Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Национальные и региональные модели премий по качеству как модели совершенства организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общепризнано, что приоритетное отношение к качеству имеет важнейшее значение для достижения успехов в будущем. Для стимуляции работ по совершенствованию качества на национальных уровнях учреждены специальные премии и награды (национальная премия по качеству в США им.М.Болдриджа 1987г., европейская премия по качеству 1998г.). национальные премии по качеству используются также в Англии, Швеции, Франции, Дании, Норвегии и т.д. целями подобных премий являются: - распространение менеджмента качества в качестве долговременной конкурентоспособности; - признание наилучших достижений в области качества; - создаются модели превосходства (эталоны для других фирм); - способствует развитию самооценки для постоянного улучшения своей деятельности. Модели совершенства основаны на общих принципах: 1) дают возможность выявить свои сильные и слабые стороны; 2) они содержат положения по оцениванию с общепринятыми моделями; 3) являются основой для постоянного улучшения системы. 4) Система ИСО содержит требования и рекомендации по улучшению деятельности путем оценивания систем. Критерии для оценивания не содержатся в моделях различных премий.
Концепции СМК. Требования к продукции и системам менеджмента качества
Семейство стандартов ИСО 9000 проводит различия между требованиями к продукции и требованиями к СМК. Собственно требования к системам установлены в ИСО 9001 и они являются общими независимо от вида продукции, сектора экономики и т.д. Стандарты ИСО 9001 не устанавливают конкретных требований к выпускаемой продукции и услугам. Требования могут быть установлены либо потребителями, либо самой организацией исходя из запросов потребителей или требований регламентов. В виде случаев требования к продукции могут содержаться в различных технических условиях и контрактных соглашениях. В соответствии с ИСО 9001 термин «продукция» одновременно означает и услуги. Стандарты ИСО 9001 и 9004 ставят своей целью соответствие предприятия к требованиям менеджмента качества (обеспечение и контроль качества, планирование и совершенствование качества). Согласно МС ИСО для создания СМК необходимо выполнять следующие действия: · Идентифицировать все ключевые процессы организации. · Установить последовать последовательность и взаимосвязь этих процессов. · Установить критерии и менеджменты контроля этих процессов. · Наличие информации для реализации и мониторинга процессов. · Проведение измерения, отслеживания, анализирования процессов для достижения устойчивых результатов и их совершенствования. Стандарты ИСО 9001 и 9004 направлены на создание СМК, но могут применяться независимо. Содержание этих элементов разделено на 4 основные главы: I - Ответственность руководства. II - Управление ресурсами. III - Производство продукции (процессы жизненного цикла продукции). IV – Измерение, анализ, совершенствование. Эти стандарты излагают следующие вопросы: - роль высшего руководства; - требования законодательства регламентов; - управление ресурсами; - обучение и компетентность персонала; - вопросы адекватности самой системы, процессов и продукции; - вопросы мониторинга информации в отношении удовлетворенности потребителей; - вопросы непрерывного совершенствования систем. Считается, что основой СМК является процессорный подход к деятельности: · внутри организации должно рассматриваться с точки зрения клиента; · осуществляется подход от «верхов» к «низам»; · обеспечение оптимальной стыковки между функциями подразделений с точки зрения клиента; · преобразование входных данных в результаты выполняемых операций при использовании ограниченных ресурсов. В стандартах указываются следующая иерархия процессов: 1) стратегические процессы; 2) ключевые процессы; 3) подпроцессы; 4) задания. Такие процессы должны отвечать следующим требованиям: – идентификация процессов (описание процессов, связь между ними, устанавливается ответственность за процессы); – идентификация, передача требований заказчика; – установлены цели процесса; – планирование процессов; – определение обязательств (ответственности); – адекватность процессов и условий труда; – адекватность документации процессов; – мониторинг характеристик процессов; – работа с несоответствиями; – приведение корректирующих и предупреждающих мероприятий; – непрерывное совершенствование таких процессов; – наличие регистрации качества процессов. Стандарты ИСО 2000 в отличие о других версий позволяют организации следующее: 1 иметь большую гибкость при документировании СМК; 2 разработать документы в объеме, который действительно необходим для планирования, разработки и контроля процессов и непрерывного совершенствования СМК. ИСО 9001 требует минимально в обязательных документах процедур для следующих процессов: 1 Управление документацией и записями СМК. 2 Регистрация качества. 3 Внутренний аудит. 4 Управление несоответствующей продукцией. 5 Корректирующие действия. 6 Предупреждающие действия. Прочие документы, которые не требуются в обязательном порядке, могут быть необходимы организации для ее оперативной работы. По концепции ИСО 9001, 9004кроме обязательных процедур необходима корректировка документированных процедур, которые регламентируют ключевые процессы. Согласно МС ИСО к ключевым процесса относятся: 1.Производство инжиниринговых услуг (продукции): - предпроектные услуги (предварительное обследование, технико-экономическое обоснование, подготовка контрактных материалов); - проектные услуги (создание проектов, рабочей документации и т.д.); - послепроектные услуги (инспекция строительных работ, сопровождение продукции (услуг), производство строительно-монтажных работ и др.); - консультативные и экспертные услуги; 2.Производство программной продукции; 3.Оценивание и регистрация качества продукции и ключевых процессов; 4.Управление контрольно-измерительной аппаратурой и испытательным оборудованием; 5.Заключение и анализ контрактов; 6.Управление документацией и записями СМК; 7.Управление ресурсами; 8.Управление закупками; 9.Управление персоналом. При идентификации процессов стандарты ИСО выдвигают следующие требованиям: - продемонстрировать способность непрерывно поставлять продукцию, которая соответствунт требованиям клиентов и НД; - повышение степени удовлетворения клиентов через эффективное использование СМК, включающей процессы непрерывного совершенствования самой системы. При оценивании систем процессы должны отвечать следующим требованиям: 1. Процессы должны быть точно определены и идентифицированы. 2.Процессы должны быть эффективными для достижения необходимых результатов. 3.Процессы должны быть адекватно описаны или представлены в процедуре. 4.Процессы должны использоваться и постоянно совершенствоваться. Требования к стандартам ИСО носят всеобщий характер и применимы к любым организациям независимо от их типа и вида продукции. Организации могут исключать ряд требований к системам или не использовать их, но только те, которые не окажут отрицательного влияния на потенциал самой организации и ее ответственность по предоставлению качественной продукции. Исключения из общих правил могут быть связаны с природой продукции, требованиями клиента, видом организации и т.д. (Например: могут исключаться такие процедуры как проектирование, закупка, идентификация и прослеживаемость и др. Процедуры, которые документируются в СМК должны отвечать на следующие вопросы: - цель процедуры; - какие операции выполняются и в какой последовательности; - руководство процедуры; - перечень входных и выходных данных; - ответственность за конкретные операции.
Принципы построения СМК
Основные принципы построения СМК заключаются в том, что все объекты и процессы должны быть наблюдаемыми и управляемыми. В целом СМК имеют следующие области применения: 1) весь жизненный цикл продукции, предусмотренный контрактом; 2) на все ключевые процессы предприятия по МС ИСО рекомендуется 9 принципов построения и функционирования СМК: -наблюдаемость и управляемость всех процессов, объектов и ресурсов (основные принципы); -безоговорочная ориентация СМК и его потребителям; -постоянное руководство (управление) СМК; -вовлечение и мотивация персонала для улучшения качества продукции и процессов; -применение процессорного подхода к созданию продукции: а) четкое разграничение операций во времени и в пространстве; б) фиксация и регистрация входных и выходных данных процесса; в) назначение руководства процессами и процедурами; г) организация управления процессами и переходами между операциями процесса; д) нацеленность на конечный результат. -Системный подход к управлению процессами, продукцией и ресурсами; -Непрерывное совершенствование системы; -Управление решения должно базироваться только на достоверных фактических данных; -установление взаимовыгодных отношений с поставщиками. Объектами управления в СМК является следующее: - продукция, инжиринговые услуги и программная продукция; - ключевые процессы; - отношения (с потребителями и с субподрядчиками). В СМК характеристики качества проектной продукции оцениваются по 4 группам: I – Характеристики проекта, связанные с политикой, стратегией и целями в области качества; II - Соответствие инженерно-технических характеристик проекта техническому заданию или контракту; III – Финансовые характеристики; IV – Рыночные характеристики и конкурентоспособность. Для их оценивания используются экспертный анализ или расчетные методы (Например: расчет надежности). Характеристики качества инжиринговые услуг оценивается такими же характеристиками, и используется экспертный метод оценивания. Характеристики качества программных продуктов оценивается в соответствии с СТП на них. Характеристики ключевых процессов оцениваются по 3 категориям: общая характеристика процесса; характеристика обеспеченности процесса ресурсами; временные характеристики процесса (стабильность, устойчивость).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.12 (0.009 с.) |