Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение последовательности и взаимодействия процедурСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии с пунктом 4.1 ИСО 9001 должна быть определена последовательность взаимодействия процессов. Последовательность должна быть описана в Руководстве по качеству. Последовательность и взаимодействия процессов могут быть определены посредством следующих действий: 1) разработка документированных процедур; 2) разработка карт процессов; 3) построение матрицы распределения ответственности; 4) построение схемы взаимодействия процессов. Матрицы распределения ответственности в отличие от должностных инструкций отражает горизонтальные отношения между должностными лицами при их совместной деятельности. Она является важным фактором организации процессно-ориентированного менеджмента. Матрица отражает объем и характер участия конкретных должностных лиц во всех процессах. Схема взаимодействия процессов может быть построена как на уровне концептуальной модели так и на уровне развернутой сети процессов (см.ранее). Из опыта внедрения стандартов ИСО следует, что базой для последовательного построения сети процессов и создания процессорной модели СМК должна использоваться цепочка базовых бизнес-процессов. Далее базовым процессом достраиваются обеспечивающие процессы и процессы менеджмента, и наиболее значимые подпроцессы. Для создания сети процессов рекомендуется метод блочного моделирования () («Методология ТDEFO», 1993) Графические модели бизнес-процессов позволяют анализировать взаимосвязь процессов; выявлять наиболее эффективные модели улучшения системы; оптимизировать структуру системы. На начальном этапе рекомендуется разработка пилотного варианта модели процессов, который даст представление о последовательности и взаимосвязи всех идентифицированных бизнес-процессов. Улучшение бизнес-процессов Для достижения успеха в бизнесе любая организация должна быть нацелена на непрерывное улучшение качества, отсюда улучшение процессов. Улучшение процессов осуществляется на стадии их функционирования при реализации управленческого цикла. В общем случае деятельность по улучшению процессаскладываются из следующих действий: 1) измерение процессов; 2) оценивание процессов; 3) анализ процессов; 4) выбор стратегии и методов улучшения. - Измерение процессов Измерения должны обеспечить достоверную базу для анализа процессов и оценивание их адекватности установленным требованиям. Измерение нужно проводить, несмотря на трудности, особенно для значимых процессов. - Оценивание процессов Осуществляется посредством мониторинга, т.е.наблюдение в режиме реального времени. Фактами для оценивания являются результаты измерений и результаты мониторинга. Разработаны различные уровни общей оценки процессов: - шкала Гарднера; - шкала Де-Торо; - шкала Мак-Кейба. Эти шкалы оценивают «зрелость» процесса. Она может оцениваться по 6-уровневой шкале: 1 – неизвестность; 2 – неопределенность; 3 – повторяемость; 4 – способность; 5 – эффективность; 6 – гибкость. Де-Торо и Мак-Кейб рассматривают 5 уровней общей оценки процессов: 1. – Мировой класс организации. Процессы не имеют дефектов; характеризуются низкой себестоимостью; низкими затратами; результаты превосходят большинство требований потребителей. 2. – Лучший в отрасли. Процессы эффективны; имеют низкие затраты и незначительные потери; результаты превосходят некоторые требования потребителей. 3. – Эффективная организация. Процессы стабильны; возможно улучшение некоторых показателей и снижение себестоимости; результаты соответствуют всем требованиям потребителей. 4. - Неэффективная организация. Процессы нестабильны; требуется серьезное улучшение показателей работы; результаты соответствуют некоторым требованиям потребителей. 5. – Неконкурентоспособная организация. Процессы имеют серьезные дефекты, характеризуются большими затратами и себестоимостью; результаты не соответствуют требованиям потребителей. Согласно рекомендациям ИСО результативность и эффективность процессов может определяться путем анализа внутреннего и внешнего факторов, и оцениваться по какой-либо шкале развития. Преимущество такого подхода состоит в том, что результаты оценок постоянно документируется и отслеживается, из чего определяются цели и способы улучшения. Шкал уровней развития разработано очень много, но ИСО 9004 предлагает спецшкалу: 1. Неформализм подхода. 2. Подход, основанный в виде реакции на проблему. 3. Устойчивый формальный системный подход. 4. Акцент на постоянное улучшение. 5. Лучшие показатели в классе деятельности. Согласно ИСО 904 организация для оценивания процессов может использовать одну из известных шкал, либо разрабатывать свою.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.35 (0.01 с.) |