Коррекция зависимости от окружающих. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекция зависимости от окружающих.



ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ

 

ЗАНЯТИЕ 13. «СКАЗОЧНАЯ ШКАТУЛКА»

Приветствие

 

Игра "Сказочная шкатулка»

Цель. Формирование положительной «Я-концепции, са­мопринятия, уверенности в себе.

Ведущий сообщает детям, что Фея сказок принесла свою шкатулку — в ней спрятались герои разных сказок. Далее он говорит: «Вспомните своих любимых персонажей и рас­скажите: какие они, чем они вам нравятся, опишите, как они выглядят (какие у них глаза, рост, волосы), что у вас с ними общего. А теперь с помощью волшебной палочки все превращаются в любимых сказочных героев: Золушку, Карл­сона, Винни-Пуха, Буратино, Красную Шапочку, Мальвину. Выбирайте любой персонаж и покажите, как он ходит, танцу­ет, спит, смеется и веселится».

 

Игра «Волшебное колечко»

Цель. Коррекция негативного образа «Я», снятие тре­вожности, неуверенности в себе.

Ведущий говорит: «Вот колечко из сказочной шкатулки, это не простое колечко, а волшебное. Если надеть его на мизинец, станешь маленьким-маленьким — это твое прошлое. Если надеть его на средний палец, останешься самим собой — это твое настоящее. Если надеть колечко на указательный палец, станешь большим, сильным и красивым — это твое будущее. Кто хочет путешествовать во времени?»

Если ребенок выбирает «прошлое», он садится на кор­точки или сворачивается клубочком, а остальные ребята гла­дят его, укачивают, баюкают... Если ребенок выбирает «на­стоящее», то ему предлагается оценить то, что с ним про­исходит, с помощью жеста («в моей жизни все хорошо» — большой палец вверх, «в моей жизни не все хорошо» - большой палец вниз). Если же он выбирает «будущее», то закрывает глаза и фантазирует — что интересного и увле­кательного случится в его жизни.

 

Игра «Принц и принцесса»

Цель. Дать почувствовать себя значимым, выявление по­ложительных сторон личности; сплочение детской группы.

Дети стоят в кругу. В центр ставится стул — это трон. Кто сегодня будет Принцем (Принцессой)? Ребенок по желанию садится на трон. Остальные дети оказывают ему знаки вни­мания, говорят что-нибудь хорошее.

 

Рисование на тему «Волшебные зеркала»

Цель. Гармонизация и развитие здоровой «Я»-концепции.

Ведущий предлагает нарисовать себя снова в трех зер­калах, но не в простых, а волшебных: в первом — маленьким и испуганным; во втором — большим и веселым; в третьем - счастливым.

После задаются вопросы: какой человек симпатичнее? На кого ты больше похож? В какое зеркало ты чаще смотришься?

 

Упражнение «Танец»

Цель. Использование выразительных движений в воспи­тании эмоций и высших чувств.

В качестве предлагаемых тем для танца выступают чув­ства. Под различную музыку дети выполняют следующие задания: станцуй радость, страх, горе, веселье, удивле­ние, каприз, счастье, жалость.

 

Игра «Хоровод»

Ведущий предлагает одновременное покачивание впра­во, влево. Затем дети водят хоровод под музыку польки из к/ф «Золушка»:

 

Станьте, дети, станьте в круг,

Станьте в круг, станьте в круг.

Ты мой друг, и я твой друг,

Самый добрый друг.

 

ЗАНЯТИЕ 14. «ДОБРОТА»

 

Этюд «Злодей»

Цель. Формирование моральных представлений, воспи­тание новых форм поведения. Ведущий читает стихотворение В. Еремина «Злодей».

 

Выселил Петя

Из норки

Жука;

Кошку с котенком

Согнал

С чердака;

Новые классики

В скверике

Стер,

Скучную книжку

Забросил

В костер.

И услыхал

От знакомых людей,

Что из него

Вырастает Злодей.

Стыдно и страшно

Стало Петру.

Бросился Петя

Обратно

К костру.

Скучную книжку

Спешит он

Спасти,

Только костер

Догорает почти...

Грустно склонился

Злодей

Над золой.

Значит, он добрый,

А вовсе не злой?

 

Дети обсуждают поведение героя: почему люди назвали мальчика «Злодеем»? Какие плохие поступки он совершил? Как вы бы поступили? Далее ведущий предлагает разыг­рать этюд. (Если на роль Пети не найдется желающего, мож­но разыграть только вторую часть этюда.)

 

Чтение рассказа Э. Шима «Не смей!»

Цель. Развитие человеческих качеств, привитие новых форм поведения.

После прочтения рассказа ведущий задает вопросы: По­чему Федор был главным на песочной куче? Как Татьяна победила его? Боялась ли его Татьяна? Почему она защити­ла паучка?

 

Этюд «Впереди всех»

Цель. Развитие социальных эмоций, обучение проявле­ниям сочувствия, сопереживания по отношению к сверст­никам.

Ведущий читает рассказ Я. Тайца. «Детский сад пошел гулять. Все стали в пары: Петя — с Толей, Люся — С Галей, Женя — с Вовой, Сёма — с Димой. Много пар.

А Маша осталась одна:

— А я с кем пойду? Толя сказал:

— Возьми Мишку косолапого! Маша взяла Мишку. Вот и пара.

Эта пара лучше всех. Она пойдет впереди всех».

После чтения ведущий спрашивает: какое качество про­явилось у Толи? Хорошо ли он поступил? А что еще можно было предложить в подобной ситуации?

 

Проигрывание ситуаций

Цель. Научить самостоятельно принимать верные реше­ния.

Дети делятся на пары. Каждому предлагается ситуация, в которой он должен изобразить самого себя. После разыг­рывания дети меняются ролями с партнером, то есть ра­зыгрывают роли своего партнера. Затем ведущий предла­гает детям вместе найти выход из ситуации, беседует о том, каких людей можно назвать добрыми.

Желательно, чтобы дети сами предлагали варианты отве­тов... Для проигрывания ситуаций можно брать вымышлен­ные или те, которые происходили с детьми в реальной жиз­ни.

Примеры ситуаций.

- Ребята из группы играют в интересную игру. А ты опоз­дал в детский сад, и игра уже началась. Попроси, чтобы ребята и тебя приняли в игру. Что ты будешь делать, если они не захотят принять тебя?

- Тебе очень хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят. Попроси ее.

- На прогулке ты увидел, что двое ребят сейчас начнут драться. Твои действия?

Расставание

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и, улыбаясь, прощаются.

 

ЗАНЯТИЕ 15. «РАДОСТЬ»

 

Этюд «Утро»

Цели. Создать положительный эмоциональный фон, по­мочь ощутить прелесть окружающего мира; психомышечная тренировка.

Ведущий читает стихотворение В.Я. Данько «Утро»:

 

Дили — дилидили — дили! —

Дилидили — дили — дили!

Колокольчики звонили.

Колокольчики будили

Дили — дили — дили — дили!

Всех зайчат и ежат,

Колокольчики будили

Всех ленивых медвежат,

Всех жуков, пауков,

И воробушек проснулся,

И веселых мотыльков,

И галчонок встрепенулся...

Динь, день! Динь, день!

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Не проспите новый день!

 

Дети под весёлую музыку изображают пробуждение лес­ных жителей.

 

Этюд "Радость»

Цель. Использование выразительных движений в воспи­тании эмоций и высших чувств.

Выделяя звонкие слова, ведущий читает стихотворение М. Карема «Радость» в переводе В.Д. Берестова.

 

Радость пробежала по дорожке.

Радость распахнула все окошки.

Радуется клен, что он силен, —

Радугу на ветках держит он.

Рады зайцы, что спугнули волка.

Новым шишкам радуется елка.

Разбудите, дети, всех людей!

Радость запрягает лошадей.

Надевайте лучшие одежки, -

Радость распахнула все окошки!

 

Этюд «Я всё люблю»

Дети читают записи из книги-тетради, которую завели на занятии 3, рассматривают рисунки из специальной папки. Ведущий читает стихотворение А. Костецкого:

 

Я все люблю, что есть на свете:

Цветы и липу у ворот,

И почтальона дядю Петю,

Весну и лето, Новый год.

Люблю я очень маму с папой,

Люблю печенье с молоком,

Люблю здороваться за лапу

С соседским косолапым псом.

Люблю лететь на карусели

И сны смотреть, когда я сплю,

И так, немножко, еле-еле,

Вот столечко — себя люблю!...

 

Ведущий просит детей определить эмоциональный настрой мальчика в отношении окружающего мира и себя и отве­тить на вопрос: чем он обусловлен?

 

Этюд «Шарик»

Цель. Развитие взаимоотношений детей, сочувствия, умения прийти на помощь. Ведущий читает стихотворение В. Томилиной "Шарик»:

На веревочке у Вари

Красный шарик с петушком.

Ой, какой красивый шарик!

Все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг

Шарик выхватил из рук!

Улетает красный шарик

Высоко под облака.

Чуть не плачет наша Варя:

Очень жаль ей петушка.

Подошла к подружке Таня,

Стала Варю утешать:

— Шарик твой мы не достанем,

Так давай с моим играть!

Зайчик беленький на нем,

Будем с ним играть вдвоём!

 

После чтения дети отвечают на вопросы: какие чувства переживают девочки? Какие добрые качества у них проявляются? Как игрушка влияет на развитие отношений между девочками? И разыгрывают этюд по ролям.

 

Рисование по темам

Хоровод по кругу

 

ЗАНЯТИЕ 16. «ВОЛШЕБНИКИ»

Приветствие

 

Игра «Взаимоотношения»

Цель. Привитие новых форм поведения.

Игра построена на обсуждении стихотворения Л. Кузьми­на «Дом с колокольчиком».

 

Стоит небольшой старинный

Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка,

Седая-седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

— Входи, не стесняйся, дружок. —

На стол самовар поставит.

В печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаек распивать дотемна.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет Баба-Яга,

И не слыхать тебе сказки

И не видать пирога.

 

После чтения дети обсуждают стихотворение и приходят к выводу, что результат зависит от характера, поведения, намерений. Одного и того же можно добиться разными пу­тями, но эти пути также могут привести к разным результа­там. Далее они отвечают на вопрос, почему во второй части стихотворения к ребенку вышла не добрая старушка, а Баба- Яга, и инсценируют его.

 

Этюд «Солидарность»

Цель. Проявление сочувствия в конкретном действии.

Ведущий читает стихотворение В. Томилиной «Солидар­ность».

 

За кота и за юлу

Брат опять стоит в углу.

Плачет Леночка всерьез:

Жалко братика до слез.

Горько плакала сначала,

Вдруг затихла, замолчала.

Лена плакать

Перестала...

Рядом с братом

В угол встала.

 

Дети отвечают на вопросы: какие чувства переживает де­вочка? Чем они вызваны? Выясняют, что во внимании, за­боте нуждается не только младший, но и сверстник. Сочув­ствие у него проявляется в конкретном действии: если друг упал, надо помочь ему встать; если ему больно, утешить, предложив игрушку. Далее дети разыгрывают этюд в парах.

 

Игра «Передай по кругу»

Цель. Достичь взаимопонимания, сплоченности.

Дети встают в круг, на ходу передают (пантомимикой) го­рячую картошку, ледышку, бабочку, цветочек, пушинку и т.п.

 

Упражнение «Волшебники»

Цель. Развитие чувств на основе воображения.

Детям дают две одинаковые фигурки «волшебников» (изображения их заранее приготовлены). Задача: дорисо­вать эти фигурки, превратив одну в «доброго», а другую в «злого» волшебника. Для девочек можно заменить «волшеб­ников» на «волшебниц».

Во второй части задания дети должны сами нарисовать «доброго» и «злого» волшебников, а также придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «доб­рый». Затем устраивается выставка рисунков.

 

Этюд «Цветок»

Цель. Приобретение навыков в саморасслаблении.

Ведущий говорит: «Теплый луч упал на землю и согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставля­ет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем».

Дети по ходу рассказа выполняют соответствующие дви­жения: садятся на корточки, голову и руки опускают; подни­мают голову, распрямляют корпус, руки разводят в сторо­ны — цветок расцвел; голову слегка откидывают назад, мед­ленно поворачиваются за солнцем. Глаза полузакрыты, улыб­ка, мышцы лица расслаблены.

 

Хоровод

Дети по кругу желают друг другу всего доброго.

 

 

БЛОК 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.08 с.)