Учебно - методический комплекс. . 1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно - методический комплекс. . 1



УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.. 1

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА.. 4

1. Цели и задачи дисциплины.. 5

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований ФГОС) 5

1.2 Требования к уровню усвоения дисциплины.. 5

1.3 Связь с другими дисциплинами Учебного плана. 5

2.Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя. 6

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) 6

2.2. Самостоятельная работа студента. 10

2.3. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе 12

3. Средства обучения. 14

3.1. Информационно-методические. 14

3.2. Материально-технические. 16

4. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов. 16

5. Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год _____/______. 17

6. Сведения о ППС.. 18

ТЕКСТ ЛЕКЦИЙ.. 19

Задачи для практических занятий.. 56

Тест «Качество знаний – в знании качества». 61

Вопросы к экзамену.. 72

Деловая игра «КАЧЕСТВО 21 ВЕКА». 73

Глоссарий: 76

 

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований ФГОС)

Цель дисциплины – формирование у будущих менеджеров современного подхода к управлению качеством на предприятии, представлений о новейшей философии качества, методах и инструментах, осуществляющих политику качества как на уровне предприятий, так и в любой сфере управления процессами. Задачи дисциплины – дать студентам теоретические основы управления качеством как процессов, так и продукции и обучить применению механизмов управления качеством процессов и продукции, позволяющим проводить идентификацию, исследования и контроль процессов с применением стандартизации, осуществлять статистическую оценку процессов и продукции, анализировать экономическую эффективность внедрения стандартизации процессов, иметь представление о процедуре сертификации, взаимосвязях управления качества с маркетингом, стратегическим управлением и менеджментом предприятия.

 

1.2 Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать основные определения управления качества по ГОСТ Р ИСО 9000 (17 определений); 8 принципов менеджмента качества, теоретические основы построения СМК – процессный подход, 7 инструментов качества, принципы и методы стандартизации, сертификации, метрологии и самооценки, основы экономики качества, модели самооценки.
Студент должен уметь решать задачи с помощью 7 инструментов качества, иметь навыки построения программ корректирующих и предупреждающих мероприятий, аудита и самооценки СМК, а также применения теории вероятностей для оценки уровня брака
Студент должен владеть принципами менеджмента качества; навыками работы с нормативно-правовой документацией, включая технические регламенты, стандарты, документы о подтверждении соответствия; навыками работ в СМК; навыками реализации процессного подхода; методами статистического анализа процессов организации.
У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК): ПК-2 - умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов ПК-3 - способность управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству; ПК-7 - способность идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации.

1.3 Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Философия; Экономическая теория; Социология; Методы научных исследований; Теория вероятностей и математическая статистика; Экология; Человеческое развитие; Эконометрика; Математические методы и моделирование в коммерческой деятельности; Теория систем и системный анализ; Экономика организации; Статистика; Теория статистики; Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия; Менеджмент; Организация, технология и проектирование предприятий; Организация торговой деятельности; Ассортиментная политика предприятия; Стратегический анализ издержек и конкурентоспособности компании; Сервисная деятельность организации; Дипломное проектирование;

 

2.Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

 

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Очная форма обучения – 4 года    
1-18     Лекции    
1-7     Модуль 1. Теория и методология менеджмента качества М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 1. Введение. Место теории менеджмента качества в современных представлениях о менеджменте современной организации. Философия качества. Менеджмент качества М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 2. Качество. Основные термины М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 3. Опыт управления качеством М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 4. Концепция Всеобщего управления на основе качества М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 5. Процессный подход М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 6. Квалиметрия М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 7. Правовые основы управления качеством. Техническое регулирование М, П, ПБ ПК-2,3,7
8-18     Модуль 2. Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 8. Стандартизация. Общие принципы М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 9. Стандартизация. ГОСТ Р ИСО семейства 9000 М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 10. Подтверждение соответствия М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 11. Метрология М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 12. Затраты на качество М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 13. СМК. Построение и внедрение. Интегрированные СМК. М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 14. СМК. Аудит. М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 15. СМК. Устойчивое развитие. М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 16. Семь инструментов качества. М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 17. Средства и инструменты качества. М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 18. Самооценка. Национальные премии по качеству. М, П, ПБ ПК-2,3,7
1-18     Практические занятия /семинары   ПК-2,3,7
1-8     Модуль 1. Теория, методология менеджмента качества П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 1.Оценка вероятности брака при функциональном подходе П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 2. Оценка уровня брака при процессном подходе П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 3.Оценка уровня брака для малых предприятий П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 4. Оценка уровня брака в сложных системах П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 5. Выявление требований и характеристик продукции как результата процесса П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 6. Определение основных составляющих процесса П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 7. Алгоритмирование процесса П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
8-18     Модуль 2. Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 1. Графики и гистограммы П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 2. Контрольные карты П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 3. Оценка удовлетворенности потребителя П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 4. Оценка удовлетворенности персонала П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 5. Технический контроль П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 6. Выбор схемы оценки соответствия продукции П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 7. Выбор схемы оценки соответствия системы менеджмента качества услуги П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 8. Аудит СМК П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 9. Причинно-следственная диаграмма П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 10. Диаграмма Парето П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 11. Анализ зависимостей П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
Заочная форма обучения – 5 лет
      Лекции    
      Модуль 1. «Теория и методология менеджмента качества»    
      Тема 1. Правовые основы управления качеством. Техническое регулирование. Стандартизация. Общие принципы. ГОСТ Р ИСО семейства 9000. Подтверждение соответствия. М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Модуль 2 «Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты»    
      Тема 1. Метрология. СМК. Построение и внедрение. Интегрированные СМК. Аудит. Семь инструментов качества. Средства и инструменты качества. М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Практические занятия /семинары    
      Модуль 1 «Теория, методология менеджмента качества»    
      Тема 1. Определение качества продукции. Определение качества услуги. Определение заинтересованных в качестве продукции сторон. Классификация процессов и их выделение на предприятии. Выбор ключевых процессов. П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 2. Выявление требований и характеристик продукции как результата процесса. Определение основных составляющих процесса. Алгоритмирование технологии процесса. Измерение процесса. Улучшение процесса. П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Модуль 2 «Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты»    
      Тема 1. Построение системы менеджмента качества на основе процессного подхода. Аудит системы менеджмента качества. Выбор схемы оценки соответствия продукции. Выбор схемы оценки соответствия услуги П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 2. Выявление требований и характеристик продукции как результата процесса. Определение основных составляющих процесса. Алгоритмирование технологии процесса. Измерение процесса. Улучшение процесса П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 3. Контрольные листки. Графики. Гистограммы. Контрольные карты. Причинно-следственная диаграмма. Диаграмма Парето. FMEA-анализ. Оценка поставщиков П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
Заочная форма обучения – 3 года и 6 месяцев, 2 год и 6 месяцев
      Лекции    
      Модуль 1 «Теория, методология менеджмента качества»    
      Тема 1. Выявление требований и характеристик продукции как результата процесса. Определение основных составляющих процесса. Алгоритмирование технологии процесса. Измерение процесса. Улучшение процесса. П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Модуль 2 «Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты»    
      Тема 1. Правовые основы управления качеством. Техническое регулирование. Стандартизация. Общие принципы. ГОСТ Р ИСО семейства 9000. Подтверждение соответствия. Метрология. СМК. Построение и внедрение. Интегрированные СМК. Аудит. Семь инструментов качества. Средства и инструменты качества. М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Практические занятия /семинары    
      Модуль 1 «Теория, методология менеджмента качества»    
      Тема 1. Определение качества продукции. Определение качества услуги. Определение заинтересованных в качестве продукции сторон. Классификация процессов и их выделение на предприятии. Выбор ключевых процессов. П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 2. Выявление требований и характеристик продукции как результата процесса. Определение основных составляющих процесса. Алгоритмирование технологии процесса. Измерение процесса. Улучшение процесса. П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Модуль 2 «Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты»    
      Тема 1. Построение системы менеджмента качества на основе процессного подхода. Аудит системы менеджмента качества. Выбор схемы оценки соответствия продукции. Выбор схемы оценки соответствия услуги П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 2. Контрольные листки. Графики. Гистограммы. Контрольные карты. Причинно-следственная диаграмма. Диаграмма Парето. FMEA-анализ. Оценка поставщиков П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7

 

2.2. Самостоятельная работа студента

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Методы Реализуемые компетенции  
1-18   Темы контрольных работ:
  1. TQM. Реализация принципа «Ориентация на потребителя»;
  2. TQM. Реализация принципа «Лидерство»;
  3. TQM. Реализация принципа «Вовлечение работников»;
  4. TQM. Реализация принципа «Процессный подход»;
  5. TQM. Реализация принципа «Системный подход к менеджменту»;
  6. TQM. Реализация принципа «Непрерывное совершенствование»;
  7. TQM. Реализация принципа «Принятие решений на основе фактов»;
  8. TQM. Реализация принципа «Взаимовыгодные отношения с поставщиками»;
  9. Процессный подход. Карта процессов;
  10. Процессный подход. Методы документирования процесса;
  11. Процессный подход. Статистическое управление процессами (SPCC);
  12. Процессный подход. Методы оценки результативности процесса
  13. Процессный подход. Методы оценки эффективности процесса;
  14. Процессный подход. Методы улучшения процесса;
  15. Реинжиниринг бизнес-процессов;
  16. Реструктуризация предприятий;
  17. Методы контроля технологического процесса;
  18. Контрольные карты по количественному признаку;
  19. Контрольные карты по качественному признаку;
  20. Контрольные карты. Оценка возможностей процесса;
  21. Методы оценки удовлетворенности потребителя;
  22. Структурирование функций качества;
  23. Анализ видов и последствий отказов;
  24. Семь простых инструментов качества.
  25. Семь новых инструментов качества;
  26. Шесть сигм (six sigma);
  27. Функция потерь Тагути;
  28. 5S (упорядочение);
  29. Непрерывное улучшение (кайдзен);
  30. Защита от ошибок (пока-йока);
  31. Пять почему;
  32. 20 ключей к совершенствованию бизнеса;
  33. Система «Канбан»;
  34. Система «Точно в срок»;
  35. Бенчмаркинг;
  36. Методы измерения и анализа затрат на качество;
  37. Система сбалансированных показателей (CCП);
  38. Система ключевых показателей результативности (KPI);
  39. Бережливое производство (Lean Production);
  40. Система производительного обслуживания оборудования (TPM);
  41. Система экологического менеджмента;
  42. Система управления знаниями;
  43. Система управления персоналом;
  44. Система управления устойчивым развитием организации;
  45. Самооценка. Модель EFQM.
  46. Самооценка. Модель национальной премии Правительства РФ в области качества;
  47. Самооценка. Модель премии в области качества «Донское качество».
И, ПГ ПК-2,3,7
Заочная форма обучения – 5 лет, 3 года и 6 месяцев, 2 года и 6 месяцев
    Место теории менеджмента качества в современных представлениях о менеджменте современной организации. И, ПГ ПК-2,3,7
    Философия качества. И, ПГ ПК-2,3,7
    Принципы менеджмента качества и их эволюция И, ПГ ПК-2,3,7
    Правовые основы управления качеством. И, ПГ ПК-2,3,7
    Стандартизация. Общие принципы. И, ПГ ПК-2,3,7
    Национальная стандартизация на примере США, Великобритании и Японии И, ПГ ПК-2,3,7
    Интегрированные СМК. И, ПГ ПК-2,3,7
    Процессный подход. Документирование процесса. Алгоритмирование процесса И, ПГ ПК-2,3,7
    Информационные технологии процессного моделирования качества услуги И, ПГ ПК-2,3,7
    Аудит СМК. И, ПГ ПК-2,3,7
    Подтверждение соответствия. Декларирование соответствия И, ПГ ПК-2,3,7
    Самооценка. Премия Правительства в области качества. Премия «Донское качество» И, ПГ ПК-2,3,7
    Оценка удовлетворенности персонала. Оценка удовлетворенности других заинтересованных сторон И, ПГ ПК-2,3,7
    Подготовка к экзамену   ПК-2,3,7
               

 

2.3. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

Наименование основных форм Краткое описание и примеры, использования в модулях темах, место проведения Часы
1. Компьютерные симуляции MS Excel, BPWin,  
2. Деловые и ролевые игры Деловая игра «Качество 21 века», специализированная учебно-методическая лаборатория «Управление качеством»  
3. Разбор конкретных ситуаций Модуль 1 «Теория, методология менеджмента качества»: Тема 5. «Выявление требований и характеристик продукции как результата процесса»; Тема 6. «Определение основных составляющих процесса»; Тема 7. «Алгоритмирование процесса»; Модуль 2 «Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты» Тема 3.«Оценка удовлетворенности потребителя»; Тема 4. «Оценка удовлетворенности персонала»; Тема 6.«Выбор схемы оценки соответствия продукции»; Тема 7. «Выбор схемы оценки соответствия системы менеджмента качества услуги»; Тема 8. «Аудит СМК».  
4. Психологические и иные тренинги    
5. Использование информационных ресурсов и баз данных MS Excel, BPWin, Internet-ресурсы (www.stq.ru, www.iso9000.ru, www.standart.ru, www.gost.ru, www.gks.ru, www.expert.ru и др.; Фильмы компании National Geographic МегаЗаводы и серия «Как это сделано»)  
6. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий Авторский мультимедийный курс лекций  
7. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ    
8. Применение предпринимательских идей в содержании курса    
9. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук Модуль 1 «Теория и методология менеджмента качества»: Тема 1. «Введение. Место теории менеджмента качества в современных представлениях о менеджменте современной организации. Философия качества. Менеджмент качества»; Тема 5. «Процессный подход»; Модуль 2 «Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты»: Тема 3.«Оценка удовлетворенности потребителя»; Тема 4. «Оценка удовлетворенности персонала»; Тема 6.«Выбор схемы оценки соответствия продукции»; Тема 7. «Выбор схемы оценки соответствия системы менеджмента качества услуги»; Тема 8. «Аудит СМК»  
10. Применение активных методов обучения, на основе опыта и др.    
11. Использование методов, основанных на изучении практики (case studies) Модуль 1 «Теория, методология менеджмента качества» Тема 5. «Выявление требований и характеристик продукции как результата процесса»; Тема 6. «Определение основных составляющих процесса»; Тема 7. «Алгоритмирование процесса»; Модуль 2 «Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты» Тема 9. «Причинно-следственная диаграмма»; Тема 10. «Диаграмма Парето»; Тема 1.«Графики и гистограммы»; Тема 11. «Анализ зависимостей»; Тема 4. «Технический контроль»; Тема 3.«Оценка удовлетворенности потребителя»; Тема 4. «Оценка удовлетворенности персонала»; Тема 6.«Выбор схемы оценки соответствия продукции»; Тема 7. «Выбор схемы оценки соответствия системы менеджмента качества услуги»; Тема 8. «Аудит СМК»  
12. Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач Модуль 2 «Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты»: Тема 3.«Оценка удовлетворенности потребителя»; Тема 4. «Оценка удовлетворенности персонала»; Тема 6.«Выбор схемы оценки соответствия продукции»; Тема 7. «Выбор схемы оценки соответствия системы менеджмента качества услуги»; Тема 8. «Аудит СМК»; Деловая игра «Качество 21 века»  
13. Другие    

 

3. Средства обучения

3.1. Информационно-методические

Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке
Основная литература:
3.1.1.1. Механцева К.Ф. Управление качеством: Текст лекций / РГЭУ «РИНХ». – Ростов н/Д., 2006, – 88 стр.  
3.1.1.2. Системы, методы и инструменты менеджмента качества [Текст]: учеб. для студентов вузов / М. М. Кане, Б. В. Иванов, В. Н. Корешков, А. Г. Схиртладзе. 2-е изд., обновл. и доп. - СПб.: Питер, 2012. - 576 с.: ил. - (Учебник для вузов). - 1000 экз. - ISBN 978-5-459-00313-0.  
3.1.1.3. Тебекин, Алексей Васильевич. Управление качеством [Текст]: учеб. для бакалавров: учеб. для студентов вузов, обучающихся по напр. "Менеджмент" / А. В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2011. - 371 с. - (Бакалавр). - 1000 экз. - ISBN 978-5-9916-1355-2.  
3.1.1.4. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 657000 "Упр. качеством" / Ю. Т. Шестопал, В. Д. Дорофеев, Н. Ю. Шестопал, Э. А. Андреева. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 331 с. - (Высшее образование). - 1000 экз. - ISBN 978-5-16-003321-1.  
3.1.1.5. Внутренний аудит [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 08.01.09.65 "Бухгалт. учет, анализ и аудит": для магистер. программ "Внутрен. контроль и аудит", "Экон. безопасность" / под ред. проф. Ж. А. Кеворковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 319 с. - 10 000 экз. - ISBN 978-5-238-02333-5.  
3.1.1.6. Моделирование экономических процессов [Текст]: учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. экономики и упр. (080100) / под ред. М. В. Грачевой, Ю. Н. Черемных, Е. А. Тумановой. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 543 с. - 10000 экз. - ISBN 978-5-238-02329-8.  
3.1.1.7. Вдовин, Сергей Михайлович. Система менеджмента качества организации [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по напр. 090200 "Менеджмент" и 221400 "Упр. качеством" / С. М. Вдовин, Т. А. Салимова, Л. И. Бирюкова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 299 с. - (Высшее образование). - 500 экз. - ISBN 978-5-16-005070-6.  
3.1.1.8. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов / 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика»», 2000. – 639с.  
3.1.1.9. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов / В.А. Швандар, В.П.Панов, Е.М.Купряков и др.; Под ред. Проф. Швандара. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001 – 487 с.  
3.1.1.10. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2004 – 479с.  
3.1.1.11. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн.пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 256с.  
3.1.1.12. Гиссин В.И. Управление качеством (2-е издание). – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 300 с. (Серия «Экономика и управление»)  
Дополнительная литература:
3.1.1.13. Антология русского качества/ Сост. Б.В.Бойцов, Ю.В. Крянев и др. – М.: Редакционно-информационное агентство «Стандарты и качество», 2000 – 432с.  
3.1.1.14. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001 – 207с.  
3.1.1.15. Версан В.Г. Интеграция качеством продукции: новые возможности. – М.: Издательство стандартов, 1994 – 218с.  
3.1.1.16. Кернс Д., Недлер Д. Пророки во тьме, или Рассказ о том, как «Ксерокс» восстал из пепла и дал бой японцам./ Пер. с англ. – СПб.: Азбука–Терра, 1996 – 352с.  
3.1.1.17. Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством.17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 5. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 256с.  
3.1.1.18. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. – М.: ОАО «Типография «Новости»», 2000 – 432с.  
3.1.1.19. Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 303с.  
3.1.1.20. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб.пособие. – Мн.: Новое знание, 2001 – 238с.  
3.1.1.21. Пшенников В.В.. Японский менеджмент. 27 уроков для нас. Москва, издательство «Япония сегодня», 1997 г.  
3.1.1.22. Сероштан М.В., Михеева Е.Н. Качество непродовольственных товаров: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000 – 164с.  
3.1.1.23. Управление качеством: Учебник для вузов/ С.Д.Ильенкова, Н.Д.Ильенкова, В.С.Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.:ЮНИТИ, 2000 –199с.  
3.1.1.24. Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000 – 328с.  
3.1.1.25. Розова Н.К. Управление качеством. – СПб.: Питер, 2003. – 224 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»)  
3.1.1.26. Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. Пособие И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высш. Шк., 2003. – 334 с.: ил.  
3.1.1.27. Журналы «Стандарты и Качество», «Методы менеджмента качества», «Вестник Госстандарта России», «Европейское качество», «Партнеры и конкуренты», «Госстандарта России», «Мир измерений», «Госстандарта России», «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», еженедельник «Экономика и жизнь»  
3.1.1.28. Веб-сайты: Stq.ru, iso9000.ru, Standart.ru, Gost.ru и др.  

 

3.2. Материально-технические

№ ауд. Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.
  - Пакет Microsoft Excel 2007 - Пакет Microsoft Power Point 2007; - BPWin Обучающее: при проведении расчетов и демонстрации их результатов

 

4. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.017 с.)