Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы и подходы TQM.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Всеобщее руководство качеством – концепция, предусматривающая всестороннее применение систем и методов управления качества во всех сферах деятельности при участии высшего руководства и служб и рациональным использованием материальных и технически возможностей. В соответствии с ИСО 8402 TQM – это подход к руководству, основанный на достижении долгосрочного успеха путем удовлетворения потребности и выгоды для членов организации и общества. Преимущество TQM в целом позволяет помочь комиссии достигнуть следующие достижения: - четко сфокусироваться на потребностях рынка; - достигнуть повышения качества во всех сферах деятельности; - применять простые операции, необходимые для качественной работы; - постоянно анализировать все процессы для устранения производственных потерь; - находить возможности улучшения деятельности и разработать меры для их осуществления; - применять принципы соревновательности; - для решения проблем создавать команды; - разработать системы поощрения за хорошую работу; - постоянно анализировать процессы и применять стратегию бесконечного совершенства. Для TQM установлены общие элементы, которые определены различными исследователями: 1. TQM установлено в будущее и ориентировано на потребителя, а не на производителя; 2. TQM рассматривает организацию как последовательность взаимосвязанных процессов. Каждый процесс имеет определенных поставщиков владельцев и потребителей. 3. TQM делает акцент на непрерывное совершенствование качества, целью которого является превзойти потребителя, а не просто его удовлетворить. 4. Улучшения могут быть достигнуты в результате сложения отдельных мелких шагов. Непрерывное совершенствование требует долговременного согласия и участия во всех работах всех сотрудников компании. Для того, чтобы все члены организации вносили свой вклад, нужно обеспечить работу в командах. Команды в кружках могут работать эффективно, если они имеют необходимую подготовку и их знания используются по назначению. TQM может развиваться, если достигнутые успехи оцениваются и поощряются. TQM строится на фундаменте соответствующих эффективных систем качества. Различные версии TQM представляются исследователями в возможности представления фирмы в виде матрицы взаимосвязанных процессов, каждый из которых имеет владельца, поставщика и потребителя (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Модели процессов
Процессный подход обеспечивает необходимую эффективность и производительность в рамках всей компании за счет расположения по местам всех процессов, которые обеспечивают достижение всех целей без потерь и при полном использовании потенциала каждого работника. Выявлены следующие требования к организации таких процессов: – необходимость устанавливать правильные входы и обеспечивать осуществление процессов. В этом случае выход процессов будет правильным; – процессы должны быть согласованы с задачами, решаемыми в компании; – необходимо тщательно идентифицировать внутренних и внешних потребителей и их потребности; – следует использовать для выполнения процессов необходимые стандарты; – необходимо выполнять систематическое совершенствование этих процессов. При реализации процессов вся деятельность должна быть направлена на поиск возможностей для совершенствования вместо того, чтобы ждать, пока проблема вскроется сама собой. Выявлено 14 принципов TQM, которые сформулированы в результате больших теоретических исследований: 1. Качество – это высшая цель в организации. 2. Высокая активность высшего руководства. 3. Достаточная способность руководящих кадров. 4. Ориентация всех сотрудников на качество. 5. Ориентация организации на потребителя. 6. Привлечение надежных поставщиков. 7. Стратегическая ориентация компании на качество. 8. Возможность постановки целей и оценка результатов. 9. Использование предупреждающих действий. 10. Стратегия непрерывного улучшения качества. 11. Ориентация на процессы. 12. Стройная структура управления.. 13. Использование Бенчмаркетинга. 14. Постоянный контроль качества.
Модель TQM В версии TQM – организация должна рассматриваться как цепочка взаимоотношений «поставщик-потребитель» начиная с внешних поставщиков и заканчивая внутренними потребителями. Такой процессный подход является основой модели TQM. В настоящее время принята модель TQM (рисунок 2.2.).
Рисунок 2.2 – Модель TQM
Используемая система качества может обеспечить эффективность TQM, если она удовлетворяет специфичным (для организации, продукции, услуги) требованиям, и требованиям потребителя. Система качества главным образом должна обеспечить возможность совершенствования качества продукции и услуги. Используемые инструменты обеспечения качества связаны со статистическими методами управления процессами. Они используются в следующих целях: - для обеспечения работоспособности процессов за счет их контроля; - установление и устранение причин, возникающих отклонений в процессах; - уменьшение уровня случайных отклонений. Работа в единой команде имеет такое важное значение поскольку решение ряда задач в TQM выходят за пределы возможностей одного человека. Работа в команде позволяет решать сл.задачи: - решается большой круг вопросов, особенно при привлечении в команду различных специалистов; - вопросы рассматриваются с различных позиций; - обеспечивается большая уверенность работников в успехе; - решаются вопросы, выходящие за границы компетенции различных подразделений; - повышается значимость рекомендаций; - повышается культура качества; - компенсируется недостаточная ответственность у руководства. Из идеологии TQM следует, что качество может включать в себя осязаемые и неосязаемые ощущения потребителя, а также ощущения, обусловленные качеством процессов, поэтому рядом исследователей предложена обобщенная модель TQM (рисунок 2.3).
Рисунок 2.3 – Обобщенная модель TQM
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.20 (0.008 с.) |