Снятие враждебности во взаимоотношениях со сверстниками. Развитие навыков общения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Снятие враждебности во взаимоотношениях со сверстниками. Развитие навыков общения



 

ЗАНЯТИЕ 17. «СОЛНЦЕ В ЛАДОШКЕ»

Приветствие

 

Игра «Встреча сказочных героев»

Цель. Коррекция негативных поведенческих реакций, фор­мирование нового опыта взаимоотношений в процессе игры.

Психолог подбирает каждому ребенку сказочный персо­наж, который обладает противоположными личностными особенностями. Например, конфликтному ребенку дается роль персонажа, которой со всеми дружит, всем помогает (Золушка, Мальчик-с-пальчик); ребенку с низкой самооцен­кой дается роль героя, которым все восхищаются (напри­мер, Илья Муромец); активному ребенку с двигательной расторможенностью роль, предусматривающая ограничения активности (стеклянный человек, часовой на посту), и т.п. Сказочные герои могут быть вымышленными. Каждому ре­бенку волшебник дает по пять «жизней», которых они ли­шаются, если изменят поведение своих героев.

Дети садятся в круг и открывают встречу сказочных геро­ев. Тему для разговора они выбирают сами, Они придумы­вают сказку для своих героев и разыгрывают ее. После игры проходит обсуждение по вопросам и заданиям.

- Опишите свои ощущения в новой роли.

- Что мешало сохранять определенный стиль поведения?

- Сможете ли вы в реальной жизни вести себя так, как ваш герой?

- Каковы сильные и слабые стороны каждого героя?

 

Игра «Мальчик (девочка) - наоборот»

Цель. Развитие произвольного контроля за своими дей­ствиями, снятие двигательной расторможенности, негати­визма.

Участники вступают в круг. Ведущий показывает действи­ями, все повторяют за ним. Мальчик-наоборот должен де­лать не так, как все.

 

Этюд «Солнце в ладошке»

Цель. Снятие эмоционального напряжения, развитие пра­вильного понимания детьми эмоционально- выразительных движений.

Ведущий читает стихотворение «Солнце в ладошке».

 

Солнце в ладошке,

Тень на дорожке,

Крик петушиный,

Мурлыканье кошки,

Птица на ветке,

Цветок у тропинки,

Пчела на цветке,

Муравей на травинке.

И рядышком — жук, весь

Покрытый загаром. —

И все это — мне,

И все это — даром!

Вот такни за что! —

Лишь бы жил я и жил,

Любил этот мир

И другим сохранил...

 

Дети по желанию изображают персонажей стихотворе­ния, «насыщаясь» атмосферой радости и добра.

 

Этюд «Просто так»

Цель. Развитие социального доверия, воспитание новых способов общения, формирование адекватных форм пове­дения.

Дети разыгрывают сценки из мультфильма «Просто так», где щенок подарил букет цветов, а вместе с ним и свое хорошее настроение тому, кому было грустно, «просто так» - ничего не требуя взамен. И его доброе дело пошло по цепочке дальше — от одного героя к другому.

 

Игра «Клеевой дождик»

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия:

— подняться и сойти со стула,

проползти под столами,

обогнуть «широкое озеро»,

— пробраться через «дремучий лес»,

— спрятаться от «диких животных».

На протяжении всей игры дети стараются избежать отцепления от своего партнера.

 

Этюд «Идем за синей птицей!»

Цель. Успокоение возбужденных детей и их организация.

Дети идут по залу, взявшись за руки и произнося много­кратно под музыку (И. Сац, «Шествие») слова:

Мы длинной вереницей

Идем за синей птицей,

Идем за синей птицей,

Идем за синей птицей!

 

Расставание

 

ЗАНЯТИЕ 18. «ВСТРЕЧА С ДРУГОМ).

Приветствие

 

Этюд «Встреча с другом»

Цель. Передача с помощью выразительных движений внутреннего состояния героев.

Ведущий говорит: «У мальчика был друг. Летом они рас­стались. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с ро­дителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на оста­новке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадова­лись они друг другу!»

Дети с помощью объятий и улыбки показывают радость от встречи с другом.

Этюд «Два друга»

Цели. Сопоставление различных черт характера; разви­тие способности понимать эмоциональное состояние друго­го человека и адекватно выразить свое; коррекция сферы ребенка.

Дети слушают в исполнении взрослого стихотворение Т. Волиной «Два друга».

 

Пришли два юных друга на речку загорать.

Один решил купаться — стал плавать и нырять.

Другой сидит на камушке и смотрит на волну,

И плавать опасается: «А вдруг я утону?»

Пошли два юных друга кататься на коньках.

Один стрелою мчится — румянец на щеках!

Другой стоит растерянный у друга на виду.

«Тут место очень скользкое, а вдруг я упаду?!»

Гроза дружков застала однажды на лугу.

Один пробежку сделал — согрелся на бегу.

Другой дрожал под кустиком, и вот дела плохи:

Лежит под одеялами — «Кха-кха!.. Апчхи!»

 

Дети оценивают поведение обоих ребят, распределяют роли. Ведущий снова читает стихотворение, а дети панто­мимически его иллюстрируют.

 

Рисунок «Мои друзья»

Цель. Выяснение взаимоотношений детей внутри груп­пы; помощь при осознании себя и черт своего характера.

Ведущий предлагает нарисовать друг друга. Дети могут нарисовать своих друзей как в виде людей, так и в виде животных, птиц, цветов, деревьев и т.п. После выполнения задания дети обсуждают рисунки и отвечают на вопросы: кто здесь нарисован? Почему нарисованы именно эти дети? Почему они нарисованы именно в таком виде?

 

Проигрывание ситуаций (продолжений, см. занятие 14)

Цель. Формирование адекватных форм поведения.

Психолог предлагает разыграть следующие ситуации.

- Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти последним. Он очень расстроился. По­моги ему успокоиться.

- Твой друг попросил у тебя твою игрушку, а отдал ее сломанной.

- Ты очень обидел своего друга. Попробуй помириться с ним.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.124.8 (0.007 с.)