Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно - методический комплекс. . 1

Поиск

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.. 1

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА.. 4

1. Цели и задачи дисциплины.. 5

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований ФГОС) 5

1.2 Требования к уровню усвоения дисциплины.. 5

1.3 Связь с другими дисциплинами Учебного плана. 5

2.Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя. 6

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) 6

2.2. Самостоятельная работа студента. 10

2.3. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе 12

3. Средства обучения. 14

3.1. Информационно-методические. 14

3.2. Материально-технические. 16

4. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов. 16

5. Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год _____/______. 17

6. Сведения о ППС.. 18

ТЕКСТ ЛЕКЦИЙ.. 19

Задачи для практических занятий.. 56

Тест «Качество знаний – в знании качества». 61

Вопросы к экзамену.. 72

Деловая игра «КАЧЕСТВО 21 ВЕКА». 73

Глоссарий: 76

 

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований ФГОС)

Цель дисциплины – формирование у будущих менеджеров современного подхода к управлению качеством на предприятии, представлений о новейшей философии качества, методах и инструментах, осуществляющих политику качества как на уровне предприятий, так и в любой сфере управления процессами. Задачи дисциплины – дать студентам теоретические основы управления качеством как процессов, так и продукции и обучить применению механизмов управления качеством процессов и продукции, позволяющим проводить идентификацию, исследования и контроль процессов с применением стандартизации, осуществлять статистическую оценку процессов и продукции, анализировать экономическую эффективность внедрения стандартизации процессов, иметь представление о процедуре сертификации, взаимосвязях управления качества с маркетингом, стратегическим управлением и менеджментом предприятия.

 

1.2 Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать основные определения управления качества по ГОСТ Р ИСО 9000 (17 определений); 8 принципов менеджмента качества, теоретические основы построения СМК – процессный подход, 7 инструментов качества, принципы и методы стандартизации, сертификации, метрологии и самооценки, основы экономики качества, модели самооценки.
Студент должен уметь решать задачи с помощью 7 инструментов качества, иметь навыки построения программ корректирующих и предупреждающих мероприятий, аудита и самооценки СМК, а также применения теории вероятностей для оценки уровня брака
Студент должен владеть принципами менеджмента качества; навыками работы с нормативно-правовой документацией, включая технические регламенты, стандарты, документы о подтверждении соответствия; навыками работ в СМК; навыками реализации процессного подхода; методами статистического анализа процессов организации.
У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК): ПК-2 - умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов ПК-3 - способность управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству; ПК-7 - способность идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации.

1.3 Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Философия; Экономическая теория; Социология; Методы научных исследований; Теория вероятностей и математическая статистика; Экология; Человеческое развитие; Эконометрика; Математические методы и моделирование в коммерческой деятельности; Теория систем и системный анализ; Экономика организации; Статистика; Теория статистики; Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия; Менеджмент; Организация, технология и проектирование предприятий; Организация торговой деятельности; Ассортиментная политика предприятия; Стратегический анализ издержек и конкурентоспособности компании; Сервисная деятельность организации; Дипломное проектирование;

 

2.Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

 

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Очная форма обучения – 4 года    
1-18     Лекции    
1-7     Модуль 1. Теория и методология менеджмента качества М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 1. Введение. Место теории менеджмента качества в современных представлениях о менеджменте современной организации. Философия качества. Менеджмент качества М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 2. Качество. Основные термины М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 3. Опыт управления качеством М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 4. Концепция Всеобщего управления на основе качества М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 5. Процессный подход М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 6. Квалиметрия М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 7. Правовые основы управления качеством. Техническое регулирование М, П, ПБ ПК-2,3,7
8-18     Модуль 2. Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 8. Стандартизация. Общие принципы М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 9. Стандартизация. ГОСТ Р ИСО семейства 9000 М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 10. Подтверждение соответствия М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 11. Метрология М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 12. Затраты на качество М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 13. СМК. Построение и внедрение. Интегрированные СМК. М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 14. СМК. Аудит. М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 15. СМК. Устойчивое развитие. М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 16. Семь инструментов качества. М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 17. Средства и инструменты качества. М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Тема 18. Самооценка. Национальные премии по качеству. М, П, ПБ ПК-2,3,7
1-18     Практические занятия /семинары   ПК-2,3,7
1-8     Модуль 1. Теория, методология менеджмента качества П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 1.Оценка вероятности брака при функциональном подходе П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 2. Оценка уровня брака при процессном подходе П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 3.Оценка уровня брака для малых предприятий П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 4. Оценка уровня брака в сложных системах П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 5. Выявление требований и характеристик продукции как результата процесса П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 6. Определение основных составляющих процесса П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 7. Алгоритмирование процесса П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
8-18     Модуль 2. Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 1. Графики и гистограммы П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 2. Контрольные карты П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 3. Оценка удовлетворенности потребителя П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 4. Оценка удовлетворенности персонала П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 5. Технический контроль П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 6. Выбор схемы оценки соответствия продукции П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 7. Выбор схемы оценки соответствия системы менеджмента качества услуги П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 8. Аудит СМК П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 9. Причинно-следственная диаграмма П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 10. Диаграмма Парето П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 11. Анализ зависимостей П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
Заочная форма обучения – 5 лет
      Лекции    
      Модуль 1. «Теория и методология менеджмента качества»    
      Тема 1. Правовые основы управления качеством. Техническое регулирование. Стандартизация. Общие принципы. ГОСТ Р ИСО семейства 9000. Подтверждение соответствия. М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Модуль 2 «Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты»    
      Тема 1. Метрология. СМК. Построение и внедрение. Интегрированные СМК. Аудит. Семь инструментов качества. Средства и инструменты качества. М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Практические занятия /семинары    
      Модуль 1 «Теория, методология менеджмента качества»    
      Тема 1. Определение качества продукции. Определение качества услуги. Определение заинтересованных в качестве продукции сторон. Классификация процессов и их выделение на предприятии. Выбор ключевых процессов. П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 2. Выявление требований и характеристик продукции как результата процесса. Определение основных составляющих процесса. Алгоритмирование технологии процесса. Измерение процесса. Улучшение процесса. П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Модуль 2 «Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты»    
      Тема 1. Построение системы менеджмента качества на основе процессного подхода. Аудит системы менеджмента качества. Выбор схемы оценки соответствия продукции. Выбор схемы оценки соответствия услуги П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 2. Выявление требований и характеристик продукции как результата процесса. Определение основных составляющих процесса. Алгоритмирование технологии процесса. Измерение процесса. Улучшение процесса П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 3. Контрольные листки. Графики. Гистограммы. Контрольные карты. Причинно-следственная диаграмма. Диаграмма Парето. FMEA-анализ. Оценка поставщиков П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
Заочная форма обучения – 3 года и 6 месяцев, 2 год и 6 месяцев
      Лекции    
      Модуль 1 «Теория, методология менеджмента качества»    
      Тема 1. Выявление требований и характеристик продукции как результата процесса. Определение основных составляющих процесса. Алгоритмирование технологии процесса. Измерение процесса. Улучшение процесса. П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Модуль 2 «Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты»    
      Тема 1. Правовые основы управления качеством. Техническое регулирование. Стандартизация. Общие принципы. ГОСТ Р ИСО семейства 9000. Подтверждение соответствия. Метрология. СМК. Построение и внедрение. Интегрированные СМК. Аудит. Семь инструментов качества. Средства и инструменты качества. М, П, ПБ ПК-2,3,7
      Практические занятия /семинары    
      Модуль 1 «Теория, методология менеджмента качества»    
      Тема 1. Определение качества продукции. Определение качества услуги. Определение заинтересованных в качестве продукции сторон. Классификация процессов и их выделение на предприятии. Выбор ключевых процессов. П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 2. Выявление требований и характеристик продукции как результата процесса. Определение основных составляющих процесса. Алгоритмирование технологии процесса. Измерение процесса. Улучшение процесса. П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Модуль 2 «Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты»    
      Тема 1. Построение системы менеджмента качества на основе процессного подхода. Аудит системы менеджмента качества. Выбор схемы оценки соответствия продукции. Выбор схемы оценки соответствия услуги П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7
      Тема 2. Контрольные листки. Графики. Гистограммы. Контрольные карты. Причинно-следственная диаграмма. Диаграмма Парето. FMEA-анализ. Оценка поставщиков П,Д,И,Э, ПГ ПК-2,3,7

 

2.2. Самостоятельная работа студента

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Методы Реализуемые компетенции  
1-18   Темы контрольных работ:
  1. TQM. Реализация принципа «Ориентация на потребителя»;
  2. TQM. Реализация принципа «Лидерство»;
  3. TQM. Реализация принципа «Вовлечение работников»;
  4. TQM. Реализация принципа «Процессный подход»;
  5. TQM. Реализация принципа «Системный подход к менеджменту»;
  6. TQM. Реализация принципа «Непрерывное совершенствование»;
  7. TQM. Реализация принципа «Принятие решений на основе фактов»;
  8. TQM. Реализация принципа «Взаимовыгодные отношения с поставщиками»;
  9. Процессный подход. Карта процессов;
  10. Процессный подход. Методы документирования процесса;
  11. Процессный подход. Статистическое управление процессами (SPCC);
  12. Процессный подход. Методы оценки результативности процесса
  13. Процессный подход. Методы оценки эффективности процесса;
  14. Процессный подход. Методы улучшения процесса;
  15. Реинжиниринг бизнес-процессов;
  16. Реструктуризация предприятий;
  17. Методы контроля технологического процесса;
  18. Контрольные карты по количественному признаку;
  19. Контрольные карты по качественному признаку;
  20. Контрольные карты. Оценка возможностей процесса;
  21. Методы оценки удовлетворенности потребителя;
  22. Структурирование функций качества;
  23. Анализ видов и последствий отказов;
  24. Семь простых инструментов качества.
  25. Семь новых инструментов качества;
  26. Шесть сигм (six sigma);
  27. Функция потерь Тагути;
  28. 5S (упорядочение);
  29. Непрерывное улучшение (кайдзен);
  30. Защита от ошибок (пока-йока);
  31. Пять почему;
  32. 20 ключей к совершенствованию бизнеса;
  33. Система «Канбан»;
  34. Система «Точно в срок»;
  35. Бенчмаркинг;
  36. Методы измерения и анализа затрат на качество;
  37. Система сбалансированных показателей (CCП);
  38. Система ключевых показателей результативности (KPI);
  39. Бережливое производство (Lean Production);
  40. Система производительного обслуживания оборудования (TPM);
  41. Система экологического менеджмента;
  42. Система управления знаниями;
  43. Система управления персоналом;
  44. Система управления устойчивым развитием организации;
  45. Самооценка. Модель EFQM.
  46. Самооценка. Модель национальной премии Правительства РФ в области качества;
  47. Самооценка. Модель премии в области качества «Донское качество».
И, ПГ ПК-2,3,7
Заочная форма обучения – 5 лет, 3 года и 6 месяцев, 2 года и 6 месяцев
    Место теории менеджмента качества в современных представлениях о менеджменте современной организации. И, ПГ ПК-2,3,7
    Философия качества. И, ПГ ПК-2,3,7
    Принципы менеджмента качества и их эволюция И, ПГ ПК-2,3,7
    Правовые основы управления качеством. И, ПГ ПК-2,3,7
    Стандартизация. Общие принципы. И, ПГ ПК-2,3,7
    Национальная стандартизация на примере США, Великобритании и Японии И, ПГ ПК-2,3,7
    Интегрированные СМК. И, ПГ ПК-2,3,7
    Процессный подход. Документирование процесса. Алгоритмирование процесса И, ПГ ПК-2,3,7
    Информационные технологии процессного моделирования качества услуги И, ПГ ПК-2,3,7
    Аудит СМК. И, ПГ ПК-2,3,7
    Подтверждение соответствия. Декларирование соответствия И, ПГ ПК-2,3,7
    Самооценка. Премия Правительства в области качества. Премия «Донское качество» И, ПГ ПК-2,3,7
    Оценка удовлетворенности персонала. Оценка удовлетворенности других заинтересованных сторон И, ПГ ПК-2,3,7
    Подготовка к экзамену   ПК-2,3,7
               

 

2.3. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

Наименование основных форм Краткое описание и примеры, использования в модулях темах, место проведения Часы
1. Компьютерные симуляции MS Excel, BPWin,  
2. Деловые и ролевые игры Деловая игра «Качество 21 века», специализированная учебно-методическая лаборатория «Управление качеством»  
3. Разбор конкретных ситуаций Модуль 1 «Теория, методология менеджмента качества»: Тема 5. «Выявление требований и характеристик продукции как результата процесса»; Тема 6. «Определение основных составляющих процесса»; Тема 7. «Алгоритмирование процесса»; Модуль 2 «Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты» Тема 3.«Оценка удовлетворенности потребителя»; Тема 4. «Оценка удовлетворенности персонала»; Тема 6.«Выбор схемы оценки соответствия продукции»; Тема 7. «Выбор схемы оценки соответствия системы менеджмента качества услуги»; Тема 8. «Аудит СМК».  
4. Психологические и иные тренинги    
5. Использование информационных ресурсов и баз данных MS Excel, BPWin, Internet-ресурсы (www.stq.ru, www.iso9000.ru, www.standart.ru, www.gost.ru, www.gks.ru, www.expert.ru и др.; Фильмы компании National Geographic МегаЗаводы и серия «Как это сделано»)  
6. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий Авторский мультимедийный курс лекций  
7. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ    
8. Применение предпринимательских идей в содержании курса    
9. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук Модуль 1 «Теория и методология менеджмента качества»: Тема 1. «Введение. Место теории менеджмента качества в современных представлениях о менеджменте современной организации. Философия качества. Менеджмент качества»; Тема 5. «Процессный подход»; Модуль 2 «Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты»: Тема 3.«Оценка удовлетворенности потребителя»; Тема 4. «Оценка удовлетворенности персонала»; Тема 6.«Выбор схемы оценки соответствия продукции»; Тема 7. «Выбор схемы оценки соответствия системы менеджмента качества услуги»; Тема 8. «Аудит СМК»  
10. Применение активных методов обучения, на основе опыта и др.    
11. Использование методов, основанных на изучении практики (case studies) Модуль 1 «Теория, методология менеджмента качества» Тема 5. «Выявление требований и характеристик продукции как результата процесса»; Тема 6. «Определение основных составляющих процесса»; Тема 7. «Алгоритмирование процесса»; Модуль 2 «Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты» Тема 9. «Причинно-следственная диаграмма»; Тема 10. «Диаграмма Парето»; Тема 1.«Графики и гистограммы»; Тема 11. «Анализ зависимостей»; Тема 4. «Технический контроль»; Тема 3.«Оценка удовлетворенности потребителя»; Тема 4. «Оценка удовлетворенности персонала»; Тема 6.«Выбор схемы оценки соответствия продукции»; Тема 7. «Выбор схемы оценки соответствия системы менеджмента качества услуги»; Тема 8. «Аудит СМК»  
12. Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач Модуль 2 «Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты»: Тема 3.«Оценка удовлетворенности потребителя»; Тема 4. «Оценка удовлетворенности персонала»; Тема 6.«Выбор схемы оценки соответствия продукции»; Тема 7. «Выбор схемы оценки соответствия системы менеджмента качества услуги»; Тема 8. «Аудит СМК»; Деловая игра «Качество 21 века»  
13. Другие    

 

3. Средства обучения

3.1. Информационно-методические

Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке
Основная литература:
3.1.1.1. Механцева К.Ф. Управление качеством: Текст лекций / РГЭУ «РИНХ». – Ростов н/Д., 2006, – 88 стр.  
3.1.1.2. Системы, методы и инструменты менеджмента качества [Текст]: учеб. для студентов вузов / М. М. Кане, Б. В. Иванов, В. Н. Корешков, А. Г. Схиртладзе. 2-е изд., обновл. и доп. - СПб.: Питер, 2012. - 576 с.: ил. - (Учебник для вузов). - 1000 экз. - ISBN 978-5-459-00313-0.  
3.1.1.3. Тебекин, Алексей Васильевич. Управление качеством [Текст]: учеб. для бакалавров: учеб. для студентов вузов, обучающихся по напр. "Менеджмент" / А. В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2011. - 371 с. - (Бакалавр). - 1000 экз. - ISBN 978-5-9916-1355-2.  
3.1.1.4. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 657000 "Упр. качеством" / Ю. Т. Шестопал, В. Д. Дорофеев, Н. Ю. Шестопал, Э. А. Андреева. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 331 с. - (Высшее образование). - 1000 экз. - ISBN 978-5-16-003321-1.  
3.1.1.5. Внутренний аудит [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 08.01.09.65 "Бухгалт. учет, анализ и аудит": для магистер. программ "Внутрен. контроль и аудит", "Экон. безопасность" / под ред. проф. Ж. А. Кеворковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 319 с. - 10 000 экз. - ISBN 978-5-238-02333-5.  
3.1.1.6. Моделирование экономических процессов [Текст]: учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. экономики и упр. (080100) / под ред. М. В. Грачевой, Ю. Н. Черемных, Е. А. Тумановой. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 543 с. - 10000 экз. - ISBN 978-5-238-02329-8.  
3.1.1.7. Вдовин, Сергей Михайлович. Система менеджмента качества организации [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по напр. 090200 "Менеджмент" и 221400 "Упр. качеством" / С. М. Вдовин, Т. А. Салимова, Л. И. Бирюкова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 299 с. - (Высшее образование). - 500 экз. - ISBN 978-5-16-005070-6.  
3.1.1.8. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов / 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика»», 2000. – 639с.  
3.1.1.9. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов / В.А. Швандар, В.П.Панов, Е.М.Купряков и др.; Под ред. Проф. Швандара. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001 – 487 с.  
3.1.1.10. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2004 – 479с.  
3.1.1.11. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн.пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 256с.  
3.1.1.12. Гиссин В.И. Управление качеством (2-е издание). – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 300 с. (Серия «Экономика и управление»)  
Дополнительная литература:
3.1.1.13. Антология русского качества/ Сост. Б.В.Бойцов, Ю.В. Крянев и др. – М.: Редакционно-информационное агентство «Стандарты и качество», 2000 – 432с.  
3.1.1.14. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001 – 207с.  
3.1.1.15. Версан В.Г. Интеграция качеством продукции: новые возможности. – М.: Издательство стандартов, 1994 – 218с.  
3.1.1.16. Кернс Д., Недлер Д. Пророки во тьме, или Рассказ о том, как «Ксерокс» восстал из пепла и дал бой японцам./ Пер. с англ. – СПб.: Азбука–Терра, 1996 – 352с.  
3.1.1.17. Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством.17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 5. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 256с.  
3.1.1.18. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. – М.: ОАО «Типография «Новости»», 2000 – 432с.  
3.1.1.19. Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 303с.  
3.1.1.20. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб.пособие. – Мн.: Новое знание, 2001 – 238с.  
3.1.1.21. Пшенников В.В.. Японский менеджмент. 27 уроков для нас. Москва, издательство «Япония сегодня», 1997 г.  
3.1.1.22. Сероштан М.В., Михеева Е.Н. Качество непродовольственных товаров: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000 – 164с.  
3.1.1.23. Управление качеством: Учебник для вузов/ С.Д.Ильенкова, Н.Д.Ильенкова, В.С.Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.:ЮНИТИ, 2000 –199с.  
3.1.1.24. Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000 – 328с.  
3.1.1.25. Розова Н.К. Управление качеством. – СПб.: Питер, 2003. – 224 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»)  
3.1.1.26. Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. Пособие И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высш. Шк., 2003. – 334 с.: ил.  
3.1.1.27. Журналы «Стандарты и Качество», «Методы менеджмента качества», «Вестник Госстандарта России», «Европейское качество», «Партнеры и конкуренты», «Госстандарта России», «Мир измерений», «Госстандарта России», «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», еженедельник «Экономика и жизнь»  
3.1.1.28. Веб-сайты: Stq.ru, iso9000.ru, Standart.ru, Gost.ru и др.  

 

3.2. Материально-технические

№ ауд. Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.
  - Пакет Microsoft Excel 2007 - Пакет Microsoft Power Point 2007; - BPWin Обучающее: при проведении расчетов и демонстрации их результатов

 

4. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов

Тесты, темы курсовых работ/проектов, вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену
1. Пример тестовых вопросов к модулю 1 «Теория и методология менеджмента качества» 1. Техническое регулирование представляет собой: 1.1. деятельность по установлению обязательных требований, добровольных правил, общих принципов, характеристик в отношении продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации, работ и услуг, оценки соответствия, а также контролю за соблюдением обязательных требований; 1.2. установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности; 1.3. процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что продукция, процесс, услуга соответствуют заданным требованиям; 2. Технический регламент является: 2.1. нормативным согласованным документом, обобщающим достижения и опыт, приносящие оптимальную пользу обществу; 2.2. федеральным законом, постановлением Правительства РФ, указом Президента РФ, устанавливающим обязательные для применения и соблюдения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, процессам и методам производства, эксплуатации и утилизации), а также устанавливающий в случае необходимости процедуры оценки соответствия обязательным требованиям; 2.3. документом, изданным по правилам системы сертификации, сообщающим, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция (процесс) соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.
2. Вопросы к зачету: 1. Основные понятия. Качество, требование, характеристика, характеристика качества. 2. Основные понятия. Процесс, продукция, система, система менеджмента, система менеджмента качества. 3. Основные понятия. Менеджмент, менеджмент качества, планирование качества, управление качеством, улучшение качеством. 4. Опыт и эволюция управления качеством. Отечественный опыт управления. 5. Опыт и эволюция управления качеством. Опыт управления качеством в США. 6. Опыт и эволюция управления качеством. Опыт управления качеством в Японии. 7. Опыт и эволюция управления качеством. Европейский опыт управления качеством. 8. Опыт и эволюция управления качеством. Пирамида качества. 9. Концепция Всеобщего управления на основе качества. Определение. 10. Концепция Всеобщего управления на основе качества. Принцип менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества. 11. Квалиметрия. Части квалиметрии. 12. Квалиметрия. Свойство продукции, признак продукции. 13. Квалиметрия. Параметр продукции, показатель качества продукции, классификация показателей качества продукции. 14. Квалиметрия. Единичные и комплексные показатели. Интегральные показатели. 15. Квалиметрия. Методы определения значений показателей качества продукции. 16. Правовые основы управления качеством. Техническое регулирование и его принципы. 17. Правовые основы управления качеством. Технический регламент и его виды. 18. Правовые основы управления качеством. Закон «О защите прав потребителей». 19. Затраты на качество. Основные модели. 20. Система менеджмента качества. «Спираль качества» - основные фазы жизненного цикла продукта. 21. Система менеджмента качества. Модель СМК, основанная на процессном подходе. 22. Система менеджмента качества. Иерархия документации системы менеджмента качества. 23. Система менеджмента качества. Стандартизация. Стандарт. 24. Система менеджмента качества. Базовые стандарты ИСО семейства 9000. 25. Метрология. Определение. Измерение. 26. Подтверждение соответствия. Сертификация. Испытание. Контроль. 27. Подтверждение соответствия. Формы подтверждения соответствия. 28. Подтверждение соответст<


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.124.237 (0.015 с.)