Модель подхода к менеджменту качества как к процессу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель подхода к менеджменту качества как к процессу



Структура МС ИСО 9001, 2000 базируется на модели подхода к менеджменту качества как к процессу, а не на 20-ти элементах. В соответствии с данной моделью в стандартах МС ИСО 9001 и 9004 (2000г) устанавливаются лишь 4 основные раздела:

– ответственность руководства (политика, цели, планирование СМК и анализ со стороны руководства);

– менеджмент ресурсов (людские, информационные и финансовые ресурсы);

– процессы жизненного цикла продукции (определение и анализ требований, относящихся к продукции и процессам; проектирование; закупки; производство; сохранение соответствия продукции;

– измерение, анализ и улучшение (удовлетворение потребителей; внутренние аудиты; мониторинги; измерение процессов и продукции; удовлетворение несоответствующей продукцией; анализ данных и непрерывное улучшение).

Модель СМК основана на процессном подходе (рисунок 5.4).

Практически все требования системы качества для достижения соответствующей продукции или услуг установленные данной моделью. Заинтересованные стороны играют определенную роль при формировании входных данных в разделе «Ответственность руководства». Эти данные необходимы для функционирования самой организации, а также для планирования улучшения результатов деятельности этой организации. Конкретные требования потребителя к продукции (процессам) и определены в разделе «Процессы жизненного цикла продукции». Там же осуществляется управление процессами изготовления продукции и услуг. Необходимые ресурсы для реализации процессов устанавливаются в разделе «Менеджмент ресурсов». Показатели качества продукции (услуг) анализируются и улучшаются в разделе «Измерение, анализ и улучшение». Степень удовлетворения потребителей используется в качестве обратной связи для независимой оценки и подтверждения достижений требований потребителя. Результаты анализа со стороны руководителей являются основанием для инициирования предложений по непрерывному улучшению деятельности фирмы. Данная модель позволяет рассматривать деятельность организации в горизонтальном и вертикальном направлении по принципу замкнутой цепи. Горизонтальное направление свидетельствует о том, потребители играют основную роль в определении требований к продукции. Измерение и анализ удовлетворенности потребителей используется как показатель для оценивания степени выполнения установленных требований. В этом случае ответственность руководителей за выполнение этих требований инициирует улучшение требований в системе качества. вертикальное направление свидетельствует о том, что руководители организации ответственны за выделение ресурсов, за установление процессов, за измерение и анализ качества продукции и за постоянное ее улучшение.

Согласно МС ИСО 901 желательно представление процессов в виде схемы на их детальном уровне. В МС ИСО предлагается типовая сеть взаимосвязанных процессов на основе процессорного подхода (рисунок 5.5).

 

 

 

Рисунок 5.4 – Модель СМК

 

 

Рисунок 5.5 – Сеть процессов СМК

 

СМК является той частью системы организации, которые направлены на достижение результатов в соответствии с целями в области качества и для удовлетворения всех заинтересованных сторон. Цели в области качества дополняют другие цели организации, которые связаны с развитием организации, финансированием, рентабельностью, охраной труда и окружающей среды и т.д.

Различные части системы менеджмента организации должны быть интегрированы вместе с СМК в единую систему менеджмента, которая использует общие элементы. Такой подход может облегчить планирование, выделение ресурсов, определение целей и оценку общей эффективности организации. Такая система менеджмента организации может быть оценена как на соответствие самой организации, так и нп соответствие требованиям МС ИСО (например: 9000, 14000, 19000).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.141.44 (0.004 с.)