Инсценировка «Общей истории» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инсценировка «Общей истории»



Цели. Коррекция поведения; снятие эмоционального на­пряжения; работа над выразительностью движений; спло­чение детской группы.

 

Игра «Колдун»

Цель. Овладение неречевыми средствами общения.

Колдун заколдовывает одного из детей так, что он «те­ряет» способность говорить. Чтобы избавиться от колдов­ства, он должен объяснить, как это произошло. Дети за­дают ему вопросы; отвечая на них, он старается расска­зать историю о том, как его заколдовали. С помощью жес­тов и мимики показывает направление и предметы, раз­мер и форму предметов, показывает настроение волшеб­ника и свое состояние в момент колдовства. Дети «пере­водят» его рассказ.

 

Коллективный рисунок по сочиненной «Общей истории»

Цели. Развитие ощущения свободы и творческой актив­ности, умения удивляться, фантазировать, действовать со­обща.

Ведущий готовит лист мокрой бумаги (можно использо­вать рулон обойной). На этом листе каждый участник рису­ет деталь сюжета придуманной и разыгранной истории, за­тем дети отвечают на вопросы, что они ощущали в процес­се коллективного рисования. Что больше всего запомни­лось? Что вызвало большую радость?

 

Игра «Иголка и нитка»

Цель. Развитие произвольности, коммуникативных и орга­низаторских способностей.

Дети выбирают водящего. Под веселую музыку он играет роль иголки, остальные дети — роль нитки. «Иголка» бегает по комнате, «петляет», а «нитка» (группа детей друг за дру­гом) — за ней. (Роль иголки нужно поручать застенчивым, зажатым, замкнутым детям.)

Расставание

Дети стоят в кругу, крепко взявшись за руки, и молча, взглядом выражают свою признательность за совместную работу.

 

 

ЗАНЯТИЕ 12. «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Приветствие

 

Этюд «Ежик»

Цель. Научить передавать эмоциональное состояние ге­роя; развить способности понимать чувства другого.

Ведущий читает рассказ Г. Цыферова «Ежик»:

«Пошёл темной ночью серый ежик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол ее на серую иголочку. Увидел желтые листья и тоже наколол. Заметил, наконец, в голубой луже звезду. Тоже хотел наколоть — да ничего не вышло. Подумал ежик, подумал и накрыл ее лопушком: пусть до утра полежит. А утром под лопухом вместо голубой звезды нашел большое красное солнышко. Вот еж смеялся. Очень».

 

Этюд «Ежики смеются»

Цель. Тренировка психомоторных функций. Ведущий читает стихотворение К. Чуковского "Ежики сме­ются».

 

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

"Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы».

 

Дети, используя выразительные средства, изображают походку ежей, их позы (наклон головы, прищуренные глаза, трясущийся от смеха живот, улыбку и т. д.).

 

Игра «Тропинка»

Цель. Активизация воображений и сопровождающих его положительных эмоций, формирование личности и разви­тие оптимистического чувственного фона.

Все дети выстраиваются в затылок и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они перехо­дят воображаемые препятствия. «Спокойно идем по тро­пинке... Вокруг кусты, деревья, зеленая травка... Птицы поют... Шелестят листья... Вдруг на тропинке появились лужи... Одна... вторая... третья... Снова спокойно идем по тропинке... Перед нами ручей. Через него перекинут мос­тик с перилами. Переходим по мостику, держась за пери­ла... Спокойно идем по тропинке... Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз... Два... Три... Четыре... Перешли болото, снова идем спо­койно. Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну... Осторожно, идем!.. Ух! Нако­нец-то перешли... Идем спокойно!.. Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и при­липают к ней... Еле-еле отдираем ноги от земли... А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны... Перелезаем через упавшее дерево... Вот и пришли! Молодцы!»

(Текст необходимо читать спокойно, с соответствующими интонациями.)

Рисование «Волшебный лес»

Цель. Развитие воображения, умения передавать свое эмоциональное состояние через художественный образ.

Ведущий предлагает детям представить тот лес, по кото­рому шли по тропинке, и ответить: какое время года было, какая погода стояла в лесу, какое время суток, какое на­строение было у каждого во время прогулки по лесу.

(Можно дать слово каждому ребенку и затем нарисовать индивидуальные картины, другой вариант — коллективное рисование.)

Упражнение «Танец»

Цель. Танцевальная психотерапия, тренировка психомо­торных функций, самовыражение индивидуальности ребен­ка.

Ведущий предлагает детям потанцевать. Причем каждый танцует что хочет. Ребенок должен выразить в танце какой-либо образ. Лучше, если он придумает образ сам. При зат­руднении ведущий предлагает следующие темы: станцуй «бабочку», «зайчика», «веселого ежика», «лошадку», «де­рево», «цветок», «птичку» и т.п. Ведущий следит за тем, чтобы дети именно танцевали, то есть выполняли под музы­ку танцевальные движения в соответствующем темпе и рит­ме, а не изображали чувства мимикой.

Расставание

В хороводе пройдись и друг другу улыбнись.

 

БЛОК 4.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.008 с.)