Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды систем управления качествомСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Из практики управления качеством в России известны системы управления качеством (таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Системы управления качеством России
Система БИП Ее цель – создание условий производства, обеспечивающих изготовление продукции без отступления от НТД. Основные критерии - %-ное отношение количества деталей к общему количеству предъявляемых в ОТК деталей. В соответствии с ним определялось материальное и моральное стимулирование исполнителей. Внедрение этой системы позволило: - строгое выполнение технологических операций; - повышение персональной ответственности рабочих за качество труда; - повысить эффективность материального и морального поощрения рабочих; - были созданы предпосылки для развертывания массового повышения качества продукции. В данной системе использовались моральное стимулирование «отличник качества», «мастер-золотые руки». Изменились функции ОТК. Контроль велся выборочно и в основе стал заложен самоконтроль. Данная система имела недостатки: - ограниченная сфера действия; - не учитывала многие факторы, которые оказывали влияние на качество продукции. Эта система воплотилась в зарубежных программах в виде принципа о дефектах. Она сохранилась во всех отечественных системах.
Система СБТ Ее цель – обеспечение выпуска продукции высокого качества и надежности путем повышения ответственности и стимулирования каждого работника и всего коллектива за результаты труда. Основной критерий – коэффициент качества труда. Он определяется для каждого работника за определенное время путем учета количества и значимости допущенных нарушений. Внедрение этой системы позволило: - количественно оценить качество труда работников и коллектива; - повысить трудовую дисциплину и ответственность работников; - сократить потери брака и повысить производительность труда. Недостатки – эта система снижает влияние субъективных причин, но не устраняет действие объективных причин на достижения уровня качества.
Система КАНАРСПИ Система создана на машиностроительном предприятии г.Горький. цель – повышение качества и надежности продукции за счет укрепления технологической подготовки производства, конструктивного обеспечения и эффективности самого производства. В данной системе большое внимание уделялось созданию и испытанию опытных образцов продукции. Развитие получило опытное производство, широко применялась стандартизация и унификация. Эта система выходила за рамки только производства и охватывала стадии исследования, проектирования и эксплуатации. При изготовлении опытных образцов большое внимание уделялось выявлению недостатков и их устранению в допроизводственный период. Появилась технологическая подготовка производства. Внедрение этой системы позволило: - сократить сроки доводки изделия до заданного уровня качества в 2-63 раза; - повысить надежность продукции в 2,5-2 раза; - снизить трудоемкость сборочных работ до 2-х раз. Недостатки – отсутствие перспективного планирования улучшения качества.
Система НОРМ Ее цель – увеличение надежности и долговечности выпускаемых двигателей. В основу системы положен принцип последовательного и систематического контроля двигателя и его увеличение за счет повышения надежности и долговечности лимитирующих деталей и узлов. Основной показатель – ресурс до первого капитального ремонта в моточасах. В системе рост этого показателя уже планируется. Организация всех работ поставлена по принципу цикличности. В таких циклах определются лимтирующие детали и узлы, планируется оптимальный уровень увеличения моторесурса, разрабатывается и осуществляется конструктивно-технологические мероприятия по достижению этого ресурса и поддержанию его в процессе эксплуатации. На стадии производства эта система включает в себя положения систем БИП и СБТ, а на стадии проектирования – системы КАНАРСПИ. Внедрение этой системы позволило: - увеличить ресурс двигателей до 2-х раз; - достижение запланированного уровня качества стало возможным за счет комплексного подхода на всех стадиях жизненного цикла к управлению качеством. Система КСУКП Система появилась на львовских предприятиях. Их цель – создание продукции соответствующей лучшим аналогам и достижениям. В 1978г. Гостстандарт утвердил систему основных функций КСУКП. С внедрением этих систем особенно развитие получило метрологическое обеспечение производства, статистический контроль и анализ качества, группы качества, создавались программы по качеству, была введена аттестация продукции по группам качества, возникла сеть главных и базовых организаций, т.е. те организации, у которых были высокие достижения в области качесвта; была создана сеть учреждений по повышению квалификации в области качества. За 10 лет с помощью данной системы удельный вес продукции высокой категории качества увеличился в 2-3 раза, а сроки освоения новых – в 1,5-2 раза. Основными принципами КСУКП являются следующие: - комплексность – реализуются мероприятия организационного, технологического характера; - системность – соединение всех связей в одну единую схему на основе единства и взаимосвязей целей; - плановость мероприятий; - использование методов материального и материального стимулирования; - использование положений теории управления; - управление качеством на всех стадиях жизненного цикла продукции; - базирование на стандартизации, т.е. все мероприятия доводились до уровня НД. Нормативной базой КСУПК для НД различных уровней - это стандарты, технические условия, рецептура, стандарты предприятий. Система широко основывалась на ЕСКД, ЕСТПП, ГСН и т.д. Наиболее типичными для предприятии различных отраслей являются следующие функции: - функция прогнозирования потребителей в качестве продукции, т.е. перспективный уровень качества продукции определяется в зависимости от потребностей потребителя; - функция планирования повышения качества (повышение уровня деятельности по повышению качества); - функция нормирования требований к качеству продукции, т.е. в НД устанавливались требования к качеству продукции, соблюдение которых было обязательно на всех стадиях цикла; - функция организации, разработки и постановки на производство продукции высшей категории качества; - функция метрологического обеспечения производства; - функция организации материально-технического обеспечения производства; - функция специальной подготовки и обучения кадров; - функция обеспечения стабильности запланированного уровня качества продукции на всех стадиях цикла; - функция стимулирования повышения качества продукции; - функция правового обеспечения качества продукции, т.е. функционирование всех элементов этих систем качества не должно противоречить законодательству; - функция информационного обеспечения систем; - функция контроля качества продукции. Дальнейшее развитие систем КСУПК шло в направлении создания систем более высокого уровня – это отраслевые ОСУКП, территориальные ТСКУП, государственные ЕСГУКП. Принципы ЕСГУКП были утверждены Госстандартом в 1978г. внутри предприятий дальнейшее развитие систем шло по линии охвата все большего количества проблем, напр. Экономное использование ресурсов, повышении е эффективности производства. Это системы КСУКП ЭИР и КСПЭП. Они были утверждены ГОСТом 24525.
КСУКП в сфере обслуживания
Принципы КСУПКнашли применение в сфере услуг. Услуги следующих видов: - материальные услуги: - ремонтные, строительные, пошив одежды;. - нематериальные услуги: - удовлетворение физических, этических, интеллектуальных потребителей (лечение, общение, туруслуги, музеи, библиотеки); - производственные: - удовлетворение потребностей предприятий и организаций. Для этих целей были созданы комплексные системы КСУКБО (бытового обслуживания). Под ними понимались собственность органов и объектов взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств при управлении качеством услуг и обслуживании на уровне объединений и предприятий. Целью систем было: набольшее удовлетворение потребностей населения в услугах при постоянном повышении их качества. Для решения этой цели установлены следующие задачи: - определение требований к структуре и качеству услуг на основе изучения спроса населения и достижений НТП; - планомерное повышение качества услуг и обслуживания; - освоение новых видов услуг и форм обслуживания; - сохранение качества услуг в процессе реализации и потребления; - обеспечение высокого уровня сферы обслуживания; - создание условий для повышения профмастерства и культуры обслуживания. ОС УКП и ТО УКП ОС УКП были созданы в связи с необходимостью реализации отраслевых принципов управления. Созданные ОС УКП были созданы предприятий и объединений и представляли совокупность различных программ, мероприятий, средств управления, направленных на организацию планомерной деятельности в министерстве по поддержанию системного повышения качества продукции в отрасли на всех стадиях жизненного цикла продукции. Планомерное повышение качества продукции в ОС связывалось с потребностями0народного хозяйства, населения, потребителей экспорта при заданных материальных и трудовых ресурсах данного ведомства. Конкретизация целей ОС УКП обеспечивалась за счет разработки отраслевых программ качества, которые включали в себя следующие цели: - указывались цели программы и конечные результаты; - указывались конкретные задания в целом выражении, необходимые для достижения постоянных целей; - мероприятия, необходимые для реализации этих программ; - задания по разработке и пересмотру НД. Такие отраслевые системы обеспечивают управление на уровнях министерств и промышленных объединений и четко согласуются с государственной политикой управления. Для отраслевых систем свойственны те же принципы, что и для КС УКП, т.е. управление качеством на всех стадиях жизненного цикла и учет всех факторов, влияющих на качество. В отраслевых системах задачи по функциям управления распределялись по органам отраслевого управления. Наряду с отраслевой системой управления использовалась и территориальная система управления качества ТС УКП. Необходимость применения ТС УКП объясняется следующими положениями: - необходимость рационального размещения производства на определенных территориях; - комплексность развития экономики регионов; - необходимость координации всех н/х объектов региона; - рациональное использование всех материальных и трудовых ресурсов региона. ТС УКП имели главной целью: координация на местах деятельности предприятия или организации различной подчиненности в области качества продукции. применение ТС УКП позволяет обеспечить несколько моментов: - позволяет обеспечить взаимодействие предприятий различной подчиненности; - позволяет обеспечить организацию международных сотрудничеств; - развития кооперации между предприятиями; - мобилизация трудовых коллективов на достижение, увеличение показателей качества и организуются соревнования между предприятиями; - проведение анализа и оценки деятельности предприятий в области качества и выявление резервов в области качества. Главными целями ТС УКП являются: - обеспечение высоких темпов повышения технического уровня и к5ачества продукции за счет полного использования научного и промышленного потенциала регионов; - совершенствование руководства деятельностью предприятий региона. Данные цели ТС УКП достигались за счет создания и реализации региональных программ качества – это плановые документы, которые устанавливают задания по улучшению качества продукции, выпускаемые в регионе и определяет мероприятия по достижению поставленных целей. В пределах ТС УКП обеспечивалась возможность совершенствования КС УКП на предприятиях региона за счет использования трудового опыта. Управление качеством в ТС УКП осуществлялась на уровне края, области, района, города, городского района и в данных административных единицах создавались системы управления, имеющие те же принципы, что и КС УКП. К основным органам управления ТС УКП относят: - советы и комиссии по качеству; - депутатские комиссии или группы; - подразделения исполкомов (администрации); - территориальные органы Госстандарта; - головные и базовые организации и предприятия в области качества регионов. Общее руководство работами по управлению качеством в ТС УКП осуществляли советы или комиссии по качеству, которые чаще всего были на общественных начала. Сюда входили руководители предприятий, ведущие специалисты и др.заинтересованные лица. При переходе к рыночным условиям деятельности предприятий потеряли силу директивные методы управления (ОС и ТС УКП) и на 1-ый план сформулированные требования между сообщества к качеству продукции (МС ИСО 9000). Поэтому Госстандартом в настоящее время проводится политика гармонизации отношений системы стандартов с МС ИСО, которые являются основой систем качества более высокого и эффективного уровня. Основным отличиями систем качества по МС ИСО от КС УКП являются следующие: - ориентация на удовлетворение требований потребителя; - ответственность на качество продукции возлагается на конкретных исполнителей; - возможность проверки производства поставщиков (аудит 2-го вида); - возможность выбора поставщиков; - сквозной контроль качеств продукции от материала и заготовок до утилизации продукции; - широкое применение маркетинга и изучение рынка; - организация анализа и учет затрат на качество; - прослеживаемость материалов и комплектующих по всему жизненному циклу продукции; - решение экологических вопросов.
4. Системы на качество на основе МС ИСО 9000:1994 (версия 2) На основе накопленного опыта в области качества мировое сообщество пришло к необходимости создания и применения систем качества, которые основаны на создании комплексного процессного механизма обеспечения качества. Такой подход реализуется при помощи систем качества. Согласно МС ИСО 8402 система качества – совокупность организационной структуры распределения ответственности процессов и ресурсов, обеспечивающих общее руководство качество. Системы качества всегда была индивидуальной разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но в каждом случае она должна охватывать все конечные стадии жизненного цикла продукции и основываться на стандартах МС ИСО. Каждая система качества должна в целом обеспечивать следующие функции: - обеспечить управление качеством на всех участках жизненного цикла продукции; - участие в управлении качеством всех работников; - каждая система должна учитывать ответственность руководителей; - должна обеспечивать связь всей деятельности по качеству с необходимостью снижения затрат на качество; - каждая система должна обеспечивать проведение профилактических мероприятий по предупреждению дефектов и несоответствий; - должен устанавливаться порядок периодических проверок системы анализа и совершенствование этой системы; - должны иметь документально оформленные процедуры. Основной нормативной базой в настоящее время является МС ИСО каждой системы качества. Необходимость создания системы качества за рубежом возникла после 2-ой мировой войны, когда возникли серьезные затруднения с качеством военной техники. Впервые в 1968г. в НАТО были приняты стандарты AQAP-1, которые определяли технические требования к системам управления качеством в промышленности. Их применение при заключении контрактов на поставку военной техники было обязательным. Затем в зависимости от вида ответственности изготовителя были созданы системы нескольких уровней сложности: AQAP-1 – это технические требования НАТО к системам управления качеством в промышленности военного предприятия; AQAP-4 – это технические требования НАТО к системам контроля в промышленности обычного типа; AQAP-6 – это технические требования НАТО к системам проверки и измерения в промышленности; AQAP-9 – это технические требования НАТО к контролю в промышленности в плане контроля и испытаний. В ответ на стандарты НАТО британское министерство обороны создало свои эквиваленты:DEF STAN. В частности документ DEF STAN 05-021 (73г.). такая система охватывала мероприятия на стадиях проектирования, контроля, производства. В 1979г. британский институт стандартов на основе системы DEF STAN издал стандарт BS5750, который послужил основой МС ИСО 9000. Технический комитет ИСО № 176 на основе стандарта BS создал серию стандартов ИСО 9000. в 1987г. была проведена коррекция стандарта BS5750 в соответствии со стандартами ИСО 9000. практически все развитые страны для создания систем качества используют МС ИСО 9000. европейский комитет по стандартизации выпустил национальный стандарт EN29000, который основан на основе ИСО 9000. В России в 41988г. были утверждены стандарты ГОСТ 40.9001-88…40.9003-88, которые основывались на МС ИСО 9000-87. Эта версия считается первой официальной версией МС ИСО 9000. На основе этой версии стандартов МС ИСО 9000-94 в России были выпущены стандарты ГОСТ Р ИСО 9001-96…9003-96.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 2824; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.107.57 (0.015 с.) |