Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 4. «Морское царство»

Поиск

Инструкция. «Мы с вами сейчас будем рисовать подводное царство. Пред­ставьте себе, что перед вами океан, где живут разные рыбы, раки, акулы, морские звезды. Но так как это волшебное подводное царство, то там еще могут жить чудовища. Мы будем их рисовать. Какие — вы можете придумать сами».

После окончания рисования попросите ребят дать название своему ри­сунку и описать его, а может быть, даже придумать общий сюжет.

Обсуждение. Выходит ли твое чудовище из воды? Как к нему относятся те, кто его видит? Что в нем страшного? Что оно делает? Как оно пугает окружающих?

 

Шестой блок

«УВЕРЕННОСТЬ»

Занятие 12. Уверенность и неуверенность в себе

 

Упражнение 1. «Размышления об уверенности»

Ведущий предлагает участникам представить, что они смотрят фильм, но звук выключен. Вопрос: по каким признакам они поймут, как герой себя ведет — уверенно или неуверенно? Участники должны назвать признаки уверенного (открытый взгляд, раскованная поза, плавные жесты...) и неуве­ренного (скованность, взгляд в пол, постукивание пальцами по столу...) пове­дения. Далее ведущий просит описать грубое поведение.

Можно предложить детям представить, что они слушают радиопередачу на иностранном языке без перевода. Как понять, говорит ли человек уверенно, неуверенно или грубо? В ходе обсуждения признаки уверенного поведения фиксируются на ватмане. Следует спросить участников, какие чувства вызвал бы у них уверенный герой, какие — неуверенный, а какие — грубый? С кем бы им было приятней общаться? В форме свободной беседы обсуждается, кто чаще всего ведет себя грубо. Необходимо подвести участников к мысли, что грубость обычно прикрывает слабость и неуверенность. Кроме того, она не­эффективна, на грубую силу рано или поздно находится еще большая сила. С грубым человеком стараются не иметь общих дел.

Обсуждение. Приходилось ли вам испытывать неуверенность в себе? Почему в разных ситуациях мы испытываем неуверенность (например, бо­язнь ошибиться, показаться смешным, сделать что-то не так)?

 

Упражнение 2. «Сила языка»

Повторить фразу агрессивно, неуверенно, уверенно,

Сказать три фразы, начинающиеся словами «я должен — я хочу...».

 

Упражнение 3. «Уверенный — неуверенный — грубый»

Ведущий представляет участникам трех персонажей (это могут быть мяг­кие игрушки с нагрудными визитными карточками: «Уверенный», «Неуве­ренный», «Грубый»). От имени этих персонажей участникам предлагается продемонстрировать поведение в нескольких ситуациях:

1. Тебя вызывают к доске, а ты не выучил урок, тогда ты учителю и гово­ришь…

2. Ты играешь в увлекательную компьютерную игру, а родители хотят, чтобы ты садился за уроки, тогда ты им говоришь...

3. Твой приятель не вернул вовремя твою вещь, которая тебе очень нужна, и вот ты ему говоришь...

Сравнительная таблица

 

Признаки Неуверенный человек Грубый человек Уверенный человек
Взгляд Отводит глаза, избегает прямого взгляда Взгляд вызыва­ющий, иногда исподлобья или свысока Взгляд прямой, заинтересованный
Поза Плечи опущены, старает­ся занимать меньше мес­та, сидит на краю стула Плечи развернуты, локти оттопырены, колени раздвинуты, занимает много ме­ста Поза естественная, соответствующая обстановке
Жесты Жесты мелкие, суетливые или замедленные, как бы незавершенные, может перебирать пальцами Жесты резкие, раз­машистые, как бы преувеличенные. В тесной комнате может что-то раз­бить или пролить Спокойные, плавные, нет лишних неоправ­данных движении
Голос Тихий, интонации «детские» Нарочито громкий, интонации грубые Спокойный, интонации доброжелательные
Особенности речи Просит, заискивает, ста­рается разжалобить Угрожает, дерзит, оскорбляет Высказывает серьезные аргументы, приводит факты

 

Каждая ситуация обсуждается в такой последовательности: участник бе­рет в руки игрушку (например, персонаж «Грубый») и после описания пер­вой ситуации произносит несколько реплик от лица персонажа. Ведущий высказывается от лица учителя. Затем следующий участник берет в руки другую игрушку и данная ситуация повторяется. Задача ведущего — реакци­ей своего персонажа подвести участников к пониманию преимуществ уве­ренного поведения.

После завершения необходимо обсудить, как ведут себя люди грубые, неуверенные и уверенные. После обсуждения ведущий предлагает участни­кам ознакомиться со «сравнительной таблицей».

Три участника по очереди зачитывают признаки неуверенного, грубого и уверенного поведения. Далее проводится сравнение «взгляд — поза жесты — голос — речь» неуверенного, грубого, уверенного человека. Затем участники самостоятельно разыгрывают вторую и третью ситуации, опира­ясь на таблицу.

Обсуждение. Еще раз делается вывод о преимуществах уверенного пове­дения.

Участники, сидя в кругу и передавая друг другу мяч, завершают фразу: «Обычно я чувствую неуверенность, когда...» В высказываниях подчеркнуть: незнакомая обстановка, отсутствие поддержки окружающих, неопределен­ность перспективы развития событий. Обсудить ощущения человека, испы­тывающего неуверенность; способы, которые используют участники, чтобы успокоиться и обрести уверенность; как могут окружающие помочь неуве­ренному человеку и пр.

Далее таким же образом участники называют ситуации, когда они чувству­ют уверенность, завершая фразу: «Я чувствую себя уверенно, когда...» В вы­сказываниях подчеркнуть: знакомая обстановка, поддержка окружающих, нали­чие информации о возможном развитии событий, успешного опыта собствен­ных действий в схожих обстоятельствах, возможность получить помощь и пр.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.110.182 (0.005 с.)