ровается с каждым сидящим в зале.

 

Разыгрывание ситуаций

Цель. Формирование адекватных форм поведения.

Детям предлагается проиграть следующие ситуации.

Твой друг обижен на тебя, извинись перед ним и попро­буй помириться.

Два мальчика поссорились — помири их.

Твой мячик укатился в лужу, дети помогли его достать, поблагодари их за помощь.

 

Игра «Розовое слово «привет»

Цель. Эмоциональное осознание своего поведения; кор­рекция поведения.

Ведущий читает отрывок из рассказа Дж. Родари.

«Один мальчик растерял все хорошие слова, остались у него только плохие. Тогда мама отвела его к доктору, тот сказал:

— Открой рот, высунь язык, посмотри вверх, посмотри на кончик своего носа, надуй щеки. — И потом велел мальчику пойти поискать хорошее слово. Сначала мальчик нашел та­кое слово (показывает расстояние сантиметров в двадцать}, это было «у — у — уф!». То есть нехорошее слово. Потом вот такое (сантиметров в пять — десять) — «отстань!». Тоже плохое. Наконец он нашел розовое слово «привет!», поло­жил его в карман, отнес домой и научился говорить добрые слова, стал вежливым».

Дети получают роли мамы, врача и мальчика и начинают действовать в соответствии с фабулой рассказа.

 

Расставание

В хороводе дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди. Затем дети поют хором, продвигаясь по кругу:

 

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

 

ЗАДАНИЕ 20. «ПРАВИЛА ДРУЖБЫ»

 

Приветствие

 

Игра «Найди друга»

Цели. Научить детей чувствовать и переживать, разви­тие коммуникативных навыков.

Дети делятся на две группы. Одной группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями.

Игра «Секрет»

Цель. Развитие социальной активности детей.

Всем участникам ведущий кладет в ладошки по «секрету» из красивого сундука (пуговицу, бусинку, брошку, старые часы и т.д.), кладет и зажимает в кулачок. Участники ходят по помещению и, снедаемые любопытством, находят спосо­бы уговорить каждого показать ему свой секрет.

Ведущий следит за процессом обмена секретами, помо­гает всем найти общий язык.

 

Игра «Цветик-семицветик»

Цель. Развитие умения делать правильный выбор, со­трудничать со сверстниками.

Для этой игры понадобится цветик-семицветик, который можно сделать по-разному, главное, чтобы лепестки отры­вались (вынимались из цветка}, а также красные и желтые фишки.

а) Каждый ребенок, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет. По очереди дети с лепестками кружатся вместе с остальными:

 

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

 

Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей, ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение — красную. Собрав в кон­це игры все фишки, можно определить уровень нравствен­ного развития группы, но не стоит говорить об этом детям, так как в дальнейшем они могут скрывать свои заветные желания, подстраиваясь под оценки взрослых. В конце игры дети обсуждают, какие желания понравились и почему.

б) Один лепесток срывают двое детей. Держась за руки, они «совершают полет», обдумывая и согласуя друг с дру­гом общее желание.

в) Все желающие получают по цветику-семицветику. Каж­дый придумывает по семь желаний. Затем двое-трое детей собирают все лепестки, кто-то один начинает поочередно вынимать их, то из одной коробки, то из другой. На каждый вынутый лепесток дети раскрывают одно из своих желаний, и тогда лепесток возвращается к своему владельцу. Чтобы собрать весь цветок, надо высказать все семь желаний. Условие - не повторяться.

 

Рисование «Новоселье»

Цель. Формирование чувства единения с группой.

Дети рисуют автопортреты и «селят» их в домик, рисунок которого висит на стене. Затем они раскрашивают этот дом красками.

 

Правила дружбы

В заключение всех встреч дети обговаривают некоторые приемы и правила, способствующие тому, чтобы общение ребят протекало без ссор и конфликтов, которые оформля­ются в «Правила дружбы»:

— Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать — научи и его. Если товарищ попал в беду помоги ему, чем можешь.

— Делись с товарищем. Играй так, чтобы самое лучшее хотелось отдать другу.

— Останови товарища, если он делает что-то плохое.

— Избегай ссор, споров по пустякам; играй дружно, будь скромен, если у тебя получилось лучше, чем у других; умей порадоваться успехам товарища.

— Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.

 

Релаксация «Улыбка»

Цель. Снятие психоэмоционального напряжения.

Психолог предлагает сесть удобнее, опереться на спинку стула. Включается медленная приятная музыка.

«Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя... Окружающий мир есть радость для тебя... Теперь откройте глаза и посмотрите на природу. Ты всегда радость для другого... Береги себя и другого береги... Ува­жай, люби все, что есть на Земле — это чудо! И каждый человек — тоже чудо! Спасибо всем за работу, за то, что вы есть! Спасибо!»

Вторая часть.

Первый блок

«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГРУППУ»

 

Задания, игры, упражнения этого блока ориентируются на широкое ис­пользование обучающего эффекта группового взаимодействия, создание единого психологического пространства и системы обратной связи.

Вводная часть

Объяснение понятия групповой работы, ее целей и задач.

Изготовление визиток.

Выяснение общего настроя и самочувствия участников тренинга.

Обсуждение ритуала приветствия и прощания в группе.

Выработка правил группы.

 

Правила

1. Конфиденциальность — личная информация, полученная на занятиях о ком-то из участников, за пределы группы не выносится.

2. Уважение к чужому мнению.

3. Один человек — один голос.

4. Стремление понять другого человека. Добровольность участия.

Каждое правило может быть обсуждено в микрогруппе. Участники мо­гут придумать и нарисовать символ к правилу (одна микрогруппа работает над одним правилом).

 

 

Занятие 1. Знакомство

 

Упражнение 1. «Снежный ком»

По кругу каждый называет свое имя и все имена, уже названные перед ним. Можно к имени добавить что-нибудь о себе, например: мое увлечение, хобби.

 

Упражнение 2. «Атомы и молекулы"

Инструкция. «Вы — одинокие атомы. Начинаете хаотическое движе­ние, при этом возможны легкие столкновения друг с другом — будьте осто­рожны. По моей команде вы соединитесь в молекулы, число атомов в кото­рых я назову».

Через некоторое время после начала ведущий называет цифру, например «пять». Задание повторяется 4-5 раз.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 832; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.1.38 (0.007 с.)