Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 2. «Тростинка на ветру»

Поиск

Инструкция. «Встаньте в круг очень близко друг к другу. Это не обычный круг, а волшебный. Он волшебный потому, что дети, которые стоят в кругу, будут делать все для того, кто стоит в центре, чтобы он пережил удивительные ощущения. Кто из вас хотел бы первым встать посредине? Становись в центр, ноги поставь вместе, держись прямо. Все остальные — поднимите руки на уровень груди. Когда наш доброволец падает в вашу сторону, вы должны его поймать и осторожно вернуть в исходное положение. Возможно, он захочет упасть в другую сторону, и там его тоже надо поймать и вернуть в исходное положение. При этом очень важно, чтобы участник в центре стоял очень прямо, как будто он деревянный».

Дайте ребенку в центре попробовать свободно падать в разные стороны в течение минуты. В конце упражнения ребенок должен поделиться своими ощущениями. Затем другие дети становятся в центр круга. Хорошо, если все участники группы будут иметь такую возможность.

Вопросы для обсуждения. Как ты себя чувствовал в центре круга? Мог ли ты доверять кругу? Кого ты опасался? Что для тебя было самым трудным? Пробовал ли ты закрывать глаза? Что ты чувствовал, когда был частью круга? Было ли тебе трудно удерживать других? Хорошо ли вы справлялись со своей задачей вместе?

 

Упражнение 3. «Ходит песенка по кругу»

На занятиях по теме «Доверие» можно обсудить песни: «Если друг ока­зался вдруг...», «Не вини коня, вини дорогу...». Обсудить поговорки, в кото­рых отражается позитив доверия: «С людьми мирись, а с грехами борись», «Хоть и не вдруг, да буду друг» — и позитив недоверия: «Доверяй, но прове­ряй», «Единожды солгавший, кто тебе поверит?».

Третий блок

«ПРИОБРЕТАЕМ ДРУЗЕЙ»

Для того чтобы установился хороший контакт, важно расположить собе­седника к себе, вызвать его доверие, вызвать интерес к себе. Для этого у нас есть невербальные и вербальные средства общения. Невербальные - улыб­ка, контакт глаз, организация пространства общения (дистанция). Вербаль­ные — комплименты, «ритуальные» фразы («какая хорошая погода»), от­крытые и закрытые вопросы.

 

 

Занятие 6. «Как завязать дружбу?»

Упражнение 1. «Выбираем друзей»

Каждому ребенку дается рабочий листок с вопросами о выборе друзей. Как и в предыдущих упражнениях, психолог может сам разбить детей на пары. Участники группы по очереди отвечают на вопросы. Отвечая на вопрос: «Где ты находишь друзей?» — дети часто вынуждены признаться, что прак­тически не общаются со сверстниками за пределами школы. Можно опреде­лить, как дети воспринимают отношение взрослых к их дружеским связям.

Рабочий листок «Выбираем друзей» содержит следующие вопросы:

— Где можно найти себе друзей?

— Как ты выбираешь себе друга (подругу)?

— Выбираешь ли ты в друзья тех, кто похож на тебя? Чем они похожи на тебя?

— Выбираешь ли ты в друзья тех, кто не похож на тебя? Чем они не похо­жи на тебя?

— Расскажи об одном из твоих друзей:

• На кого он (она) похож (а)?

• О чем вы разговариваете?

• Что вы делаете вместе?

• Как другие люди относятся к твоему другу (подруге)?

• Как ты даешь понять другому, что хочешь с ним подружиться?

• Что твои родители (воспитатели) говорят о твоих друзьях?

 

Упражнение 2. «Объявление»

Инструкция. «Вы знаете, что сегодня большинство газет публикуют раз­личные объявления частных лиц, в том числе и желающих найти друзей, увле­ченных тем же хобби. Действительно, такие объявления помогают людям най­ти друг друга, они начинают переписываться, делиться новостями, радостями. Попробуйте составить текст газетного объявления «Ищу друга». В нем нужно указать свои основные увлечения, любимые занятия. Чем вы занимаетесь в свободное время? Чем можете заинтересовать другого человека, чем помочь ему?

Не забудьте, что это обращение к живому человеку, найдите искренние слова. По объему текст объявления не должен превышать одной странички».

 

Упражнение 3. «Друзья»

Рабочий листок «Друзья» содержит следующие неоконченные предло­жения:

Настоящий друг (подруга) всегда _____________________________________________

Настоящий друг (подруга) никогда___________________________________________

Я бы хотел, чтобы мой друг (подруга) ________________________________________

Я всегда бы мог рассказать моему другу (подруге) ______________________________

Я никогда не рассказал бы моему другу, (подруге)_______________________________

Яхороший друг (подруга), потому что _____________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.140 (0.007 с.)