Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статистические методы управления качеством.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Развитие механизации, автоматизации, информационных технологий сыграло определяющую роль в применении статистических методов управления в производстве и потреблении. Контроль качества изделий стал частью статистического управления процессами предприятия и продукцией по всему ее жизненному циклу. Брак не только должен быть выявлен, но и предупрежден. Производственные и другие выделенные руководством предприятия процессы должны тщательно контролироваться и позволять регулировать качество. Поэтому целью статистических методов управления является исключение случайных изменений качества, продукции и процессов. Спектр применяемых на предприятиях статистических методов управления качеством весьма широк и может быть представлен 4 группами (Рис. 2.5.1.). На предприятия наибольшее распространение получили следующие статистические методы управления качеством – технический контроль качества, 7 инструментов качества, ФСА и другие.
Технический контроль качества – проверка соответствия продукции или процесса установленным требованиям. Виды технического контроля представлены в табл. 2.5.2. Эффективная система контроля позволяет осуществить своевременное и целенаправленное воздействие на качество продукции, предупредить возможные недостатки, обеспечить их оперативное выявление и ликвидацию с наименьшими затратами ресурсов и гибко отреагировать на рыночные изменения.
Управленческие решения принимаются на основе фактов, а производственные и управленческие процессы удобно моделировать с помощью математической статистики. Методы последней были адаптированы для широкого круга инженеров, управленцев в виде семи достаточно простых, наглядных инструментов анализа процессов – 7 инструментов качества –Союзом японских ученых и инженеров в 1979 году. С тех пор они широко используются и совершенствуются. Анализ Парето (Рис.2.5.3) ранжирует отдельные проблемы (причины возникновения проблем или несоответствий) по значимости или важности и позволяет выявить и устранить те причины, которые вызывают наибольшее количество несоответствий. Метод иллюстрируется диаграммой Парето. На оси абсцисс отложены проранжированные причины возникновения проблем качества в порядке убывания вызванных
Табл. 2.5.1. Классификация видов технического контроля
ими проблем, а по оси ординат – в количественном выражении сами проблемы, как в численном, так и в накопленном (кумулятивном) процентном выражении. На диаграмме очевидна область принятия первоочередных мер, очерчивающая те причины, которые вызывают наибольшее количество ошибок или проблем.
Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Ишикавы) (Рис 2.5.4.) позволяет показать взаимосвязи между потенциальными причинами и возникающими проблемами (следствиями). Как правило, верхняя часть «рыбьей кости» – внешние воздействия (причины), а нижняя – отклики (следствия), голова – сама проблема. Стратификация (графики) – процесс сортировки данных на страты согласно некоторым критериям или переменным, результаты которого часто показываются в виде диаграмм и графиков. Пример – нахождение источника возникновения дефектов. Все дефекты – 100% были стратифицированы по 4 категориям: поставщики, операторы, смена, оборудование. Из анализа данных (рис. 2.5.5.) видно, что наибольший вклад в наличие дефектов вносят поставщики.
Контрольные листки (табл. 2.5.6.) применяются для регистрации качественных и количественных признаков, с их помощью легко выявляются несоответствия: Таблица 2.5.5. Контрольный листок
Гистограмма (Рис.2.5.7.) графически представляет изменчивость имеющихся данных. Отображает зависимость частоты попадания параметров качества изделия или процесса в определенный интервал значений от самих этих значений. Для построения гистограммы определяется ее диапазон как разница между наибольшим и наименьшим значением показателя качества. Диапазон разбивается на интервалы (их количество равно числу значений показателей качества). Подсчитывается число и частота попадания в каждый интервал. Диаграммы рассеивания позволяют графически представить взаимосвязь данных, выявить корреляцию между двумя различными факторами (Рис. 2.5.8.).
Контрольные карты – специальный вид диаграммы, предложенный В.Шухартом в 1925 г.. Они отображают характер изменения показателя качества во времени (Рис. 2.5.9.). Контрольные карты позволяют оценивать вариации процесса и проверять, находится процесс под контролем или нет. Контрольные карты по количественным признакам – как правило, сдвоенные карты: одна изображает изменение среднего значения процесса, вторая – разброс процесса. Для оценки разброса строятся x-R карты (разброс – разница между наибольшим и наименьшим значением) и x-S карты (разброс – на основе среднеквадратического отклонения). Последний чаще используется на практике. QFD (развертывание функций качества) – позволяет в процессе проектирования изделия преобразовывать требования потребителя в технические требования к продукции, процессам, оборудованию. Основным инструментом метода РФК является таблица специального вида – «домик качества» (Рис.2.5.10).
FMEA – анализ позволяет уменьшить риск появления дефектов и выработать мероприятия по исправлению до того, как эти дефекты появятся. FMEA – анализ используется для вновь разрабатываемых продукции или процесса. FMEA – анализ продукции рассматривает риски, возникающие у внешнего потребителя, а РМЕА – анализ процесса – у внутреннего потребителя. Этапы FМЕА – анализа определяют: 1.Потенциальные дефекты для каждого из элементов модели объекта; 2.Потенциальные причины дефектов с помощью причинно-следственных диаграмм; 3. Потенциальные последствия дефектов для потребителей с помощью структурной и потоковой модели объекта; 4. Возможности контроля появления дефектов; 5. Параметр тяжести последствий для потребителя (В) с помощью экспертной оценки обычно по 10 бальной шкале (наивысший балл – несение юридической ответственности); 6. Параметр частоты возникновения дефекта (А) с помощью экспертной оценки обычно по 10 бальной шкале (наивысший балл – оценка частоты возникновения ¼ и выше); 7. Параметр вероятности необнаружения дефекта (Е) с помощью экспертной оценки обычно по 10 бальной шкале (наивысший балл – «скрытые» дефекты); 8. Параметр риска потребителя RPZ (=В*А*Е) 9. Компоненты с PRZ >= 100…120 баллов подвергаются изменениям.
ФФА (функционально-физический анализ) использует эвристические приемы, ТРИЗ, АРИЗ. Анализируются физические принципы действия для функций технического объекта (ТО), определяются технические и физические противоречия для функций ТО при попытке удовлетворить нескольким требованиям потребителей, определяются приемы разрешения противоречий и совершенствования ТО. Поиск вариантов технических решений производят с помощью морфологических таблиц. Применение общих статистических методов: планы выборок, проверки гипотез, регрессионный, дисперсионный анализ, планирование эксперимента и др. приведены на рисунке в соответствии с ЖЦТ.
2.6. Самооценка предприятий на соответствие премиям по качеству. Самооценка – способ сопоставить свою деятельность и ее результаты с моделью работы организации, являющейся образцом для остальных. Такие модели на Результат самооценки – диагностика изнутри, т. к. ее осуществляют работники всех уровней, и извне, т. к. оценка конкурсантов производится группой независимых экспертов. Премии по качеству присуждаются ежегодно. Конкурсантом может быть целое предприятие, однако самооценка может проводится для любого подразделения. Таким образом, накапливается опыт «моментального» среза, снимка деятельности подразделения и планирования его улучшения, который может быть использован для всего предприятия. ВНИИСом ГОССТАНДАРТА России подробно разработаны рекомендации по процессу самооценки, критерии самооценки, их содержание и составляющие, правила оценки экспертами.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 757; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.229 (0.009 с.) |