Взаимодействие процессов в СМК 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие процессов в СМК



 

В целом СМК взаимодействует с многочисленными объектами и субъектами управления. Основным принципом создания СМК является наблюдаемость и управляемость всех процессов и объектов СМК 9рисунок 5.8).

Рисунок 5.8 – Схема организации СМК

 

 

В СМК определяются ключевые процессы, которые находятся в сложных пространственно-временных связях. Они описываются в Руководстве по качеству, в ДП, СТП, в рабочих инструкциях и в документации подразделений.

Между ДП в СМК действуют строго определенные связи (рисунок 5.9).

 

Рисунок 5.9 – Схема взаимодействия процедур в СМК

 

Мониторинг СМК

Все ключевые процессы и процедуры в СМК должны быть наблюдаемыми и управляемыми. Управление процессами происходит в рамках установленных процедур, а наблюдаемость процессов реализуется высшим руководством. Для этого в АСУД предусмотрен спец.раздел в структуре раздела «Служба качества» (спец.папка). в файлах данной папки должна отражаться следующая информация:

1) стадии выполнении я всех документированных процедур на данный момент;

2) важнейшие технические параметры продукции и процессов;

3) отклонения от графика выполнения всех стадий производства продукции;

4) возникающие проблемы в ходе выполнения процедур;

5) будущие перспективные задачи, возникающие в рамках системы.

Данная информация позволяет принимать управленческие решения и производить перераспределение ресурсов. Ответственность за в вод информации в данную папку возложена на руководителя процедур.

5.15 Программы и планы качества

Программы качества по видам продукции разрабатываются и корректируются высшим руководством, службой качества, руководителями подразделений. Утверждает программы качества ген.директор. по новым версиям ИСО такие программы должны иметь следующую структуру:

- пункты программы, связанные с улучшением характеристик продукции и услуг;

- пункты программы, связанные с улучшением характеристик процессов изготовления продукции и услуг;

- пункты программы, связанные с эффективностью использования ресурсов (людских, инфраструктура, финансовых, информационных, материальных);

- пункты программы, связанные с подготовкой, повышением квалификации и аттестации персонала.

Программы качества хранятся в АСУД в соответствии с СТП и управляются в соответствии с документированной процедурой ДП.

Планы качества по конкретным проектам, программным продуктам или инжиринговым услугам создаются и действуют в рамках документированных процедур. В планах качества должно быть отмечено, что нужно сделать для реализации программ качества. Все пункты программ и планов качества должны быть измеримы и контролируемы. Программы и планы качества должны быть полностью соответствовать политике и целям в области качества. В стандартах новых версий могут использоваться планы качества следующих видах:

- план совершенствования СМК;

- план качества конкретного проекта или услуги, согласованный с заказчиком;

- план обеспечения ресурсами;

- план внутренних аудитов;

- план обучения персонала;

- план проверки технических средств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.007 с.)