Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная структура СМК. Полномочия и ответственность. Компетентность.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Схема организационной структуры СМК (рисунок 5.6). Ген.директор осуществляет руководство предприятия и несет ответственность за функционирование и совершенствование СМК, в том числе он определяет политику в области качества и устанавливает обязательства. Он создает правовую основу для применения СМК (подписывает все нормативно-распределительные документы). Он назначает представителя Руководства по качеству и наделяет его полномочиями. Директор выделяет необходимые материальные ресурсы для функционирования системы. Представитель Руководства по качеству (зам.ген.директора по производству) руководит производственными от делениями, всеми техническими службами и имеет полномочия: разработка политики в области качества; подготовка, корректировка и утверждение Руководства по качеству; контроль соответствия СМК требованиям МС ИСО и эффективности ее функционирования; планирование ресурсов и затрат на качество; контроль работы службы качества; обеспечение качества выпускаемой продукции; разработка планов корректирующих и предупреждающих действий; принятие решений по несоответствующей продукции; разработка программ технического переоснащения; контроль выполнения работ и услуг в соответствии с требованиями документации и заказчика; работа с субподрядчиками; разработка и соблюдение различных планов работ в соответствии с требованиями стандартов (программы качества).
Рисунок 5.6 – Организация структуры СМК
Руководители подразделений имеют полномочия: обеспечение качества проводимых работ; и услуг в соответствии с документацией СМК; обеспечение функционирования системы в собственном подразделении. Уполномоченный по качеству (начальник службы качества) подчинен ген.директору и несет ответственность за разработку и совершенствование СМК: - осуществление разработки и актуализации Руководства по качеству и закрепление (определение0 документов СМК; - разработка и совершенствование документированных процедур и СТП; - создание автоматизированной системы управления документацией (АСУД) и контроль правильности информации в АСУД; - осуществление сбора данных о функционировании СМК и предоставление их для анализа высшему руководству; - принимает участие в разработке и реализации программ качества и контроля их выполнения; - планирование и проведение внутренних аудитов в системе. Ответственность и полномочия персонала по отдельным элементам СМК устанавливаются в Руководстве по качеству, в документированных процедурах и СТП. Оценка затрат на качество ежегодно проводится представителем высшего руководства по качеству.
Структура документации СМК
В СМК предусмотрены следующие виды документов: 1) документы, представляющие согласованную информацию о СМК организации, предназначенную для внутреннего и внешнего пользователя - Руководство по качеству; 2) документы, описывающие, как СМК применяется к конкретной продукции, проекту или контракту (планы качества); 3) документы, устанавливающие требования (спецификации и СТП); 4) документы, содержащие рекомендации или предложения (методики); 5) документы, описывающие последовательность выполнения действий и процессов (рабочие процедуры, рабочие инструкции, тех.процессы); 6) документы, содержащие объективные свидетельства или доказательства выполненных действий и достигнутых результатов (записи). Структура документированной СМК показана на рисунке 5.7.
Рисунок 5.7 – Схема документации СМК
Руководство по качеству обсуждается на совете по качеству и утверждается ген.директором, водится приказом по предприятию. Данное Руководство по качеству заносится в АСУД. Необходимые изменения в Руководство по качеству утверждаются высшими руководителями. Внесение изменений в Руководство по качеству определяется документированной процедурой: управление документами и записями в СМК. Текст в электронном виде в АСУД должен быть открытым для доступа. В общем, Руководство по качеству должно содержать следующую информацию: 1) область применения СМК, включающий обоснование различных исключений и отклонений; 2) документированные процедуры, разрабатываемые в СМК или ссылки на них; 3) описание взаимодействия процессов в СМК. Все печатные экземпляры Руководства по качеству нумеруются и выдаются под роспись. Не реже 1 раза в год высшим руководством должна проводиться периодическая проверка Руководства по качеству с регистрацией этого факта в АСЦД, в папке анализ СМК высшим руководством. Объем документации и вид носителя определяет сама организация. Руководство организации должно определит документацию, необходимую для разработки, внедрения и поддержания системы. Необходимо учитывать следующие моменты: - контрактные требования потребителей и других сторон; - использование международных, национальных и других видов стандартов; - должны учитываться требования, установленные законами и регламентами; - должны быть учтены все соответствующие решения организации; - должны быть учтены внешний возможности фирмы: конъюнктура, рейтинг; - должна быть учтена информация о потребностях и ожиданиях заинтересованных сторон. Качество разработки, эффективность использования и управления документацией следует оценивать с учетом результативности работы организации на основе следующих критериев: - критерий функциональности; - дружелюбия по отношению к пользователю; - потребность в ресурсах; - политика и цели; - текущие и будущие требования; - взаимодействие поставщиков, потребителей и др.заинтересованных сторон. Для управления документацией и записями в СМК необходимо использовать документированные процедуры. В СМК также устанавливаются документированные процедуры для определения соответствия требований в системе используемым средствам управления. Отдельно должна быть установлена ответственность и взаимодействие персонала, по которой определяются правила проведения и анализа всех видов деятельности, использования документов, определение действий при несоответствиях, и т.д. документированные процедуры должны охватывать технически разделимые компоненты системы, такие как последовательность и взаимосвязь процессов (этапы ЖЦП), завершенный элемент системы и т.п. В процедурах системы должны быть отражены следующие вопросы: 1) цель выполняемой функции или работы; 2) перечень задач или операций процедуры для решения поставленной цели; 3) место процедуры и взаимодействие с др.процедурами; 4) руководство процедурой; 5) порядок выполнения работ, по определенной задаче или процедуре; 6) требования к ресурсам для выполнения данной функции; 7) порядок контроля и действия при несоответствиях; 8) критерии оценки выполняемых работ; 9) сведения о входных и выходных данных данной процедуры. В соответствии с ИСО 9001 установлены следующие документированные процедуры: – «Управление документацией и записями СМК». – «Анализ контракта». – «Управление закупками». – «Управление проектированием и регистрация качества проектов». – «Управление процессом инжиниринговых услуг и регистрация их качества». - «Управление процессом программных продуктов и регистрация их качества». - «Управление конкретной измерительной аппаратурой и испытательным оборудованием». - «Внутренний аудит». - «Управление несоответствующей продукцией». - «Корректирующие действия». – «Предупреждающие действия». – «Управление персоналом в СМК». Такие процедуры как 2,3,4,5,6,8 относятся к конкретным контрактам и утверждаются приказом ген.директора. Процедуры 9,10,12 вводят в действие по необходимости по решению руководителей процедур, по согласованию с высшим руководством. Процедуры 1,7 вводятся в действие по решению руководителей процедур. В СМК широки применяются СТП, которые тесно связаны с ДП и служат для конкретизации детальности: 1.Производство проектной продукции 2.Производство инжиниринговых услуг 3. Методика экспертного оценивания продукции и ключевых процессов 4.Расчет показателей надежности проектируемых объектов 5.Методика оценивания качества программных продуктов и процессов их производства 6.Автоматизированные системы управления документацией АСУД. Эти СТП являются рекомендуемыми, по возможности любые другие СТП по усмотрению производителя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 2247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.213 (0.011 с.) |