Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт экономики и управления↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Институт экономики и управления
Кафедра государственного и муниципального управления
И.А. МУХИНА
Основы статистических методов в государственном И муниципальном управлении Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины И выполнению контрольной работы
Ижевск УДК 311 (078) ББК 60.6я73-9 М 925
Рекомендовано учебно-методическим советом ИЭиУ
Рецензенты: Чазова И.Ю., к.э.н., зав. кафедрой ГиМУ Александрова Е.В., к.э.н., доцент кафедры экономического анализа и статистики ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА
М 925 Мухина И.А. Основы статистических методов в ГиМУ: Учебно-методическое пособие для бакалавров / Мухина И.А. – Ижевск: изд-во Института экономики и управления ФГБОУ ВПО «УдГУ» 2015. – 221 с.
Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с образовательной программой федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление «Государственное и муниципальное управление». Направление утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.01.2011 г. № 41. Квалификация (степень) «бакалавр».
Предназначено для студентов бакалавриата «Государственное и муниципальное управление», также для студентов других экономических направлений, аспирантов, преподавателей и всех интересующихся использованием статистических методов в управлении.
© Мухина И.А., 2015 © ИЭиУ ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2015 СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения по изучению дисциплины.. 4 Методические указания по выполнению контрольной работы.. 9 Вариант 1. 11 Вариант 2. 12 Вариант 3. 13 Вариант 4. 14 Вариант 5. 15 Вариант 6. 16 Вариант 7. 18 Вариант 8. 19 Вариант 9. 20 Вариант 10. 21 Вариант 11. 23 Вариант 12. 24 Вариант 13. 25 Вариант 14. 26 Вариант 15. 27 Вариант 16. 28 Вариант 17. 29 Вариант 18. 30 Вариант 19. 32 Вариант 20. 33 Вариант 21. 34 Вариант 22. 35 Вариант 23. 36 Вариант 24. 38 Вариант 25. 39 Вопросы к зачету. 41 Список литературы.. 42 Приложения. 43
Общие положения по изучению дисциплины Дисциплина входит в Профессиональный цикл ООП бакалавриата, вариативная часть (3 зачетные единицы), шифр Б.3.В.08.1 Дисциплина адресована бакалаврам, обучающимся по направлению «Государственное и муниципальное управление» 2 года обучения (4 семестр). Изучению дисциплины предшествуют: дисциплины математического и естественнонаучного цикла ООП: «Статистика», «Экономическая теория», «Информационные технологии в управлении», а также дисциплины профессионального цикла: «Теория управления», «Административное право», «История государственного управления» и др. Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению дисциплин «Оценка качества государственного и муниципального управления», «Бизнес-планирование», «Маркетинг территорий», «Прогнозирование и планирование», «Управление муниципальным хозяйством».
Цель дисциплины: - изучение особенностей измерения количественных показателей в оценке качественных характеристик состояния, развития и планирования государственного и муниципального управления Задачи дисциплины: - формирование знаний о методах статистических исследований применительно к системе государственного и муниципального управления; - формирование у студентов знаний и умений, необходимых для проведения статистических расчетов по анализу компонентов системы государственного и муниципального развития на макроэкономическом, региональном и муниципальных уровнях (в деятельности федеральных государственных органов, органов власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления; государственных и муниципальных учреждениях, предприятиях и бюджетных организациях; институтах гражданского общества; общественных организаций; некоммерческих организаций; международных организаций и международных органов управления; научно-исследовательских и образовательных организаций и учреждений)
В ходе изучения дисциплины большое внимание уделяется аспектам, связанным с методологическими особенностями дисциплины являются собирательный, междисциплинарный и прикладной характер. Эти особенности заключаются в следующем: - во-первых, основой курса является современная теория и практика общей теории статистики (понятийный аппарат, методология); - во-вторых, курс использует категории, понятия и методы других отраслей знаний и учебных дисциплин (статистики, экономической теории, государственной и муниципальной службы, административного права, информатики и математики и др.); - в-третьих, курс базируется на нормативных документах Федеральной службы государственной статистики; - в-четвертых, курс использует эмпирический, передовой опыт органов государственного и муниципального управления по организации учетно-регистрационной и статистической работы. В результате изучения дисциплины Б.3.Б.08.1 «Основы статистических методов в государственном и муниципальном управлении» обучающийся должен овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями: Ø владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8); Ø умением разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-19); Ø умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24); Ø способностью оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: методы описательной и аналитической статистики в оценке состояния и развития государственного и муниципального управления; методы создания и актуализации информационных баз данных для принятия управленческих решений; особенности формирования и функционирования системы национальных счетов, определения национального богатства с целью эффективного государственного и муниципального управления; Уметь: осуществлять информационно-методическую поддержку и сопровождение управленческих решений в государственном и муниципальном управлении; проводить сбор и классификационно-методическую обработку информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях; проводить расчеты с целью выявления оптимальных решений при подготовке и реализации проектов планирования и прогнозирования развития территорий, эффективности государственного и муниципального управления; Владеть: приемами и навыками обработки статистической информации для осуществления процессов бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов; моделировать рациональное использование ресурсов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций; проводить оценку эффективности социальной политики (в вопросах занятости, использования трудовых ресурсов, оценки уровня жизни, изучения доходов населения и потребления благ и услуг и т.д.) на основе анализа обобщающих показателей статистического исследования. Программа дисциплины построена по блочно-модульному принципу, в ней выделены 2 раздела (модуля): 1) статистические методы в исследовании социально-экономических процессов; 2) качественные характеристики органов государственного и муниципального управления как объекты описательной и аналитической статистики. Вариант 1
Задача № 1 По данным таблицы 3 определите основные показатели движения численности всего населения в абсолютном и относительном выражении (общий прирост, рождаемость, смертность, естественный прирост, механический прирост) в период 2005-2009 гг. в Удмуртской Республике
Задача № 2 По данным таблиц 2, 4, 7 определите по данным Удмуртской Республики в показатель численности работников ГиМУ на 1000 чел. населения (на 1000 чел. занятого населения) в период с 2009-2012 гг. сделайте вывод о его динамике.
Задача № 3 По данным таблицы 1 определите с помощью индексного метода изменение объема выплат на заработную плату (ФЗП) в 2011 г. по сравнению с 2009 г. по городам Удмуртской Республики в целом и за счет изменения следующих факторов: 1) изменения среднесписочной численности работников организаций; 2) за счет изменения уровня средней заработной платы. Используйте показатели относительные (индексы) и абсолютные (приросты).
Задача № 4 По данным таблицы 2 определите показатели эффективности использования основных фондов (фондоотдача, фондоемкость) в экономике субъектов Приволжского федерального округа в 2009 г. и 2012 г. Сделайте выводы, в каком субъекте фонды используются наиболее эффективно, как меняется эффективность. Вариант 2
Задача № 1 По данным таблицы 3 определите основные показатели движения численности всего населения в абсолютном и относительном выражении (общий прирост, рождаемость, смертность, естественный прирост, механический прирост) в период 2009-2013 гг. в Удмуртской Республике
Задача № 2 По данным таблиц 2, 4 определите по данным Кировской области в 2012 году по сравнению с 2009 годом: 1) численность безработных; 2) уровень безработицы; 3) численность трудоспособного населения; 4) уровень экономической активности населения; коэффициент нагрузки на 1 занятого. Сравните полученные данные с аналогичными показателями по Удмуртии.
Задача № 3 По данным таблицы 1 определите с помощью индексного метода изменение объема выплат на заработную плату (ФЗП) в 2012 г. по сравнению с 2008 г. по районам (Дебёсский, Завьяловский, Игринский, Камбарский, Каракулинский, Кезский, Кизнерский) Удмуртской Республики в целом и за счет изменения следующих факторов: 1) изменения среднесписочной численности работников организаций; 2) за счет изменения уровня средней заработной платы. Используйте показатели относительные (индексы) и абсолютные (приросты).
Задача № 4 По данным таблицы 2, 8 определите в 2009 г. и в 2012 г. величину расходов бюджета в расчете на 1 жителя по каждому из субъектов ПФО, а также величину средней величины расходов бюджета на 1 жителя (укажите какой вид средней применяется). Оцените динамику средней величины в 2012 г. по сравнению с 2009 г.
Вариант 3
Задача № 1 По данным таблицы 3 определите основные показатели динамики количества разводов в УР за период 2005-2014 гг. Составьте прогноз на 2015, 2016 гг., используя метод аналитического выравнивания ряда динамики (с проверкой надежности с помощью эмпирического корреляционного отношения).
Задача № 2 По данным таблицы 1 определите показатели производительности труда 1 работника в 2008 г. и в 2011 г. по городам Удмуртии. С помощью индексного метода рассчитайте изменение объема произведенной продукции (отгружено товаров собственного производства) в 2011 г. по сравнению с 2008 г. в городах Удмуртской Республики в целом и за счет изменения следующих факторов: 1) изменения среднесписочной численности занятых в экономике; 2) за счет изменения уровня производительности труда. Используйте относительные и абсолютные показатели
Задача № 3 По данным таблиц 1,6 за период 2008-2012 гг. определите величину реальной заработной платы (в ценах 2008 года) 1 работающего по Удмуртии и по городу Ижевску. Рассчитайте показатели динамики номинальной и реальной заработной платы, а также проведите сравнительную характеристику по объектам.
Задача № 4 По данным таблицы 2, 8 определите на 1 жителя каждого из 14 субъектов ПФО: величину размера ВРП, доходов консолидированного бюджета в период 2009-2010 гг. Сделайте выводы, в каком субъекте показатели выше, как они изменяются в динамике.
Дополнительные задачи для очной формы обучения
Задача № 5 По данным таблицы 10 определите значение среднедушевого денежного дохода в месяц 3-мя способами: на основе использования формулы средней величины и формул структурных средних (модального дохода, медианного дохода) в 2009 и 2012 гг. Сделайте выводы.
Задача № 6 По данным таблицы 1 определите с помощью индексного метода изменение средней заработной платы 1 работающего в городах Удмуртской Республики (5 городов) в 2010 г. по сравнению с 2009 г., используя индексы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов.
Вариант 4
Задача № 1 По данным таблицы 3 определите основные показатели движения численности городского населения в абсолютном и относительном выражении (общий прирост, рождаемость, смертность, естественный прирост, механический прирост) в период 2009-2013 гг. в Удмуртской Республике.
Задача № 2 По данным таблиц 2, 4 определите по данным Нижегородской области в 2012 году по сравнению с 2009 годом: 1) численность безработных; 2) уровень безработицы; 3) численность трудоспособного населения; 4) уровень экономической активности населения; коэффициент нагрузки на 1 занятого. Сравните полученные данные с аналогичными показателями по Удмуртии.
Задача № 3 По данным таблицы 1 определите с помощью индексного метода изменение объема выплат на заработную плату (ФЗП) в 2012 г. по сравнению с 2010 г. по районам (Алнашский, Балезинский, Вавожский, Воткинский, Глазовский, Граховский) Удмуртской Республики в целом и за счет изменения следующих факторов: 1) изменения среднесписочной численности работников организаций; 2) за счет изменения уровня средней заработной платы. Используйте показатели относительные (индексы) и абсолютные (приросты).
Задача № 4 По данным таблицы 2, 8 определите в 2009 г. и в 2012 г. величину доходов бюджета в расчете на 1 жителя по каждому из субъектов ПФО, а также величину средней величины доходов бюджета на 1 жителя (укажите какой вид средней применяется). Сравните динамику средней величины в 2012 г. по сравнению с 2009 г. Дополнительные задачи для очной формы обучения
Задача № 5 По данным таблицы 2, 9 определите величину реального валового регионального продукта Республики Марий Эл в период 2009-2012 гг., а также величину реального ВРП в расчете на 1 жителя. Рассчитайте абсолютный прирост, темп роста, темп прироста реального ВРП и ВРП на 1 жителя за указанный период, сделайте выводы.
Задача № 6 По данным таблицы 1 определите с помощью индексного метода изменение средней заработной платы 1 работающего в городах Удмуртской Республики (5 городов) в 2010 г. по сравнению с 2008 г., используя индексы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов.
Вариант 5
Задача № 1 По данным таблицы 3 определите основные показатели движения численности городского населения в абсолютном и относительном выражении (общий прирост, рождаемость, смертность, естественный прирост, механический прирост) в период 2005-2009 гг. в Удмуртской Республике.
Задача № 2 По данным таблицы 1 определите показатели производительности труда 1 работника в 2010 г. и в 2012 г. по 25 районам Удмуртии. С помощью индексного метода рассчитайте изменение объема произведенной продукции (отгружено товаров собственного производства) в 2012 г. по сравнению с 2010 г. по районам Удмуртской Республики в целом и за счет изменения следующих факторов: 1) изменения среднесписочной численности занятых в экономике; 2) за счет изменения уровня производительности труда. Используйте относительные и абсолютные показатели.
Задача № 3 По данным таблицы 7 определите средний размер заработной платы 1 работника ГиМУ в 2009 г. и в 2012 г. Оцените вариацию заработной платы с помощью коэффициента вариации.
Задача № 4 По данным таблицы 5 определите показатели эффективности использования основных фондов (фондоотдачу на макроуровне) по России и по Удмуртии в 2005 г. и в 2012 г. С помощью индексного метода (с помощью общего индекса) рассчитайте изменение валового продукта в 2012 г. по сравнению с 2005 г. в целом и за счет изменения следующих факторов: 1) изменения фондоотдачи; 2) за счет изменения стоимости основных фондов. Используйте относительные и абсолютные показатели. Дополнительные задачи для очной формы обучения
Задача № 5 Номинальный объем использованного ВВП России в текущих ценах, млрд. руб.
По данным таблицы определите структуру номинального объема ВВП России в 2013-2014 гг. Определите величину реального объема ВВП России в целом в 2014 году (в ценах 2013 г.), если известно, что индекс физического объема ВВП (по отношению к предыдущему году) составил: 2013 г – 101,3 %; 2014 г. – 100,6 %.
Задача № 6 По данным таблиц определите показатели производительности труда работников ГиМУ Удмуртской Республики в 2009 г. и в 2012 г. по следующим параметрам: доходы бюджета на 1 работника; размер валового регионального продукта на 1 работника. Сравните полученные результаты с величиной средней заработной платы 1 работника. Определите динамику указанных показателей.
Вариант 6
Задача № 1 По данным таблицы 3 определите основные показатели движения численности сельского населения в абсолютном и относительном выражении (общий прирост, рождаемость, смертность, естественный прирост, механический прирост) в период 2005-2009 гг. в Удмуртской Республике.
Задача № 2 По данным таблиц 2, 4 определите по данным Республики Татарстан в 2012 году по сравнению с 2009 годом: 1) численность безработных; 2) уровень безработицы; 3) численность трудоспособного населения; 4) уровень экономической активности населения; коэффициент нагрузки на 1 занятого. Сравните полученные данные с аналогичными показателями по Удмуртии.
Задача № 3 По данным таблицы 1 определите с помощью индексного метода изменение объема выплат на заработную плату (ФЗП) в 2010 г. по сравнению с 2008 г. по городам Удмуртской Республики в целом и за счет изменения следующих факторов: 1) изменения среднесписочной численности работников организаций; 2) за счет изменения уровня средней заработной платы. Используйте показатели относительные (индексы) и абсолютные (приросты).
Задача № 4 По данным таблицы 8 определите показатели профицита (дефицита) бюджетов по каждому из 14 субъектов ПФО на уровне 2009 г., 2011 г., 2013 г. Определите абсолютные показатели динамики в 2013 г. по сравнению с 2009 г. Сделайте выводы, какие из субъектов проводят более эффективную бюджетную политику. Дополнительные задачи для очной формы обучения
Задача № 5 По данным таблицы 2, 9 определите величину реального валового регионального продукта Республики Мордовия в период 2009-2012 гг., а также величину реального ВРП в расчете на 1 жителя. Рассчитайте абсолютный прирост, темп роста, темп прироста реального ВРП и ВРП на 1 жителя за указанный период, сделайте выводы.
Задача № 6 По двум муниципальным образованиям имеются следующие данные:
Определите: индекс фондоотдачи переменного состава, постоянного состава, индекс влияния структурных сдвигов на изменение средней фондоотдачи. Покажите связь между ними
Вариант 7
Задача № 1 По данным таблицы 3 определите основные показатели движения численности сельского населения в абсолютном и относительном выражении (общий прирост, рождаемость, смертность, естественный прирост, механический прирост) в период 2009-2013 гг. в Удмуртской Республике.
Задача № 2 По данным таблицы 1 определите уровни производительности труда по каждому из 25 районов Удмуртии в период с 2008 по 2012 гг. Рассчитайте показатели динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста) за указанный период и сравните с аналогичными показателями динамики средней заработной платы.
Задача № 3 По данным таблицы 7 определите с помощью индексного метода изменение объема выплат на заработную плату (ФЗП) в 2012 г. по сравнению с 2011 г. в органах государственного и муниципального управления Удмуртской Республики в целом и за счет изменения следующих факторов: 1) изменения среднесписочной численности работников; 2) за счет изменения уровня средней заработной платы. Используйте показатели относительные (индексы) и абсолютные (приросты).
Задача № 4 По данным таблицы 2, 8 определите на 1 жителя каждого из 14 субъектов ПФО: величину размера ВРП, доходов консолидированного бюджета в период 2010-2012 гг. Сделайте выводы, в каком субъекте показатели выше, как они изменяются в динамике.
Дополнительные задачи для очной формы обучения
Задача № 5 Динамика ВРП Удмуртской Республики.
Рассчитайте на уровне каждого года: 1) структуру валового выпуска; 2) размер реального валового регионального продукта (в ценах 2008 г.); размер величины реального ВРП на душу населения. Сделайте вывод о динамике каждого показателя.
Задача № 6 По данным таблиц 11, 12 определите реальный размер величины среднего душевого дохода (в ценах 2009 г.) за период 2009-2013 гг. по следующим субъектам: Удмуртская Республика; Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Пермский край, Нижегородская область. Сделайте вывод о динамике указанных показателей.
Вариант 8
Задача № 1 По данным таблицы 3 определите показатели коэффициента браков и коэффициента разводов в расчете на 1000 чел. населения в период 2005-2008 гг. На уровне каждого года определите показатели сравнения коэффициента браков к коэффициенту разводов. При расчетах необходимо учитывать среднегодовую численность населения.
Задача № 2 По данным таблицы 1 определите показатели производительности труда 1 работника в 2009 г. и в 2012 г. по городам Удмуртии. С помощью индексного метода рассчитайте изменение объема произведенной продукции (отгружено товаров собственного производства) в 2012 г. по сравнению с 2009 г. в городах Удмуртской Республики в целом и за счет изменения следующих факторов: 1) изменения среднесписочной численности занятых в экономике; 2) за счет изменения уровня производительности труда. Используйте относительные и абсолютные показатели.
Задача № 3 По данным таблиц 1,6 за период 2008-2012 гг. определите величину реальной заработной платы (в ценах 2008 года) 1 работающего по Удмуртии и по городу Воткинск. Рассчитайте показатели динамики номинальной и реальной заработной платы, а также проведите сравнительную характеристику по объектам.
Задача № 4 По данным таблицы 5 определите показатели эффективности использования основных фондов (фондоотдачу на макроуровне) по России и по Удмуртии в 2008 г. и в 2012 г. С помощью индексного метода (с помощью общего индекса) рассчитайте изменение валового продукта в 2012 г. по сравнению с 2008 г. в целом и за счет изменения следующих факторов: 1) изменения фондоотдачи; 2) за счет изменения стоимости основных фондов. Используйте относительные и абсолютные показатели. Дополнительные задачи для очной формы обучения
Задача № 5 По данным таблицы 2, 4, 9 определите величину реального валового регионального продукта Республики Башкортостан в период 2009-2012 гг., а также величину реальной производительности труда (реальный ВРП в расчете на 1 занятого в экономике). Рассчитайте абсолютный прирост, темп роста, темп прироста реального ВРП и реальной производительности труда за указанный период, сделайте выводы.
Задача № 6 Имеются следующие данные по двум дочерним предприятиям концерна:
Исчислить: уровни и индексы средней производительности труда (через индексы переменного, постоянного состава и структурных сдвигов). Проанализировать исчисленные показатели.
Вариант 9
Задача № 1 По данным таблицы 2 определите, в каком из субъектов ПФО численность населения увеличивается (и уменьшается) в наибольшей степени за период 2009 – 2012 г.
Задача № 2 По данным таблиц 2, 4 определите по данным Пермского края в 2012 году по сравнению с 2009 годом: 1) численность безработных; 2) уровень безработицы; 3) численность трудоспособного населения; 4) уровень экономической активности населения; коэффициент нагрузки на 1 занятого. Сравните полученные данные с аналогичными показателями по Удмуртии.
Задача № 3 По данным таблицы 1 определите с помощью индексного метода изменение объема выплат на заработную плату (ФЗП) в 2012 г. по сравнению с 2010 г. по городам Удмуртской Республики в целом и за счет изменения следующих факторов: 1) изменения среднесписочной численности работников организаций; 2) за счет изменения уровня средней заработной платы. Используйте показатели относительные (индексы) и абсолютные (приросты). Задача № 4 По данным таблицы 2 определите показатели эффективности использования основных фондов (фондоотдача, фондоемкость) в экономике субъектов: 1) в целом по РФ; 2) по Приволжскому федеральному округу; 3) по Удмуртии; 4) Пермскому краю; 5) Республике Башкортостан в 2009 г. и 2012 г. Сделайте выводы, в каком субъекте фонды используются наиболее эффективно, как меняется эффективность.
Дополнительные задачи для очной формы обучения
Задача № 5 По данным таблицы 1 определите с помощью индексного метода изменение средней заработной платы 1 работающего в городах Удмуртской Республики (5 городов) в 2011 г. по сравнению с 2008 г., используя индексы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов.
Задача № 6 По данным таблиц 11, 12 определите реальный размер величины среднего душевого дохода (в ценах 2009 г.) за период 2009 – 2013 гг. по следующим субъектам: Оренбургская область, Пензенская область, Самарская область. Саратовская область, Ульяновская область, Удмуртская Республика. Сделайте вывод о динамике указанных показателей.
Вариант 10 Задача № 1 По данным таблицы 2 проведите сравнение показателей динамики (темпов роста, темпов прироста) численности населения РФ, ПФО, Удмуртской Республики за период 2009-2012 г. Составьте прогноз по каждому объекту исследования методом аналитического выравнивания ряда динамики на 2013, 2014 гг.
Задача № 2 В базисном году: численность населения одного из регионов – 20 млн человек. Доля лиц в трудоспособном возрасте составляет 55 %, а лиц пенсионного возраста – 15 % от всей численности населения. Численность неработающих инвалидов 1-й и 2-й групп трудоспособного возраста – 360 тыс. человек, работающих лиц пенсионного возраста – 10 % от их общей численности, работающих подростков до 16 лет – 220 тыс. человек. Из общей численности трудовых ресурсов региона занято: в сфере производства товаров и услуг – 56 %, в секторе «Государственные учреждения» – 28 %, в домашнем хозяйстве и уходом за детьми – 7 %. В отчетном году: численность трудовых ресурсов в следующем году снизилась на 5 %, доля лиц, занятых в секторе «Государственные учреждения» увеличилась на 2 процентных пункта. Определите на уровне каждого года: 1) общую численность трудовых ресурсов; 2) численность трудовых ресурсов по направлению их использования.
Задача № 3 По данным таблицы 1 определите с помощью индексного метода изменение объема выплат на заработную плату (ФЗП) в 2012 г. по сравнению с 2008 г. по районам (Киясовский, Красногорский, Малопургинский, Можгинский, Сарапульский, Селтинский, Сюмсинский) Удмуртской Республики в целом и за счет изменения следующих факторов: 1) изменения среднесписочной численности работников организаций; 2) за счет изменения уровня средней заработной платы. Используйте показатели относительные (индексы) и абсолютные (приросты).
Задача № 4 По данным таблицы 8 определите по каждому из 14 субъектов ПФО в 2009 г. и в 2013 г. величину соотношения дохода к расходам бюджета. Сделайте выводы, в каком субъекте показатели выше, как они изменяются в динамике, какие субъекты имеют дефицит бюджета.
Дополнительные задачи для очной формы обучения
Задача № 5 По данным таблицы 2, 9 определите величину реального валового регионального продукта Республики Татарстан в период 2009-2012 гг., а также величину реального ВРП в расчете на 1 жителя. Рассчитайте абсолютный прирост, темп роста, темп прироста реального ВРП и ВРП на 1 жителя за указанный период, сделайте выводы.
Задача № 6 Динамика нормируемых оборотных средств организации за полугодие характеризуется следующими данными:
Определите: 1) продолжительность оборота нормируемых оборотных средств в днях по плану и фактически; 2) абсолютное изменение фактической и плановой оборачиваемости нормируемых оборотных средств; 3) коэффициент оборачиваемости нормируемых оборотных средств; 4) сумму высвободившихся нормируемых оборотных средств в связи с ускорением оборачиваемости по сравнению с планом.
Вариант 11
Задача № 1 По данным таблицы 3 определите основные показатели движения численности сельского населения в абсолютном и относительном выражении (общий прирост, рождаемость, смертность, естественный прирост, механический прирост) в 2006 г., 2008 г., 2010 г., 2012 г. в Удмуртской Республике.
Задача № 2 По данным таблиц 2, 4 определите по данным Самарской области в 2012 году по сравнению с 2009 годом: 1) численность безработных; 2) уровень безработицы; 3) численность трудоспособного населения; 4) уровень экономической активности населения; коэффициент нагрузки на 1 занятого. Сравните полученные данные с аналогичными показателями по Удмуртии.
Задача № 3 По данным таблицы 7 определите с помощью индексного метода изменение объема выплат на заработную плату (ФЗП) в 2011 г. по сравнению с 2010 г. в органах государственного и муниципального управления Удмуртской Республики в целом и за счет изменения следующих факторов: 1) изменения среднесписочной численности работников; 2) за счет изменения уровня средней заработной платы. Используйте показатели относительные (индексы) и абсолютные (приросты).
Задача № 4 По данным таблицы 8 определите показатели профицита (дефицита) бюджетов по каждому из 14 субъектов ПФО на уровне 2010 г., 2012 г. Определите абсолютные показатели динамики в 2012 г. по сравнению с 2010 г. Сделайте выводы, какие из субъектов проводят более эффективную бюджетную политику. Дополнительные задачи для очной формы обучения
Задача № 5 По данным таблицы 2, 4, 9 определите величину реального валового регионального продукта Республики Башкортостан в период 2009-2012 гг., а также величину реальной производительности труда (реальный ВРП в расчете на 1 занятого в экономике). Рассчитайте абсолютный прирост, темп роста, темп прироста реального ВРП и реальной производительности труда за у
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.0.20 (0.013 с.) |