Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 2 «Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Стандартизация – это 1.1. деятельность по установлению обязательных требований, добровольных правил, общих принципов, характеристик в отношении продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации, работ и услуг, оценки соответствия, а также контролю за соблюдением обязательных требований; 1.2. установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности; 1.3. процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что продукция, процесс, услуга соответствуют заданным требованиям; 2. Стандарт – это 2.1. нормативный согласованный документ, обобщающий достижения и опыт, приносящие оптимальную пользу обществу; 2.2. федеральный закон, постановление Правительства РФ, указ Президента РФ, устанавливающий обязательные для применения и соблюдения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, процессам и методам производства, эксплуатации и утилизации), а также устанавливающий в случае необходимости процедуры оценки соответствия обязательным требованиям; 2.3. документ, изданный по правилам системы сертификации, сообщающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция (процесс) соответствует конкретному нормативному документу; 3. Объектами стандартизации являются: 3.1. Продукция; 3.2. Система менеджмента качества; 3.3. Процессы, имеющие перспективу много кратного воспроизведения и использования; 3.4. Услуги организации; 4. Современная стандартизация базируется на принципах; 4.1. Системности; 4.2. Комплексности; 4.3. Повторяемости; 4.4. Совместимости; 4.5. Вариантности; 4.6. Сопряженности; 4.7. Взаимозаменяемости. 5. К документам в области стандартизации, используемым на территории РФ, относятся: 5.1. Национальные стандарты; 5.2. Правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;; 5.3. Международные стандарты; 5.4. Применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; 5.5. Стандарты МЭК; 5.6. Стандарты организаций. 6. Метрология – это 6.1. наука, объединяющая методы количественной оценки качества различных объектов для обоснования решений в управлении качеством и смежных с ним видах управленческой деятельности; 6.2. наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности; 6.3. система методов и инструментов статистического учета и анализа качества продукции, обеспечивающая ее полный контроль в производственном процессе; 7. Измерение – это 7.1. нахождение значения физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств; 7.2. федеральный закон, постановление Правительства РФ, указ Президента РФ, устанавливающий обязательные для применения и соблюдения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, процессам и методам производства, эксплуатации и утилизации), а также устанавливающий в случае необходимости процедуры оценки соответствия обязательным требованиям; 7.3. система методов и инструментов статистического учета и анализа качества продукции, обеспечивающая ее полный контроль в производственном процессе; 8. Государственный метрологический контроль включает: 8.1. утверждение типа средств измерений; 8.2. измерение продукции и услуг на местах; 8.3. поверку средств измерений; 8.4. лицензирование деятельности юридических и физических лиц по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений; 8.5. аттестацию мест проведения лабораторных исследований продукции; 9. Государственный метрологический надзор осуществляется: 9.1. за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм; 9.2. за выпуском всех товаров на территории РФ; 9.3. за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций; 9.4. за выпуском продукции на промышленных предприятиях РФ; 9.5. за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже; 10. Классы измерений подразделяются по 10.1. способу получения информации; 10.2. количеству участников процедуры измерения; 10.3. характеру динамики измеряемой величины; 10.4. динамике показателя продукции, процесса, системы; 10.5. отношению к основным единицам измерения; 10.6. количеству источников информации; 10.7. количеству замеров информации; 11. Сертификация – это 11.1. деятельность по установлению обязательных требований, добровольных правил, общих принципов, характеристик в отношении продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации, работ и услуг, оценки соответствия, а также контролю за соблюдением обязательных требований; 11.2. установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности; 11.3. процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что продукция, процесс, услуга соответствуют заданным требованиям; 12. Сертификат соответствия – это 12.1. нормативный согласованный документ, обобщающий достижения и опыт, приносящие оптимальную пользу обществу; 12.2. федеральный закон, постановление Правительства РФ, указ Президента РФ, устанавливающий обязательные для применения и соблюдения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, процессам и методам производства, эксплуатации и утилизации), а также устанавливающий в случае необходимости процедуры оценки соответствия обязательным требованиям; 12.3. документ, изданный по правилам системы сертификации, сообщающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция (процесс) соответствует конкретному нормативному документу; 13. Сертификация бывает: 13.1. Добровольная; 13.2. Принудительная; 13.3. Обязательная; 13.4. Неизбежная; 13.5. Надлежащая; 14. Объектами сертификации являются: 14.1. Продукция; 14.2. Товар; 14.3. Процесс; 14.4. Процедура; 14.5. Система; 15. Формы подтверждения соответствия: 15.1. декларирование соответствия; 15.2. аттестация; сертификация; 15.3. аккредитация; 15.4. лицензирование. 16. Аккредитация – это 16.1. деятельность по установлению обязательных требований, добровольных правил, общих принципов, характеристик в отношении продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации, работ и услуг, оценки соответствия, а также контролю за соблюдением обязательных требований; 16.2. процедура, посредством которой специальный орган официально признает компетентность лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия; 16.3. установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности; 16.4. процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что продукция, процесс, услуга соответствуют заданным требованиям; 17. Затраты на качество – это 17.1. затраты на предотвращение самой возможности возникновения дефектов; 17.2. затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня качества; 17.3. затраты, которые необходимо понести для обеспечения удовлетворенности потребителя продукцией; 17.4. затраты, понесенные внутри организации (до продажи потребителю), когда запланированный уровень качества достигнут; 17.5. затраты, понесенные вне организации (после продажи потребителю), когда запланированный уровень качества не достигнут; 18. Затраты на качество на основе смешанного подхода подразделяются на 18.1. затраты на соответствие и затраты на несоответствие; 18.2. затраты на обеспечение качества (затраты на контроль, затраты на предупредительные мероприятия) и затраты, связанные неудовлетворительным качеством (затраты на внутренние потери и затраты на внешние потери); 18.3. затраты на контроль, затраты на предупредительные мероприятия, затраты на внутренние потери и затраты на внешние потери. 19. Система менеджмента качества – это 19.1. совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для управления качеством; 19.2. система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству; 19.3. система для разработки политики и целей в области качества; 19.4. подразделение в организации, осуществляющее контроль качества продукции; 19.5. система по достижению целей в области качества; 20. Основные этапы жизненного цикла продукции: 20.1. маркетинг, поиск и изучение рынка; 20.2. анкетирование и проведение фокус-групп; 20.3. проектирование и разработка продукции; 20.4. планирование и разработка процессов производства; 20.5. стратегическое, тактическое и оперативное планирование; 20.6. снабжение; 20.7. производство продукции; 20.8. контроль, проведение испытаний и обследований; 20.9. упаковка и хранение; 20.10. логистика; продажа и доставка; 20.11. монтаж и эксплуатация; 20.12. управление персоналом; 20.13. техническая помощь в обслуживании; 20.14. послепродажное обслуживание; 20.15. гарантийное обслуживание; 20.16. утилизация или переработка в конце цикла; 21. Уровни документации системы менеджмента качества включают: 21.1. руководство по качеству; 21.2. планы подразделений; 21.3. процедуры и ответственность подразделений; 21.4. список сотрудников; 21.5. рабочие инструкции; 21.6. документация организации; 21.7. бланки статистического контроля и рабочие отчеты; 22. Политика в области качества определяет 22.1. права и обязанности организации перед государством; 22.2. стратегические цели в области качества; 22.3. права сотрудников организации в системе менеджмента качества; 22.4. задачи в области качества; 22.5. налоговые обязательства организации; 22.6. принципы деятельности организации; 23. Процедура процесса может быть документирована с помощью 23.1. Таблицы; 23.2. Графика; 23.3. Алгоритма; 23.4. Текста; 23.5. Схемы. 24. К основным классам статистических методов управления качеством относятся: 24.1. статистические методы оценки качества продукции (квалиметрия); 24.2. статистический анализ качества измерений; 24.3. технический контроль качества продукции и процессов; 24.4. статистический контроль качества продукции, процесса, системы; 24.5. статистический анализ точности и стабильности процесса; 24.6. статистическое регулирование процесса; 24.7. статистическое моделирование процессов и систем управления; 25. Технический контроль качества – это 25.1. нахождение значения физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств; 25.2. проверка соответствия продукции или процесса установленным требованиям; 25.3. система методов и инструментов статистического учета и анализа качества продукции, обеспечивающая ее полный контроль в производственном процессе; 26. К семи инструментам качества относятся: 26.1. анализ Парето; 26.2. тренды; 26.3. графики; 26.4. причинно-следственная диаграмма; 26.5. кумулятивные кривые; 26.6. контрольные листки; 26.7. индексы; 26.8. контрольные карты; 26.9. гистограммы; 26.10. оценка возможностей процесса; 26.11. диаграммы рассеивания; 27. QFD (развертывание функций качества): 27.1. позволяет в процессе проектирования изделия преобразовывать требования потребителя в технические требования к продукции, процессам, оборудованию; 27.2. позволяет уменьшить риск появления дефектов и выработать мероприятия по исправлению до того, как эти дефекты появятся; 27.3. проводится для уже выпускаемой продукции или существующих процессов. При этом определяют функции элементов технического объекта или системы и проводят оценку затрат на реализацию этих функций. Определение зоны рассогласования дает направление корректировки и совершенствования продукции и процессов; 27.4. использует эвристические приемы, ТРИЗ, АРИЗ. Анализируются физические принципы действия для функций технического объекта (ТО), определяются технические и физические противоречия для функций ТО при попытке удовлетворить нескольким требованиям потребителей, определяются приемы разрешения противоречий и совершенствования ТО; 28. FMEA – анализ: 28.1. позволяет в процессе проектирования изделия преобразовывать требования потребителя в технические требования к продукции, процессам, оборудованию; 28.2. позволяет уменьшить риск появления дефектов и выработать мероприятия по исправлению до того, как эти дефекты появятся; 28.3. проводится для уже выпускаемой продукции или существующих процессов. При этом определяют функции элементов технического объекта или системы и проводят оценку затрат на реализацию этих функций. Определение зоны рассогласования дает направление корректировки и совершенствования продукции и процессов; 28.4. использует эвристические приемы, ТРИЗ, АРИЗ. Анализируются физические принципы действия для функций технического объекта (ТО), определяются технические и физические противоречия для функций ТО при попытке удовлетворить нескольким требованиям потребителей, определяются приемы разрешения противоречий и совершенствования ТО; 29. ФСА – анализ: 29.1. позволяет в процессе проектирования изделия преобразовывать требования потребителя в технические требования к продукции, процессам, оборудованию; 29.2. позволяет уменьшить риск появления дефектов и выработать мероприятия по исправлению до того, как эти дефекты появятся; 29.3. проводится для уже выпускаемой продукции или существующих процессов. При этом определяют функции элементов технического объекта или системы и проводят оценку затрат на реализацию этих функций. Определение зоны рассогласования дает направление корректировки и совершенствования продукции и процессов; 29.4. использует эвристические приемы, ТРИЗ, АРИЗ. Анализируются физические принципы действия для функций технического объекта (ТО), определяются технические и физические противоречия для функций ТО при попытке удовлетворить нескольким требованиям потребителей, определяются приемы разрешения противоречий и совершенствования ТО; 30. ФФА – анализ: 30.1. позволяет в процессе проектирования изделия преобразовывать требования потребителя в технические требования к продукции, процессам, оборудованию; 30.2. позволяет уменьшить риск появления дефектов и выработать мероприятия по исправлению до того, как эти дефекты появятся; 30.3. проводится для уже выпускаемой продукции или существующих процессов. При этом определяют функции элементов технического объекта или системы и проводят оценку затрат на реализацию этих функций. Определение зоны рассогласования дает направление корректировки и совершенствования продукции и процессов; 30.4. использует эвристические приемы, ТРИЗ, АРИЗ. Анализируются физические принципы действия для функций технического объекта (ТО), определяются технические и физические противоречия для функций ТО при попытке удовлетворить нескольким требованиям потребителей, определяются приемы разрешения противоречий и совершенствования ТО. Вопросы к экзамену 34. Основные понятия. Качество, требование, характеристика, характеристика качества. 35. Основные понятия. Процесс, продукция, система, система менеджмента, система менеджмента качества. 36. Основные понятия. Менеджмент, менеджмент качества, планирование качества, управление качеством, улучшение качеством. 37. Опыт и эволюция управления качеством. Отечественный опыт управления. 38. Опыт и эволюция управления качеством. Опыт управления качеством в США. 39. Опыт и эволюция управления качеством. Опыт управления качеством в Японии. 40. Опыт и эволюция управления качеством. Европейский опыт управления качеством. 41. Опыт и эволюция управления качеством. Пирамида качества. 42. Концепция Всеобщего управления на основе качества. Определение. 43. Концепция Всеобщего управления на основе качества. Принцип менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества. 44. Квалиметрия. Части квалиметрии. 45. Квалиметрия. Свойство продукции, признак продукции. 46. Квалиметрия. Параметр продукции, показатель качества продукции, классификация показателей качества продукции. 47. Квалиметрия. Единичные и комплексные показатели. Интегральные показатели. 48. Квалиметрия. Методы определения значений показателей качества продукции. 49. Правовые основы управления качеством. Техническое регулирование и его принципы. 50. Правовые основы управления качеством. Технический регламент и его виды. 51. Правовые основы управления качеством. Закон «О защите прав потребителей». 52. Затраты на качество. Основные модели. 53. Система менеджмента качества. «Спираль качества» - основные фазы жизненного цикла продукта. 54. Система менеджмента качества. Модель СМК, основанная на процессном подходе. 55. Система менеджмента качества. Иерархия документации системы менеджмента качества. 56. Система менеджмента качества. Стандартизация. Стандарт. 57. Система менеджмента качества. Базовые стандарты ИСО семейства 9000. 58. Метрология. Определение. Измерение. 59. Подтверждение соответствия. Сертификация. Испытание. Контроль. 60. Подтверждение соответствия. Формы подтверждения соответствия. 61. Подтверждение соответствия. Аккредитация. 62. Статистические методы управления качеством. Классификация статистических методов управления качеством. 63. Статистические методы управления качеством. Технический контроль. 64. Статистические методы управления качеством. Семь инструментов качества. 65. Статистические методы управления качеством. FMEA, ФСА, ФФА. 66. Самооценка. Европейская модель.
Деловая игра «КАЧЕСТВО 21 ВЕКА»
Цель игры: Усвоить содержание и дух теории Всеобщего управления качеством (TQM) Участники игры: 1. Ведущие игры – преподаватель дисциплины «Всеобщее Управление Качеством» и староста группы; 2. Комиссия по найму на работу – 3 человека. 3. Команда(ы) – 5 человек. 4. Зрители Идея: Руководство организации приняло решение о создании системы качества. Для этого создается комиссия по отбору претендентов на вакантную должность заместителя директора по качеству. По итогам нескольких конкурсов будут выбраны претенденты на замещение вакантной должности и сформирован отдел качества. Сценарий: 1. Формируется комиссия по найму на работу; 2. На конкурсной основе выбираются лидеры; 3. Лидеры формируют команды; 4. Остальные – зрители – принимают участие в голосовании. Этап № 1.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.238.67 (0.008 с.) |