Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная структура СМК. Полномочия и ответственность. Компетентность.

Поиск

 

Схема организационной структуры СМК (рисунок 5.6).

Ген.директор осуществляет руководство предприятия и несет ответственность за функционирование и совершенствование СМК, в том числе он определяет политику в области качества и устанавливает обязательства. Он создает правовую основу для применения СМК (подписывает все нормативно-распределительные документы). Он назначает представителя Руководства по качеству и наделяет его полномочиями. Директор выделяет необходимые материальные ресурсы для функционирования системы.

Представитель Руководства по качеству (зам.ген.директора по производству) руководит производственными от делениями, всеми техническими службами и имеет полномочия: разработка политики в области качества; подготовка, корректировка и утверждение Руководства по качеству; контроль соответствия СМК требованиям МС ИСО и эффективности ее функционирования; планирование ресурсов и затрат на качество; контроль работы службы качества; обеспечение качества выпускаемой продукции; разработка планов корректирующих и предупреждающих действий; принятие решений по несоответствующей продукции; разработка программ технического переоснащения; контроль выполнения работ и услуг в соответствии с требованиями документации и заказчика; работа с субподрядчиками; разработка и соблюдение различных планов работ в соответствии с требованиями стандартов (программы качества).

 

 

Рисунок 5.6 – Организация структуры СМК

 

Руководители подразделений имеют полномочия: обеспечение качества проводимых работ; и услуг в соответствии с документацией СМК; обеспечение функционирования системы в собственном подразделении.

Уполномоченный по качеству (начальник службы качества) подчинен ген.директору и несет ответственность за разработку и совершенствование СМК:

- осуществление разработки и актуализации Руководства по качеству и закрепление (определение0 документов СМК;

- разработка и совершенствование документированных процедур и СТП;

- создание автоматизированной системы управления документацией (АСУД) и контроль правильности информации в АСУД;

- осуществление сбора данных о функционировании СМК и предоставление их для анализа высшему руководству;

- принимает участие в разработке и реализации программ качества и контроля их выполнения;

- планирование и проведение внутренних аудитов в системе.

Ответственность и полномочия персонала по отдельным элементам СМК устанавливаются в Руководстве по качеству, в документированных процедурах и СТП. Оценка затрат на качество ежегодно проводится представителем высшего руководства по качеству.

 

Структура документации СМК

 

В СМК предусмотрены следующие виды документов:

1) документы, представляющие согласованную информацию о СМК организации, предназначенную для внутреннего и внешнего пользователя - Руководство по качеству;

2) документы, описывающие, как СМК применяется к конкретной продукции, проекту или контракту (планы качества);

3) документы, устанавливающие требования (спецификации и СТП);

4) документы, содержащие рекомендации или предложения (методики);

5) документы, описывающие последовательность выполнения действий и процессов (рабочие процедуры, рабочие инструкции, тех.процессы);

6) документы, содержащие объективные свидетельства или доказательства выполненных действий и достигнутых результатов (записи).

Структура документированной СМК показана на рисунке 5.7.

 


 

Рисунок 5.7 – Схема документации СМК

 

Руководство по качеству обсуждается на совете по качеству и утверждается ген.директором, водится приказом по предприятию. Данное Руководство по качеству заносится в АСУД. Необходимые изменения в Руководство по качеству утверждаются высшими руководителями. Внесение изменений в Руководство по качеству определяется документированной процедурой: управление документами и записями в СМК.

Текст в электронном виде в АСУД должен быть открытым для доступа. В общем, Руководство по качеству должно содержать следующую информацию:

1) область применения СМК, включающий обоснование различных исключений и отклонений;

2) документированные процедуры, разрабатываемые в СМК или ссылки на них;

3) описание взаимодействия процессов в СМК.

Все печатные экземпляры Руководства по качеству нумеруются и выдаются под роспись. Не реже 1 раза в год высшим руководством должна проводиться периодическая проверка Руководства по качеству с регистрацией этого факта в АСЦД, в папке анализ СМК высшим руководством. Объем документации и вид носителя определяет сама организация.

Руководство организации должно определит документацию, необходимую для разработки, внедрения и поддержания системы. Необходимо учитывать следующие моменты:

- контрактные требования потребителей и других сторон;

- использование международных, национальных и других видов стандартов;

- должны учитываться требования, установленные законами и регламентами;

- должны быть учтены все соответствующие решения организации;

- должны быть учтены внешний возможности фирмы: конъюнктура, рейтинг;

- должна быть учтена информация о потребностях и ожиданиях заинтересованных сторон.

Качество разработки, эффективность использования и управления документацией следует оценивать с учетом результативности работы организации на основе следующих критериев:

- критерий функциональности;

- дружелюбия по отношению к пользователю;

- потребность в ресурсах;

- политика и цели;

- текущие и будущие требования;

- взаимодействие поставщиков, потребителей и др.заинтересованных сторон.

Для управления документацией и записями в СМК необходимо использовать документированные процедуры. В СМК также устанавливаются документированные процедуры для определения соответствия требований в системе используемым средствам управления.

Отдельно должна быть установлена ответственность и взаимодействие персонала, по которой определяются правила проведения и анализа всех видов деятельности, использования документов, определение действий при несоответствиях, и т.д. документированные процедуры должны охватывать технически разделимые компоненты системы, такие как последовательность и взаимосвязь процессов (этапы ЖЦП), завершенный элемент системы и т.п. В процедурах системы должны быть отражены следующие вопросы:

1) цель выполняемой функции или работы;

2) перечень задач или операций процедуры для решения поставленной цели;

3) место процедуры и взаимодействие с др.процедурами;

4) руководство процедурой;

5) порядок выполнения работ, по определенной задаче или процедуре;

6) требования к ресурсам для выполнения данной функции;

7) порядок контроля и действия при несоответствиях;

8) критерии оценки выполняемых работ;

9) сведения о входных и выходных данных данной процедуры.

В соответствии с ИСО 9001 установлены следующие документированные процедуры:

– «Управление документацией и записями СМК».

– «Анализ контракта».

– «Управление закупками».

– «Управление проектированием и регистрация качества проектов».

– «Управление процессом инжиниринговых услуг и регистрация их качества».

- «Управление процессом программных продуктов и регистрация их качества».

- «Управление конкретной измерительной аппаратурой и испытательным оборудованием».

- «Внутренний аудит».

- «Управление несоответствующей продукцией».

- «Корректирующие действия».

– «Предупреждающие действия».

– «Управление персоналом в СМК».

Такие процедуры как 2,3,4,5,6,8 относятся к конкретным контрактам и утверждаются приказом ген.директора. Процедуры 9,10,12 вводят в действие по необходимости по решению руководителей процедур, по согласованию с высшим руководством. Процедуры 1,7 вводятся в действие по решению руководителей процедур. В СМК широки применяются СТП, которые тесно связаны с ДП и служат для конкретизации детальности:

1.Производство проектной продукции

2.Производство инжиниринговых услуг

3. Методика экспертного оценивания продукции и ключевых процессов

4.Расчет показателей надежности проектируемых объектов

5.Методика оценивания качества программных продуктов и процессов их производства

6.Автоматизированные системы управления документацией АСУД.

Эти СТП являются рекомендуемыми, по возможности любые другие СТП по усмотрению производителя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 2247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.213 (0.011 с.)