Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа состоит из 2 частей.
1 часть направлена на коррекционную работу с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 2 часть направлена на коррекционную работу с детьми подросткового возраста.
Часть состоит из 5 блоков.
Блок 1. Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие социальных эмоций Задачи. Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого; развить способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое; обучить приемам ауторелаксации.
Блок 2. Коррекция тревожности. Формирование социального доверия Задачи. Помочь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов; уменьшить тревожность; воспитать уверенность в себе; снизить эмоциональное напряжение.
Блок 3. Гармонизация противоречивости личности. Формирование адекватной самооценки у детей Задачи. Корректировать поведение с помощью ролевых игр; учить распознавать эмоции по внешним сигналам; формировать моральные представления; снять эмоциональное напряжение; тренировать психомоторные функции.
Блок 4. Коррекция зависимости от окружающих. Обучение умению самостоятельно решать проблемы Задачи. Дать возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенным человеком; прививать новые формы поведения; учить самостоятельно принимать верные решения; учить навыкам саморасслабления.
Блок 5. Снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками. Развитие навыков общения Задачи. Корректировать поведение с помощью ролевых игр; формировать адекватные формы поведения; учить осознавать свое поведение; работать над выразительностью движений; регулировать поведение в коллективе. На каждый блок задач отводится 4 занятия. Первое занятие каждого последующего блока — повторение пройденного — служит плавным переходом к новой теме. Структура группового занятия включает следующие элементы: ритуал приветствия, разминку, основное содержание (2—4 упражнения), рефлексию (в рисунках), ритуал прощания. Занятия строятся на материале, близком и понятном детям, связанном с актуальными для них проблемами.
Часть состоит из 9 блоков. Форма и объем занятий: цикл включает в себя 16 занятий продолжительностью 1,5-2 часа (либо 2 урока по 45 минут). Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Структура занятий Количество участников группы — не более 10-12 человек. Комплектование группы проводится по принципу добровольности и информированности с созданием атмосферы открытости и спонтанности, где каждый участник может поделиться своими чувствами и опытом без боязни. Возникающее чувство групповой сплоченности — важная характеристика процесса, поэтому после второго занятия группа «закрывается» и новые участники к ней не присоединяются, даже если из первоначального состава кто-то выбыл. Методы и приемы работы Игровая терапия и арт-терапия (с использованием сенсорных и массажных мячей, сухого бассейна и другого специального оборудования); музыкотерапия (с использованием специальной релаксационной музыки, проекторов направленного света, акриловых панелей, комплекта кресел-трансформеров); когнитивно-поведенческая терапия; ролевая терапия; терапия, ориентированная на формирование адекватной самооценки; ароматерапия (набор ароматических масел); развитие сенсорики (использование музыкального кресла и др.); цвето- и светотерапия. Использование техники работы с фобиями; техники позитивной психотерапии; групповая дискуссия; психогимнастика; методы релаксации (с использованием специального релаксационного оборудования) и др. Этапы работы Первичная диагностика; психокоррекционный этап; этап закрепления полученных знаний и навыков; анализ эффективности работы: контрольное тестирование (исследование динамики состояния каждого ребенка). Используемые методы — тестирование, беседа (с детьми, их родителями, учителями, воспитателями школы).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.003 с.) |