Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Снятие враждебности во взаимоотношениях со сверстниками. Развитие навыков общенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЗАНЯТИЕ 17. «СОЛНЦЕ В ЛАДОШКЕ» Приветствие
Игра «Встреча сказочных героев» Цель. Коррекция негативных поведенческих реакций, формирование нового опыта взаимоотношений в процессе игры. Психолог подбирает каждому ребенку сказочный персонаж, который обладает противоположными личностными особенностями. Например, конфликтному ребенку дается роль персонажа, которой со всеми дружит, всем помогает (Золушка, Мальчик-с-пальчик); ребенку с низкой самооценкой дается роль героя, которым все восхищаются (например, Илья Муромец); активному ребенку с двигательной расторможенностью роль, предусматривающая ограничения активности (стеклянный человек, часовой на посту), и т.п. Сказочные герои могут быть вымышленными. Каждому ребенку волшебник дает по пять «жизней», которых они лишаются, если изменят поведение своих героев. Дети садятся в круг и открывают встречу сказочных героев. Тему для разговора они выбирают сами, Они придумывают сказку для своих героев и разыгрывают ее. После игры проходит обсуждение по вопросам и заданиям. - Опишите свои ощущения в новой роли. - Что мешало сохранять определенный стиль поведения? - Сможете ли вы в реальной жизни вести себя так, как ваш герой? - Каковы сильные и слабые стороны каждого героя?
Игра «Мальчик (девочка) - наоборот» Цель. Развитие произвольного контроля за своими действиями, снятие двигательной расторможенности, негативизма. Участники вступают в круг. Ведущий показывает действиями, все повторяют за ним. Мальчик-наоборот должен делать не так, как все.
Этюд «Солнце в ладошке» Цель. Снятие эмоционального напряжения, развитие правильного понимания детьми эмоционально- выразительных движений. Ведущий читает стихотворение «Солнце в ладошке».
Солнце в ладошке, Тень на дорожке, Крик петушиный, Мурлыканье кошки, Птица на ветке, Цветок у тропинки, Пчела на цветке, Муравей на травинке. И рядышком — жук, весь Покрытый загаром. — И все это — мне, И все это — даром! Вот так — ни за что! — Лишь бы жил я и жил, Любил этот мир И другим сохранил...
Дети по желанию изображают персонажей стихотворения, «насыщаясь» атмосферой радости и добра.
Этюд «Просто так» Цель. Развитие социального доверия, воспитание новых способов общения, формирование адекватных форм поведения. Дети разыгрывают сценки из мультфильма «Просто так», где щенок подарил букет цветов, а вместе с ним и свое хорошее настроение тому, кому было грустно, «просто так» - ничего не требуя взамен. И его доброе дело пошло по цепочке дальше — от одного героя к другому.
Игра «Клеевой дождик» Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия: — подняться и сойти со стула, — проползти под столами, — обогнуть «широкое озеро», — пробраться через «дремучий лес», — спрятаться от «диких животных». На протяжении всей игры дети стараются избежать отцепления от своего партнера.
Этюд «Идем за синей птицей!» Цель. Успокоение возбужденных детей и их организация. Дети идут по залу, взявшись за руки и произнося многократно под музыку (И. Сац, «Шествие») слова: Мы длинной вереницей Идем за синей птицей, Идем за синей птицей, Идем за синей птицей!
Расставание
ЗАНЯТИЕ 18. «ВСТРЕЧА С ДРУГОМ). Приветствие
Этюд «Встреча с другом» Цель. Передача с помощью выразительных движений внутреннего состояния героев. Ведущий говорит: «У мальчика был друг. Летом они расстались. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!» Дети с помощью объятий и улыбки показывают радость от встречи с другом. Этюд «Два друга» Цели. Сопоставление различных черт характера; развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое; коррекция сферы ребенка. Дети слушают в исполнении взрослого стихотворение Т. Волиной «Два друга».
Пришли два юных друга на речку загорать. Один решил купаться — стал плавать и нырять. Другой сидит на камушке и смотрит на волну, И плавать опасается: «А вдруг я утону?» Пошли два юных друга кататься на коньках. Один стрелою мчится — румянец на щеках! Другой стоит растерянный у друга на виду. «Тут место очень скользкое, а вдруг я упаду?!» Гроза дружков застала однажды на лугу. Один пробежку сделал — согрелся на бегу. Другой дрожал под кустиком, и вот дела плохи: Лежит под одеялами — «Кха-кха!.. Апчхи!»
Дети оценивают поведение обоих ребят, распределяют роли. Ведущий снова читает стихотворение, а дети пантомимически его иллюстрируют.
Рисунок «Мои друзья» Цель. Выяснение взаимоотношений детей внутри группы; помощь при осознании себя и черт своего характера. Ведущий предлагает нарисовать друг друга. Дети могут нарисовать своих друзей как в виде людей, так и в виде животных, птиц, цветов, деревьев и т.п. После выполнения задания дети обсуждают рисунки и отвечают на вопросы: кто здесь нарисован? Почему нарисованы именно эти дети? Почему они нарисованы именно в таком виде?
Проигрывание ситуаций (продолжений, см. занятие 14) Цель. Формирование адекватных форм поведения. Психолог предлагает разыграть следующие ситуации. - Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти последним. Он очень расстроился. Помоги ему успокоиться. - Твой друг попросил у тебя твою игрушку, а отдал ее сломанной. - Ты очень обидел своего друга. Попробуй помириться с ним.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.27.41 (0.007 с.) |