Деятельность после сертификации системы качества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность после сертификации системы качества.



В настоящее время примерно 200 российских предприятий сертифицируемы системой качества на соответствие ИСО 9000 и способны гарантировать потребителю качество продукции в следующих требованиях. Намечается положительная динамика в сертификации. Однако из теории менеджмента качества сертификацию системы качества нельзя считать концом работ по обеспечению качества.

Созданная система качества на основе ИСО 9000 является лишь эталоном закономерного развития подходов к области качества на уровнях (Деминг: внедрение стандартов ИСО – это шаг на длительный путь вперед от хаоса к более благоприятной структуре, опирающейся на базовые принципы и идеи). Бывший президент ЕОК Тито Конти – стандарты ИСО не более чем разминка перед серьезной игрой. Таким образом, внедрение системы качества по ИСО и сертификация являются необходимым, но не достаточным условием для эффективного функционирования предприятия и его дальнейшего развития на современном этапе рыночной экономики. Выбор дальнейшего совершенствования менеджмента качества и системы качества могут быть осуществлены на основе алгоритма (рисунок 7.1).

 
 

 


Рисунок 7.1 – Направления совершенствования систем менеджмента

Началом в выборе направления должно быть формирование стратегических целей в области качества, которые должно быть увязаны со стратегическими целями предприятия в экономике, коммерческой, социальной сферах и имели количественное выражение. Опора на выбранную стратегию обеспечивает руководству и всему предприятию уверенность в правильности действий (выбор стратегии в менеджменте качества – руководство предприятия, детализация объектов. широкий круг специализации по определению процедур). После оценки состояния менеджмента качества по достижению целей в области качества возможны 3 направления дальнейшего совершенствования менеджмента качества.

Первое направление связано с совершенствованием организации работ в установленных ИСО элементах системы качества и соответствует принципам ЕОК о применении политики изменений. Данное направление можно обозначить как поддержание системы качества в заданном режиме функционирования, минимизации изменчивости процессов и обязательно стабильного положения на короткое время. Совершенствование системы качества в установленных ИСО элементах целесообразно для серийного производства с невысокими требованиями к качеству, безопасности и экологичности. Основой для совершенствования по одному направлению могут быть текущие и перспективные планы, разработанные по результатам внутреннего и внешнего аудитов системы качества.

Второе направление заключается в дополнении системы качества элементами и требованиями, которые расширяют ее возможности и отвечающим требованиям общества, предприятия, отрасли и специфичным требованиям потребителя. Состав новых элементов системы качества и меры по их внедрению определяются исходя из постоянных целей. Таким элементом может быть обязательное качество охраны окружающей среды.

Радикальное расширение возможностей системы качества может быть на основе концепции стандартов QS-9000 для автомобильной промышленности и QA-9000 для аэрокосмической промышленности. Требования к системе качества не ограничиваются ИСО 9000. Один из новых подходов к построению и оценке системы качества регламентируется стандартом Международной системы рейтинга качества IQRS. В этой системе насчитывается 18 элементов, каждый разбит на подэлементы (таблица 7.1).

Таблица 7.1 – Элементы системы рейтинга IQRS

Элементы IQRS
название модуль
  Руководство и администрация менеджмент
  Коммуникации
  Документы системы качества
  Человечиские ресурсы
  Внутренние факторы поддержки
  Маркетинг и продажи производственный процесс
  Проект и разработка
  Покупка и субпоставщики
  Контроль производственных процессов
  Распределение и складирование
  Последовательное обслуживание
  Калибровка и проверка качества Динамика использования опыта
  Показатели качества
  Документирование по контролю и отчету по качеству
  Корректирующие и предупреждающие действия
  Постоянное улучшение
  Аудит качества
  Удовлетворение заказчика

 

Для ранжирования степени составили системы качества установленным требованиям применяют 10 уровневую шкалу. Требования ИСО 9001 соответствуют 4 уровню. Дополняя систему качества новыми элементами, предприятие расширяет сферу своих работ и увеличивает гарантии качества своим потребителям.

Третье направление совершенствует менеджмент качества, внедряя концепцию TQM, ориентированную на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и увеличение доходов. Одним из подходов в данной концепции является самооценка (анализ деятельности предприятия и определение степени ее следующей модели делового совершенства). В результате самооценки предприятия имеется возможность выявить слабые стороны своей деятельности и разработать меры по устранению недостатков. Участие в конкурсах на различные премии повышает уровень работ по менеджменту качества и общему менеджменту, упрочить положение в конкурентной борьбе.

Каждое из направлений совершенствования менеджмента качества должно реализоваться через проекты (программы качества), установить цели, задачи, средства и действия по достижению целей. Указанные направления совершенствования менеджмента качества в перспективе могут рассматриваться как независимые, так и в виде единой стратегии, включая последующую реализацию 2х или 3х направлений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.005 с.)