Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Учебно - методический комплекс. . 1
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.. 1
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА.. 4
1. Цели и задачи дисциплины.. 5
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований ФГОС) 5
1.2 Требования к уровню усвоения дисциплины.. 5
1.3 Связь с другими дисциплинами Учебного плана. 5
2.Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя. 6
2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) 6
2.2. Самостоятельная работа студента. 10
2.3. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе 12
3. Средства обучения. 14
3.1. Информационно-методические. 14
3.2. Материально-технические. 16
4. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов. 16
5. Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год _____/______. 17
6. Сведения о ППС.. 18
ТЕКСТ ЛЕКЦИЙ.. 19
Задачи для практических занятий.. 56
Тест «Качество знаний – в знании качества». 61
Вопросы к экзамену.. 72
Деловая игра «КАЧЕСТВО 21 ВЕКА». 73
Глоссарий: 76
1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований ФГОС)
Цель дисциплины – формирование у будущих менеджеров современного подхода к управлению качеством на предприятии, представлений о новейшей философии качества, методах и инструментах, осуществляющих политику качества как на уровне предприятий, так и в любой сфере управления процессами.
Задачи дисциплины – дать студентам теоретические основы управления качеством как процессов, так и продукции и обучить применению механизмов управления качеством процессов и продукции, позволяющим проводить идентификацию, исследования и контроль процессов с применением стандартизации, осуществлять статистическую оценку процессов и продукции, анализировать экономическую эффективность внедрения стандартизации процессов, иметь представление о процедуре сертификации, взаимосвязях управления качества с маркетингом, стратегическим управлением и менеджментом предприятия.
|
1.2 Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать основные определения управления качества по ГОСТ Р ИСО 9000 (17 определений); 8 принципов менеджмента качества, теоретические основы построения СМК – процессный подход, 7 инструментов качества, принципы и методы стандартизации, сертификации, метрологии и самооценки, основы экономики качества, модели самооценки.
| Студент должен уметь решать задачи с помощью 7 инструментов качества, иметь навыки построения программ корректирующих и предупреждающих мероприятий, аудита и самооценки СМК, а также применения теории вероятностей для оценки уровня брака
| Студент должен владеть принципами менеджмента качества; навыками работы с нормативно-правовой документацией, включая технические регламенты, стандарты, документы о подтверждении соответствия; навыками работ в СМК; навыками реализации процессного подхода; методами статистического анализа процессов организации.
| У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):
ПК-2 - умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов
ПК-3 - способность управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству;
ПК-7 - способность идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации.
| 1.3 Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Философия;
Экономическая теория;
Социология;
Методы научных исследований;
Теория вероятностей и математическая статистика;
Экология;
Человеческое развитие;
Эконометрика;
Математические методы и моделирование в коммерческой деятельности;
Теория систем и системный анализ;
Экономика организации;
Статистика;
Теория статистики;
Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия;
Менеджмент;
Организация, технология и проектирование предприятий;
| Организация торговой деятельности;
Ассортиментная политика предприятия;
Стратегический анализ издержек и конкурентоспособности компании;
Сервисная деятельность организации;
Дипломное проектирование;
|
2.Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».
2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)
Неделя
| Кол. час
| в том числе в интерактивной форме, час.
| Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание
| Методы
| Реализуемые компетенции
|
|
|
| Очная форма обучения – 4 года
|
|
| 1-18
|
|
| Лекции
|
|
| 1-7
|
|
| Модуль 1. Теория и методология менеджмента качества
| М, П, ПБ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 1. Введение. Место теории менеджмента качества в современных представлениях о менеджменте современной организации. Философия качества. Менеджмент качества
| М, П, ПБ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 2. Качество. Основные термины
| М, П, ПБ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 3. Опыт управления качеством
| М, П, ПБ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 4. Концепция Всеобщего управления на основе качества
| М, П, ПБ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 5. Процессный подход
| М, П, ПБ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 6. Квалиметрия
| М, П, ПБ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 7. Правовые основы управления качеством. Техническое регулирование
| М, П, ПБ
| ПК-2,3,7
| 8-18
|
|
| Модуль 2. Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты
| М, П, ПБ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 8. Стандартизация. Общие принципы
| М, П, ПБ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 9. Стандартизация. ГОСТ Р ИСО семейства 9000
| М, П, ПБ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 10. Подтверждение соответствия
| М, П, ПБ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 11. Метрология
| М, П, ПБ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 12. Затраты на качество
| М, П, ПБ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 13. СМК. Построение и внедрение. Интегрированные СМК.
| М, П, ПБ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 14. СМК. Аудит.
| М, П, ПБ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 15. СМК. Устойчивое развитие.
| М, П, ПБ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 16. Семь инструментов качества.
| М, П, ПБ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 17. Средства и инструменты качества.
| М, П, ПБ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 18. Самооценка. Национальные премии по качеству.
| М, П, ПБ
| ПК-2,3,7
| 1-18
|
|
| Практические занятия /семинары
|
| ПК-2,3,7
| 1-8
|
|
| Модуль 1. Теория, методология менеджмента качества
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 1.Оценка вероятности брака при функциональном подходе
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 2. Оценка уровня брака при процессном подходе
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 3.Оценка уровня брака для малых предприятий
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 4. Оценка уровня брака в сложных системах
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 5. Выявление требований и характеристик продукции как результата процесса
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 6. Определение основных составляющих процесса
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 7. Алгоритмирование процесса
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
| 8-18
|
|
| Модуль 2. Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 1. Графики и гистограммы
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 2. Контрольные карты
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 3. Оценка удовлетворенности потребителя
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 4. Оценка удовлетворенности персонала
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 5. Технический контроль
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 6. Выбор схемы оценки соответствия продукции
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 7. Выбор схемы оценки соответствия системы менеджмента качества услуги
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 8. Аудит СМК
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 9. Причинно-следственная диаграмма
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 10. Диаграмма Парето
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 11. Анализ зависимостей
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
| Заочная форма обучения – 5 лет
|
|
|
| Лекции
|
|
|
|
|
| Модуль 1. «Теория и методология менеджмента качества»
|
|
|
|
|
| Тема 1. Правовые основы управления качеством. Техническое регулирование. Стандартизация. Общие принципы. ГОСТ Р ИСО семейства 9000. Подтверждение соответствия.
| М, П, ПБ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Модуль 2 «Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты»
|
|
|
|
|
| Тема 1. Метрология. СМК. Построение и внедрение. Интегрированные СМК. Аудит. Семь инструментов качества. Средства и инструменты качества.
| М, П, ПБ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Практические занятия /семинары
|
|
|
|
|
| Модуль 1 «Теория, методология менеджмента качества»
|
|
|
|
|
| Тема 1. Определение качества продукции. Определение качества услуги. Определение заинтересованных в качестве продукции сторон. Классификация процессов и их выделение на предприятии. Выбор ключевых процессов.
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 2. Выявление требований и характеристик продукции как результата процесса. Определение основных составляющих процесса. Алгоритмирование технологии процесса. Измерение процесса. Улучшение процесса.
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Модуль 2 «Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты»
|
|
|
|
|
| Тема 1. Построение системы менеджмента качества на основе процессного подхода. Аудит системы менеджмента качества. Выбор схемы оценки соответствия продукции. Выбор схемы оценки соответствия услуги
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 2. Выявление требований и характеристик продукции как результата процесса. Определение основных составляющих процесса. Алгоритмирование технологии процесса. Измерение процесса. Улучшение процесса
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 3. Контрольные листки. Графики. Гистограммы. Контрольные карты. Причинно-следственная диаграмма. Диаграмма Парето. FMEA-анализ. Оценка поставщиков
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
| Заочная форма обучения – 3 года и 6 месяцев, 2 год и 6 месяцев
|
|
|
| Лекции
|
|
|
|
|
| Модуль 1 «Теория, методология менеджмента качества»
|
|
|
|
|
| Тема 1. Выявление требований и характеристик продукции как результата процесса. Определение основных составляющих процесса. Алгоритмирование технологии процесса. Измерение процесса. Улучшение процесса.
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Модуль 2 «Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты»
|
|
|
|
|
| Тема 1. Правовые основы управления качеством. Техническое регулирование. Стандартизация. Общие принципы. ГОСТ Р ИСО семейства 9000. Подтверждение соответствия. Метрология. СМК. Построение и внедрение. Интегрированные СМК. Аудит. Семь инструментов качества. Средства и инструменты качества.
| М, П, ПБ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Практические занятия /семинары
|
|
|
|
|
| Модуль 1 «Теория, методология менеджмента качества»
|
|
|
|
|
| Тема 1. Определение качества продукции. Определение качества услуги. Определение заинтересованных в качестве продукции сторон. Классификация процессов и их выделение на предприятии. Выбор ключевых процессов.
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 2. Выявление требований и характеристик продукции как результата процесса. Определение основных составляющих процесса. Алгоритмирование технологии процесса. Измерение процесса. Улучшение процесса.
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Модуль 2 «Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты»
|
|
|
|
|
| Тема 1. Построение системы менеджмента качества на основе процессного подхода. Аудит системы менеджмента качества. Выбор схемы оценки соответствия продукции. Выбор схемы оценки соответствия услуги
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
|
| Тема 2. Контрольные листки. Графики. Гистограммы. Контрольные карты. Причинно-следственная диаграмма. Диаграмма Парето. FMEA-анализ. Оценка поставщиков
| П,Д,И,Э, ПГ
| ПК-2,3,7
|
2.2. Самостоятельная работа студента
Неделя
| Кол. час
| Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.
| Методы
| Реализуемые компетенции
| | 1-18
|
| Темы контрольных работ:
- TQM. Реализация принципа «Ориентация на потребителя»;
- TQM. Реализация принципа «Лидерство»;
- TQM. Реализация принципа «Вовлечение работников»;
- TQM. Реализация принципа «Процессный подход»;
- TQM. Реализация принципа «Системный подход к менеджменту»;
- TQM. Реализация принципа «Непрерывное совершенствование»;
- TQM. Реализация принципа «Принятие решений на основе фактов»;
- TQM. Реализация принципа «Взаимовыгодные отношения с поставщиками»;
- Процессный подход. Карта процессов;
- Процессный подход. Методы документирования процесса;
- Процессный подход. Статистическое управление процессами (SPCC);
- Процессный подход. Методы оценки результативности процесса
- Процессный подход. Методы оценки эффективности процесса;
- Процессный подход. Методы улучшения процесса;
- Реинжиниринг бизнес-процессов;
- Реструктуризация предприятий;
- Методы контроля технологического процесса;
- Контрольные карты по количественному признаку;
- Контрольные карты по качественному признаку;
- Контрольные карты. Оценка возможностей процесса;
- Методы оценки удовлетворенности потребителя;
- Структурирование функций качества;
- Анализ видов и последствий отказов;
- Семь простых инструментов качества.
- Семь новых инструментов качества;
- Шесть сигм (six sigma);
- Функция потерь Тагути;
- 5S (упорядочение);
- Непрерывное улучшение (кайдзен);
- Защита от ошибок (пока-йока);
- Пять почему;
- 20 ключей к совершенствованию бизнеса;
- Система «Канбан»;
- Система «Точно в срок»;
- Бенчмаркинг;
- Методы измерения и анализа затрат на качество;
- Система сбалансированных показателей (CCП);
- Система ключевых показателей результативности (KPI);
- Бережливое производство (Lean Production);
- Система производительного обслуживания оборудования (TPM);
- Система экологического менеджмента;
- Система управления знаниями;
- Система управления персоналом;
- Система управления устойчивым развитием организации;
- Самооценка. Модель EFQM.
- Самооценка. Модель национальной премии Правительства РФ в области качества;
- Самооценка. Модель премии в области качества «Донское качество».
| И, ПГ
| ПК-2,3,7
| Заочная форма обучения – 5 лет, 3 года и 6 месяцев, 2 года и 6 месяцев
|
|
| Место теории менеджмента качества в современных представлениях о менеджменте современной организации.
| И, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
| Философия качества.
| И, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
| Принципы менеджмента качества и их эволюция
| И, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
| Правовые основы управления качеством.
| И, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
| Стандартизация. Общие принципы.
| И, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
| Национальная стандартизация на примере США, Великобритании и Японии
| И, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
| Интегрированные СМК.
| И, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
| Процессный подход. Документирование процесса. Алгоритмирование процесса
| И, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
| Информационные технологии процессного моделирования качества услуги
| И, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
| Аудит СМК.
| И, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
| Подтверждение соответствия. Декларирование соответствия
| И, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
| Самооценка. Премия Правительства в области качества. Премия «Донское качество»
| И, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
| Оценка удовлетворенности персонала. Оценка удовлетворенности других заинтересованных сторон
| И, ПГ
| ПК-2,3,7
|
|
| Подготовка к экзамену
|
| ПК-2,3,7
| | | | | | | | |
2.3. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе
Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).
№
| Наименование основных форм
| Краткое описание и примеры, использования в модулях темах, место проведения
| Часы
| 1.
| Компьютерные симуляции
| MS Excel, BPWin,
|
| 2.
| Деловые и ролевые игры
| Деловая игра «Качество 21 века», специализированная учебно-методическая лаборатория «Управление качеством»
|
| 3.
| Разбор конкретных ситуаций
| Модуль 1 «Теория, методология менеджмента качества»: Тема 5. «Выявление требований и характеристик продукции как результата процесса»; Тема 6. «Определение основных составляющих процесса»; Тема 7. «Алгоритмирование процесса»; Модуль 2 «Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты»
Тема 3.«Оценка удовлетворенности потребителя»; Тема 4. «Оценка удовлетворенности персонала»; Тема 6.«Выбор схемы оценки соответствия продукции»; Тема 7. «Выбор схемы оценки соответствия системы менеджмента качества услуги»; Тема 8. «Аудит СМК».
|
| 4.
| Психологические и иные тренинги
|
|
| 5.
| Использование информационных ресурсов и баз данных
| MS Excel, BPWin, Internet-ресурсы (www.stq.ru, www.iso9000.ru, www.standart.ru, www.gost.ru, www.gks.ru, www.expert.ru и др.; Фильмы компании National Geographic МегаЗаводы и серия «Как это сделано»)
|
| 6.
| Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий
| Авторский мультимедийный курс лекций
|
| 7.
| Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ
|
|
| 8.
| Применение предпринимательских идей в содержании курса
|
|
| 9.
| Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук
| Модуль 1 «Теория и методология менеджмента качества»: Тема 1. «Введение. Место теории менеджмента качества в современных представлениях о менеджменте современной организации. Философия качества. Менеджмент качества»; Тема 5. «Процессный подход»;
Модуль 2 «Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты»: Тема 3.«Оценка удовлетворенности потребителя»; Тема 4. «Оценка удовлетворенности персонала»; Тема 6.«Выбор схемы оценки соответствия продукции»; Тема 7. «Выбор схемы оценки соответствия системы менеджмента качества услуги»; Тема 8. «Аудит СМК»
|
| 10.
| Применение активных методов обучения, на основе опыта и др.
|
|
| 11.
| Использование методов, основанных на изучении практики (case studies)
| Модуль 1 «Теория, методология менеджмента качества» Тема 5. «Выявление требований и характеристик продукции как результата процесса»; Тема 6. «Определение основных составляющих процесса»; Тема 7. «Алгоритмирование процесса»; Модуль 2 «Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты» Тема 9. «Причинно-следственная диаграмма»; Тема 10. «Диаграмма Парето»; Тема 1.«Графики и гистограммы»; Тема 11. «Анализ зависимостей»; Тема 4. «Технический контроль»;
Тема 3.«Оценка удовлетворенности потребителя»; Тема 4. «Оценка удовлетворенности персонала»; Тема 6.«Выбор схемы оценки соответствия продукции»; Тема 7. «Выбор схемы оценки соответствия системы менеджмента качества услуги»; Тема 8. «Аудит СМК»
|
| 12.
| Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач
| Модуль 2 «Системы менеджмента качества: средства, методы и инструменты»: Тема 3.«Оценка удовлетворенности потребителя»; Тема 4. «Оценка удовлетворенности персонала»; Тема 6.«Выбор схемы оценки соответствия продукции»; Тема 7. «Выбор схемы оценки соответствия системы менеджмента качества услуги»; Тема 8. «Аудит СМК»;
Деловая игра «Качество 21 века»
|
| 13.
| Другие
|
|
|
3. Средства обучения
3.1. Информационно-методические
№
| Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке
| Основная литература:
| 3.1.1.1.
| Механцева К.Ф. Управление качеством: Текст лекций / РГЭУ «РИНХ». – Ростов н/Д., 2006, – 88 стр.
|
| 3.1.1.2.
| Системы, методы и инструменты менеджмента качества [Текст]: учеб. для студентов вузов / М. М. Кане, Б. В. Иванов, В. Н. Корешков, А. Г. Схиртладзе. 2-е изд., обновл. и доп. - СПб.: Питер, 2012. - 576 с.: ил. - (Учебник для вузов). - 1000 экз. - ISBN 978-5-459-00313-0.
|
| 3.1.1.3.
| Тебекин, Алексей Васильевич. Управление качеством [Текст]: учеб. для бакалавров: учеб. для студентов вузов, обучающихся по напр. "Менеджмент" / А. В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2011. - 371 с. - (Бакалавр). - 1000 экз. - ISBN 978-5-9916-1355-2.
|
| 3.1.1.4.
| Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 657000 "Упр. качеством" / Ю. Т. Шестопал, В. Д. Дорофеев, Н. Ю. Шестопал, Э. А. Андреева. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 331 с. - (Высшее образование). - 1000 экз. - ISBN 978-5-16-003321-1.
|
| 3.1.1.5.
| Внутренний аудит [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 08.01.09.65 "Бухгалт. учет, анализ и аудит": для магистер. программ "Внутрен. контроль и аудит", "Экон. безопасность" / под ред. проф. Ж. А. Кеворковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 319 с. - 10 000 экз. - ISBN 978-5-238-02333-5.
|
| 3.1.1.6.
| Моделирование экономических процессов [Текст]: учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. экономики и упр. (080100) / под ред. М. В. Грачевой, Ю. Н. Черемных, Е. А. Тумановой. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 543 с. - 10000 экз. - ISBN 978-5-238-02329-8.
|
| 3.1.1.7.
| Вдовин, Сергей Михайлович. Система менеджмента качества организации [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по напр. 090200 "Менеджмент" и 221400 "Упр. качеством" / С. М. Вдовин, Т. А. Салимова, Л. И. Бирюкова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 299 с. - (Высшее образование). - 500 экз. - ISBN 978-5-16-005070-6.
|
| 3.1.1.8.
| Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов / 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика»», 2000. – 639с.
|
| 3.1.1.9.
| Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов / В.А. Швандар, В.П.Панов, Е.М.Купряков и др.; Под ред. Проф. Швандара. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001 – 487 с.
|
| 3.1.1.10.
| Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2004 – 479с.
|
| 3.1.1.11.
| Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн.пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 256с.
|
| 3.1.1.12.
| Гиссин В.И. Управление качеством (2-е издание). – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 300 с. (Серия «Экономика и управление»)
|
| Дополнительная литература:
| 3.1.1.13.
| Антология русского качества/ Сост. Б.В.Бойцов, Ю.В. Крянев и др. – М.: Редакционно-информационное агентство «Стандарты и качество», 2000 – 432с.
|
| 3.1.1.14.
| Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001 – 207с.
|
| 3.1.1.15.
| Версан В.Г. Интеграция качеством продукции: новые возможности. – М.: Издательство стандартов, 1994 – 218с.
|
| 3.1.1.16.
| Кернс Д., Недлер Д. Пророки во тьме, или Рассказ о том, как «Ксерокс» восстал из пепла и дал бой японцам./ Пер. с англ. – СПб.: Азбука–Терра, 1996 – 352с.
|
| 3.1.1.17.
| Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством.17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 5. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 256с.
|
| 3.1.1.18.
| Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. – М.: ОАО «Типография «Новости»», 2000 – 432с.
|
| 3.1.1.19.
| Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 303с.
|
| 3.1.1.20.
| Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб.пособие. – Мн.: Новое знание, 2001 – 238с.
|
| 3.1.1.21.
| Пшенников В.В.. Японский менеджмент. 27 уроков для нас. Москва, издательство «Япония сегодня», 1997 г.
|
| 3.1.1.22.
| Сероштан М.В., Михеева Е.Н. Качество непродовольственных товаров: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000 – 164с.
|
| 3.1.1.23.
| Управление качеством: Учебник для вузов/ С.Д.Ильенкова, Н.Д.Ильенкова, В.С.Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.:ЮНИТИ, 2000 –199с.
|
| 3.1.1.24.
| Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000 – 328с.
|
| 3.1.1.25.
| Розова Н.К. Управление качеством. – СПб.: Питер, 2003. – 224 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»)
|
| 3.1.1.26.
| Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. Пособие И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высш. Шк., 2003. – 334 с.: ил.
|
| 3.1.1.27.
| Журналы «Стандарты и Качество», «Методы менеджмента качества», «Вестник Госстандарта России», «Европейское качество», «Партнеры и конкуренты», «Госстандарта России», «Мир измерений», «Госстандарта России», «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», еженедельник «Экономика и жизнь»
|
| 3.1.1.28.
| Веб-сайты: Stq.ru, iso9000.ru, Standart.ru, Gost.ru и др.
|
|
3.2. Материально-технические
№ ауд.
| Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия
| Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.
|
| - Пакет Microsoft Excel 2007
- Пакет Microsoft Power Point 2007;
- BPWin
| Обучающее: при проведении расчетов и демонстрации их результатов
|
4. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов
|