Рисование на тему сценки «Три характера» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рисование на тему сценки «Три характера»



Цель. Рефлексия по предварительно проведенному этюду.

Ведущий знакомит детей с пиктограммами, объясняя при этом, что при различных эмоциональных состояниях выра­жение лица будет разным. Просит изобразить Злюку, Плаксу и Резвушку.

 

Игра «Скучно, скучно так сидеть»

Цели. Развитие раскованности; тренировка самоорганизации.

Вдоль противоположных стен комнаты расставлены сту­лья. Возле одной — по количеству детей, возле другой — на один стул меньше. Дети садятся на стулья вдоль стены. Ведущий читает стишок:

 

Скучно, скучно так сидеть.

Друг на друга все глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться.

Как только ведущий заканчивает читать, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять стулья. Проиг­рывает тот, кто остался без стула. Продолжая игру, каждый раз нужно убирать по одному стулу.

 

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Цели. Снятие напряженности, невротических состояний: развитие сплоченности группы.

Звучит веселая музыка. Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый ребенок — «голова» дракона, последний — «хвост». «Голова» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается. «Тело» дракона неразрывно. Как толь­ко «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

 

Игра «Комплименты»

Цели. Помочь ребенку увидеть свои положительные сто­роны; дать почувствовать, что его понимают и ценят другие дети.

Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, ребенок говорит: «Мне нравится в тебе...» Принимающий кивает головой и отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!» Упражнение продолжается по кругу. (После упражнения же­лательно обсудить, что чувствовали участники, что неожи­данного они узнали о себе, понравилось ли им дарить ком­плименты.)

 

Расставание

 

ЗАНЯТИЕ 10. «ЛАСКА»

 

Разминка

Упражнение на развитие мимических движений: поднять брови, опустить брови, нахмурить брови, сдвинуть и на­дуть губы, опустить уголки губ, улыбнуться, оттопырить губы, наморщить нос и т.д. Желательно, чтобы дети выполнили упражнение перед большим зеркалом.

 

Миниконкурс «Назови и покажи»

Цель. Определение и передача эмоциональных состоя­ний, выраженных при помощи мимики.

Дети сидят в кругу. Ведущий говорит: «Когда я грущу — я такой». Показывает мимикой свое состояние. Затем про­должают дети по кругу, каждый раз изображая отличное от уже названных эмоциональное состояние. Когда очередь доходит вновь до ведущего, он предлагает усложнить уп­ражнение: один показывает — все угадывают, какое эмоци­ональное состояние они увидели.

 

Этюд «Страшный зверь»

Цели. Коррекция поведения с помощью ролевых игр. Ведущий читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь».

 

Прямо в комнатную дверь

Проникает страшный зверь!

У него торчат клыки

И усы топорщатся,

У него горят зрачки

Испугаться хочется!

Хищный глаз косится,

Шерсть на нем лоснится...

Может, это львица?

Может быть, волчица?

Глупый мальчик крикнул:

- Рысь!!

Храбрый мальчик крикнул:

- Брысь!!

 

Дети, получившие роли кошки, глупого и храброго маль­чиков, действуют согласно тексту. (Модификация игры: подключаются все дети — все вместе изображают персонажей стихотворения.)

 

Рисование по приведенному этюду

Цель. Развитие умения передавать эмоциональные со­стояния через художественный образ.

Когда дети закончили рисовать, ведущий предлагает им выбрать самый удачный рисунок или и рассказать, чем ему понравился именно этот рисунок.

 

Этюд «Ласка»

Цель. Развитие умения выражать чувства радости, удо­вольствия.

Звучит музыка А. Холминова «Ласковый котенок». Дети разбиваются на пары: один — котенок, второй — его хозя­ин. Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушисто­го котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мур­лычет и выражает расположение к хозяину тем, что трется головой о его руки.

 

«Минута шалости»

Все дети превращаются в пушистых озорных котят, кото­рые бегают, прыгают, кувыркаются, щурятся на солнышке от удовольствия.

 

Комплекс «Волшебный сон»

Цель. Саморасслабление.

Ведущий, читая стихи, просит детей закрыть глаза.

 

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем (2 раза),

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело...

И расслаблено все тело (2 раза),

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке...

Греет солнышко сейчас...

Руки теплые у нас...

Жарче солнышко сейчас...

Ноги теплые у нас...

Дышится легко... ровно... глубоко...

(Длительная пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

 

Дети открывают глаза.

Стихотворение читается медленно, тихим голосом, с дли­тельными паузами, под спокойную, расслабляющую музыку.

 

 

ЗАНЯТИЕ 11. «ОБЩАЯ ИСТОРИЯ»

 

Сочиняем «Общую историю»

Цели. Помочь детям выразить свою индивидуальность; учить высказывать свои мысли; научить адекватным спосо­бам взаимодействия — взаимопонимания; развивать уме­ние спокойно выслушать собеседника.

Дети выбирают основную тему сказки. Затем они садятся в круг и по очереди, держа в руках «волшебную палочку», начинают сочинять. Первый ребенок говорит первое пред­ложение, второй продолжает и т.д. В конце проводится обсуждение, понравилась ли детям эта история, что они чув­ствовали, говоря по кругу; что они делали, если хотелось поправить другого ребенка, и т.п.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.007 с.)