Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые основы управления качествомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В декабре 2002 года принят Федеральный Закон «Об основах технического регулировании в Российской Федерации», который вступил в силу 1 июля 2003 года и на основании которого утратили силу Закон РФ от 10 июня 1993 года № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг», Закон РФ от 31 июля 1998 года № 154-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг»» и Закон РФ от 10 июня 1993 года № 5154-1 «О стандартизации». Закон «О техническом регулировании» устанавливает правовые основы в области принятия, применения и исполнения обязательных и добровольных правил, общих принципов, характеристик продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации, работ и услуг; оценки продукции; ответственности участников. Техническое регулирование представляет собой деятельность по установлению обязательных требований, добровольных правил, общих принципов, характеристик в отношении продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации, работ и услуг, оценки соответствия, а также контролю за соблюдением обязательных требований. В первом разделе «Общие положения» даны основные понятия и выделены принципы технического регулирования в РФ: · Единство правил установления требований к продукции, процессам (методам) производства, эксплуатации и утилизации, работам и услугам; · Соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и уровню технического развития; · Независимости органов по аккредитации, органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) от изготовителей, продавцов, исполнителей и покупателей; · Единой системы и единства правил аккредитации; · Недопустимости ограничения конкуренции в сферах аккредитации и сертификации; · Недопустимости совмещения в одной организации функций органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации; · Недопустимости совмещения одним органом функций по аккредитации и сертификации; · Недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора). Второй раздел «Технические регламенты» содержит цели принятия технических регламентов, их виды, содержание и применение, порядок разработки, принятия, изменения и отмены. Технический регламент является федеральным законом, постановлением Правительства РФ, указом Президента РФ, устанавливающим обязательные для применения и соблюдения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, процессам и методам производства, эксплуатации и утилизации), а также устанавливающий в случае необходимости процедуры оценки соответствия обязательным требованиям. Они принимаются только в целях обеспечения защиты жизни, здоровья физических лиц, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, а также охраны окружающей среды. Всего выделены два вида технических регламентов – общий технический и специальный технический. Общий технический регламент содержит требования, обязательные для применения и соблюдения в отношении любых видов выпускаемой продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации и принимается по вопросам: безопасности эксплуатации и утилизации машин и оборудования; безопасной эксплуатации зданий и сооружений; гидрометеорологической безопасности; пожарной безопасности; санитарно-эпидемиологической безопасности; электрической безопасности; экологической безопасности; промышленной безопасности. Специальный технический регламент содержит требования, учитывающие технологические и иные особенности отдельных видов деятельности или продукции. В остальных разделах Федерального Закона освещены вопросы стандартизации, подтверждения соответствия, сертификации, аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий, государственного контроля требований технический регламентов и ответственности и процедур, применяемых в случае несоответствия требования технических регламентов, информации о технических регламентах и документах по стандартизации, а также финансировании в области технического регулирования. Федеральный Закон «О техническом регулировании» выполняет основные положения Соглашения по техническим барьерам в торговле (ТБТ) ВТО, а также Соглашения по санитарным и фитосанитарным мерам ВТО. Госстандартом России на заседании коллегии 15 января 2003 года принят План мероприятий по реализации Федерального Закона «О техническом регулировании». Для практической реализации закона Госстандарту России совместно с федеральными органами исполнительной власти Правительством РФ поручена подготовка нормативных правовых актов, которые позволят применять положения закона в полном объеме. В Правительство РФ представлена программа разработки технических регламентов на 2004-2010 годы за счет федерального бюджета и за счет средств разработчика. Разработаны проекты некоторых технических регламентов, методические рекомендации по разработке технических регламентов Р 50.1.044-2003 «Рекомендации по разработке технических регламентов». В соответствии со статьями 9 и 10 Федерального закона «О техническо регулировании» Правительства РФ на сайте Госстандарта России осуществляется размещение материалов о ходе процесса разработки проектов технических регламентов. Госстандарт России совместно с Минэкономразвития России и Минпромнауки России во исполнение поручения Президента Российской Федерации и по поручению Правительства Российской Федерации в 2002 г. разработали проект Концепции национальной политики России в области качества продукции и услуг. Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг представляет собой систему официальных взглядов на: – роль качества продукции и услуг в реализации национальных интересов России; – цели национальной политики России в области качества продукции и услуг; – основные направления национальной политики в области качества продукции и услуг. В преамбуле даны понятия качества продукции и услуг (при этом под качеством понимается совокупность характеристик продукции, обуславливающая ее способность удовлетворять установленные или ожидаемые потребности), качества и спроса, качества и конкурентоспособности, качества и безопасности. Цели Концепции: · в экономической сфере – подъем качества отечественной продукции для достижения ее конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешнем рынках и обеспечения на этой основе устойчивого развития экономики страны и интеграции ее в мировую экономику; · в социальной сфере – обеспечение высокого уровня жизни граждан России; · в военной сфере – обеспечение обороноспособности страны, ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, создания условий для мирного демократического развития общества; · в международной сфере – закрепление лидирующего положения России в развитии научно-технического потенциала стран СНГ, восстановление и развитие научно-производственной кооперации предприятий этих стран, ускорение темпов экономического развития России и других стран СНГ; расширение присутствия России на привлекательных для нее мировых рынках и усиление ее конкурентного статуса на этих рынках; расширение научно-производственной кооперации отечественных предприятий с ведущими зарубежными фирмами в интересах осуществления крупных международных проектов в целях завоевания Россией лидирующего положения в ряде секторов мирового рынка; · в информационной сфере – обеспечение решения задач, связанных с развитием современных информационных технологий и отечественной индустрии информации; · в экологической сфере – охрана природы, оздоровление окружающей среды, обеспечение экологической безопасности страны и планеты в целом. Всеобщее повышение качества отечественной продукции и услуг должно стать национальной идеей. Поэтому основными направлениями реализации национальной политики в области качества должны стать пропаганда идей и стимулирование качества продукции и услуг, широкое внедрение на предприятиях эффективных систем качества и прогрессивных методов менеджмента качества, политика создания для предприятий организационно-технических условий, способствующих подъему и повышению безопасности качества продукции и услуг и политика учета фактора качества продукции и услуг при выработке и принятии решений по вопросам развития экономики. Обеспечение качества и безопасности товара, правовые отношения в области защиты прав и интересов потребителей регулируются в основном Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом «О защите прав потребителей» и постановлениями Правительства РФ, которыми утверждены «Правила оказания услуг общественного питания» от 15 августа 1997 года № 1036, «Правила бытового обслуживания населения в РФ» от 15 августа 1997 года № 1025, «Правила продажи видов продовольственных и непродовольственных товаров» от 19 января 1998 года № 55, а также иными актами, касающимися отдельных сфер удовлетворения потребностей или отдельных сторон взаимодействия
предпринимателей и потребителей. В указанных выше документах защищаются права граждан потребителей, определена ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потерпевшего недоброкачественной продукцией, в том числе учтены случаи предоставления потерпевшему недостоверной или неполной информации о продукции. Область применения Положений о защите прав потребителей расширилась за счет того, что теперь в роли потерпевших могут выступать не только граждане-потребители, но и юридические лица (ГК РФ, ч.2, глава 59, §3). Наряду с правилами, содержащимися в ГК РФ, права потребителей регулируются нормами Закона РФ «О защите прав потребителей» (новая редакция от 9 января 1996 г.). Схема этих взаимоотношений представлена на рис. 1.5.1.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.8 (0.008 с.) |