Национальные премии по качеству и их критерии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Национальные премии по качеству и их критерии



Оценки оцениваются на системах критериев, вытекающих из принципов TQM. Наиболее известны – это премия Деминга в Японии 1951г., национальная премия по качеству в США им.М.Болдриджа 1987г., европейская премия по качеству 1992г., есть ее разновидности – европейская модель делового превосходства, российская премия в области качества 1996г., премия правительства РФ в области качества 1996г.

В премии Деминга (ДАР) оценивается деятельность фирмы по 48 показателям, которые сгруппированы в 10 сл.направлениях:

– проведение политики в области качества;

– организация и управление деятельностью фирмы;

– сбор, обработка и представление информации о качестве;

– обучение и распространение знаний в области качества;

– анализ проблем качества;

– стандартизация;

– контроль качества;

– обеспечение качества;

– результаты деятельности фирмы;

– планы в области повышения качества.

Оценки в премии Деминга проводятся по стобалльной системе. Для получения премии нужно набрать не менее 70 баллов. При повторном участии – не менее 75. Премии Деминга выдаются только при наличии результатов, подтвержденных документально. С 1986г. в конкурсе могут участвовать иностранные предприятия.

Премия Болдриджа присуждается ежегодно на конкурсной основе. Оценка производится по 1000-бальной системе по 32 показателям, сгруппированным по 7 направлениям (MBNQA) (рисунок 2.8):

– руководство качества;

– инфляция и анализ;

– стратегическое планирование качества;

– использование человеческих ресурсов;

– обеспечение качества продукции услуг;

– достигнутые результаты в области качества;

– степень удовлетворения требований потребителей.

Рисунок 2.8 – Модель премии Болдриджа

 

В европейской премии по качеству (EQA) учтен опыт всех известных премий по качеству. Основными группами критериев являются следующие:

– роль руководства фирмы;

– управление персоналом;

– политика и стратегия;

– наличие и использование человеческих ресурсов;

– оценка процессов;

– удовлетворение потребителей;

– удовлетворенность персонала;

– воздействие на общество;

– результаты бизнеса.

В каждую группу входит определенное число критериев, имеющих свой удельный вес в общей сумме баллов (рисунок 2.9).

Рисунок 2.9 – Модель Европейской премии по качеству

 

Обе модели (Европейская и США) содержат 2 составляющие:

- деятельность фирмы по обеспечению качества (потенциальные возможности);

- результаты фирмы по качеству.

Идеальное равновесие между возможностями и результатами принято европейской моделью по качеству.

Госстандарт России разработал модель и систему критериев премии в области качества. При определении критериев этой модели учтены особенности европейской модели (рисунок 2.10).

                     

Рисунок 2.10 – Модель Российской премии по качеству

Подходы в российской модели гармонизированы с европейской моделью. Все критерии разбиты на 9 блоков, однако имеется незначительное смысловое различие. Имеется лишь 1 принципиальное различие. В российских моделях баллы делятся не поровну между возможностями и результатами в отличие от европейской. Это сделано с целью стимулировать предприятия на активизацию внутренней деятельности по качеству. Премия правительства РФ в области качества присуждается ежегодно на конкурсной основе за достижении значительных результатов в области качества продукции и услуг, а также за внедрение высокоэффективных методов по повышению качества. Требование по премии правительства РФ утверждаются специальным советом и представлены в руководстве для участников конкурса.

Считается, что со временем российская модель должна быть гармонизирована полностью с европейской. Критерии национальных премий по качеству должны использоваться для проведения самооценки деятельности предприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 845; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.187.178 (0.005 с.)