Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полная функция управления, интеллект (индивидуальный и соборный)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
азные схемы управления несут содержательно разные целевые функции (концепции) управления, даже когда управление идет по одному и тому же вектору целей. Концепция управления является этапом полной функции управления. Полная функция управления — тоже иерархически упорядоченная последовательность разнокачественных действий, включающая в себя: 1. Опознавание фактора среды, с которым сталкивается интеллект, во всем многообразии процессов Мироздания. 2. Формирование стереотипа распознавания фактора на будущее. 3. Формирование вектора целей управления в отношении данного фактора и внесение этого вектора целей в общий вектор целей своего поведения (самоуправления). 4. Формирование целевой функции (концепции) управления на основе решения задачи об устойчивости в смысле предсказуемости поведения. 5. Организация целенаправленной управляющей структуры, несущей целевую функцию управления. 6. Контроль (наблюдение) за деятельностью структуры в процессе управления, осуществляемого ею. 7. Её ликвидация в случае ненадобности или поддержание в работоспособном состоянии до следующего использования.
Пункты 1 и 7 всегда присутствуют. Промежуточные между ними можно в той или иной степени объединить или разбить еще более детально. Полная функция управления может осуществляться только в интеллектуальной схеме управления, которая предполагает творчество системы управления как минимум в следующих областях: выявление факторов среды, вызывающих потребность в управлении; формирование векторов целей; формирование новых концепций управления; совершенствование методологии и навыков прогноза при решении вопроса об устойчивости в смысле предсказуемости при постановке задачи управления и (или) в процессе управления схеме предиктор-корректор.
* * *
Исторически так сложилось, что обыденное сознание утратило видение смыслового различия слов “разум”, “ум”, “рассудок”, “соображение” поэтому мы здесь пользуемся нерусским словом “интеллект”, понимая под ним самоизменяющийся, самонастраивающийся алгоритм выбора, преобразования информации, в результате действия которого возникают информационные модули, ранее данному субъекту не известные и в готовом виде в него извне не поступавшие. Всякий алгоритм — некая частная мера, по которой протекают информационные потоки; поэтому интеллект — процесс расширения некой частной меры. Что такое и как работает объект, называемый интеллектом, — дело довольно неясное, особенно для сознания, опирающегося на мировоззрение, не признающее информацию вне человеческого общества объективной категорией; или полагающего, что человек — единственное существо, обладающее интеллектом, или что интеллект всегда локализуется по принципу “один интеллект — одно существо” и не может локализоваться по принципу “один интеллект — множество (также и разнородных) носителей его разных фрагментов”. Но, если говорить об управлении достаточно широко, то интеллектуальный фактор всегда присутствует при управлении и самоуправлении по полной функции, вне зависимости от того, насколько и как человек представляет себе интеллект вообще и в его конкретных формах существования. Во многих замкнутых системах интеллект действует и в ходе осуществления концепции управления: в случае утраты или паралича интеллекта в таких системах происходит потеря качества управления в большей или меньшей степени, вплоть до полного срыва концепции управления. Именно это и произошло с партаппаратом КПСС: паралич интеллекта верноподданостью и догматами. Ранее по тем же причинам погиб царизм; по этим же причинам погибнет и “демократия” по-западному. Необходимость повышения качества управления в технике вызвала к жизни множество научно-технических разработок по теме “искусственный интеллект”. Противоборство различных социальных групп в истории породило множество методов сдерживания, блокирования, нарушения и распыления чужой интеллектуальной деятельности и множество методов стимуляции, псевдостимуляции и оттачивания культуры собственной интеллектуальной деятельности. Указанные в этом абзаце два аспекта деятельности человеческого общества по проблеме интеллекта тесно связаны с ответом на вопрос: интеллект — общеприродное явление, а человеческий интеллект — один из многих, а искусственный интеллект — действительный интеллект, достаточно часто — протез собственного интеллекта человека? либо же человеческий интеллект уникален, а “искусственный интеллект” — его порождение, имеющее с человеческим только общее название, но внутренне сущностно качественно отличное от него? Рассмотрим некий информационный процесс, основанный на заведомо безинтеллектуальных элементах и на жестких алгоритмах (правилах действий), не требующих участия интеллекта. В природе все подчинено иерархии вероятностных предопределенностей, отражаемых в наблюдаемой статистике. Поэтому моделирование многих процессов, протекающих в природе и обществе требует моделирования вероятностных предопределенностей, для чего употребляются разного рода статистические модели, которые включают в себя генераторы случайных чисел — моделирующих аналогов жизненных случайностей. Один из наиболее известных генераторов случайностей (однозначных непредсказуемостей) — игра в рулетку. Рулетка в её примитивном виде представляет собой “блюдечко”, внутри которого вдоль бортика лежит кольцевой желобок с ячейками, в которых записаны числа. В центре “блюдечка” вертикальная ось, на которую насажена крестовина. Крестовине придают вращение, и в “блюдечко” бросают шарик. Лопасти крестовины гоняют шарик по “блюдечку” (донышко которого в некоторых конструкциях рулетки также вращается) до тех пор, пока кинетическая энергия крестовины и шарика не будет рассеяна. После этого шарик останавливается в одной из ячеек. В зависимости от выпавшего числа и ставок, сделанных игроками перед бросанием в блюдечко шарика, крупье-банкир — вращающий рулетку — перераспределяет между своим “банком” и игроками выигрыши и проигрыши. Шарик не имеет постоянной кинематической связи с крестовиной и “блюдечком” и при правильной круглой форме “блюдечка”, его горизонтальном положении, отсутствии скрытных тормозов и т.п., это является защитой интересов игроков от мошенничеств с торможением крестовины на числах, гарантирующих выигрыш кого-либо из игроков или крупье. Правила же игры вероятностно предопределяют выигрыш владельцев казино. Игру в рулетку относительно недавно массово показывали в фильме “Блеф”, где А.Челентано “сорвал банк”, хлопая дверью после беседы на яхте, поставив на “зеро” — ноль. Телешоу “Что? Где? Когда?” и “Поле чудес” имеют упрощенный вариант рулетки без шарика. Телешоу этого типа — отвлечение интеллектуальной мощи массы людей на ерунду, необходимое хозяевам закулисных спонсоров подобных программ для того, чтобы облапошить народ, пока он взирает на телешоу или телесериал из мыльных пузырей: “Маразм крепчает в Санта-Барбаре”. Разрядка страстей и эмоциональная отдушина есть, но понимание происходящего от КВНа к КВНу не растет, хотя интеллект и команд, и сценаристов работает вовсю: но не на разрешение проблем жизни общества; это и требуется над-“элитарному” предиктору; а коэффициент общественно полезной интеллектуальной деятельности при этом близок к нулю. Рассмотрим ситуацию: два игрока по имени (окружающая) “Среда” и “Система” крутят “рулетку” под наблюдением “Судьи”, контролирующего общий ход игры. Рулетка обладает особенностью: при многократном вращении она выбрасывает случайные числа, подчиненные закону распределения такому, что на числовой оси по мере выпадения новых чисел появляется область сгущения, в которой выпавших чисел больше, чем вне её. “Среда” начинает игру и крутит рулетку два раза. Первое из выпавших у неё чисел является кодом, по которому “Судья” определяет максимальное время, в течение которого “Система” должна сделать ответный ход. В своем ходе “Система”, чтобы не проиграть, должна противопоставить второму числу, выпавшему “Среде”, большее или равное ему число. В своем ходе “Система” вращает “рулетку” в течение времени, отведенного ей ходом “Среды”. Кроме того, у “Системы” есть лотерейный барабан, в котором находятся шарики с записанными на них числами, выпадавшими в прошлых вращениях рулетки “Системой”. Таким образом лотерейный барабан накапливает в себе весь прошлый опыт взаимодействия “Среды” и “Системы” в ходе игры. И к моменту истечения времени своего хода “Система” имеет два числа: максимальное число из множества выпавших в рулетке; и максимальное число из множества выпавших из лотерейного барабана. Оба числа записываются на чистых шариках и они опускаются в лотерейный барабан для розыгрыша в последующих ходах. После этого “Система” подбрасывает монетку и по её падению выбирает одно из двух её чисел: рулеточное или лотерейного барабана; это число — ответ “Системы” на ход “среды”. В результате одного акта игры “Судье” предъявляется второе число “Среды” и ответное число “Системы”. По числу, предъявленному “Средой”, “Судья” дает ей карточку, на которой записана формулировка некоего вопроса. По разности чисел, выпавших у “среды” и “Системы”, “Судья” дает “Системе” карточку, на которой записан ответ на вопрос. Правильность и обширность ответа определяется разностью чисел “Среды” и “Системы”: её знаком и абсолютной величиной. Когда скапливается стопка карточек-вопросов и карточек-ответов, “Среда” и “Система” выходят к зрительному залу на сцену и обещают сыграть сценку “экзамен”. “Среда” представляется профессором, а “Система” — школяром. “Школяр” в глазах заведомо интеллектуального зрителя выглядит развивающимся интеллектом от вопроса к вопросу. Поскольку по мере накопления лотерейным барабаном шариков, проигрыш “Системой” в рулетку все более вероятно может быть компенсирован выигрышем, извлеченным из лотерейного барабана, то в паре карточек “вопрос — ответ” становится все больше правильных и глубоких ответов. Зрителю лотерейный барабан и прочая закулисная механика не видны, но обладая интеллектом и какими-то знаниями, он может оценить и вопросы, и ответы и судить об интеллекте “Школяра-Системы”. Бросание монетки в этом примере — фактор, отраженный пословицей: “И на старуху бывает поруха”, когда вместо известного правильного решения принимается ошибочное по невыяснимым причинам. “Интеллектуальность” “Школяра-Системы” можно повысить в глазах зрителя, поместив в лотерейный барабан некий начальный “капитал” — множество шариков с какими-то числами, гарантирующими невозможность катастрофического проигрыша на первых ходах игры; можно изъять из игры подбрасывание монетки, предопределив выбор наибольшего из чисел “Системы”; можно увеличить быстродействие рулетки и барабана, чтобы за отведенное “Средой” время “Система” могла извлечь из них большее количество чисел. Так “Школяр-Система” выглядит интеллектуалом, пока не заглянешь за кулисы. Это одна из возможных моделей, которая при взгляде извне на её входные и выходные информационные потоки выглядит интеллектом. Не исключено, что явление, получившее название “интеллект”, видно иному интеллекту всегда только извне по отношению к структурам, несущим интеллект, обладающим интеллектом. Этот пример интересен тем, что видимость интеллекта производится совокупностью организованных в преемственности приема и передачи информации элементов, каждый из которых интеллектом заведомо не обладает. По существу всего два заведомо интеллектуальных субъекта: “Создатель игры” и “зрители”. В Мироздании аналогами участников игры будут: рулетка —вероятностные предопределенности, которым подчинены природные процессы; выпадающие в рулетке числа — частные меры, коды объективной информации; соответствие вопроса и ответа на карточках — частный случай общего свойства отображения информации из одного фрагмента Вселенной в другой и обратно во внешнюю среду из него, протекающего в общей для них мере, общевселенской иерархически многоуровневой системе кодирования информации. В отличие от казино Монте-Карло и Лас-Вегаса в таких “рулетках-интеллектах” разыгрываются колоссальные объемы информации, несомой общеприродным, иерархически многоуровневым кодом — мерой, подчиняющей вероятностным предопределенностям соответствие прямого и обратного отображений. Отсюда “Судья” — многомерная вероятностная матрица возможных состояний материи — мера, что аллегорически выражено как весы Фемиды (тоже мера). Барабан лотерейной памяти — структура, фиксирующая в себе более или менее полно и точно информацию на определенном иерархическом уровне организации Мироздания. Начальный капитал — информация, накопленная ею на предшествующих этапах эволюции. Зрительный зал — сознание, за спиной которого, т.е. в подсознании, стоит точно такой же “барабан памяти” и есть свой дубликат “рулетки”, как и за кулисами сцены, на которой выступают “Школяр” и “Профессор”. Так один “интеллектуал” судит об “интеллектуальной” мощи другого. Эта модель “интеллектуальной” деятельности несколько осложняется, но становится более соответствующей жизни, когда за сознанием стоят три барабана: один — полностью заполненный, соответствующий ранее пройденным ступеням развития; второй — заполняемый, соответствующий текущему этапу эволюции; третий — абсолютно пустой, соответствующий предстоящим этапам эволюции. Сознанию интересна только игра текущая. Поэтому в заполненный барабан оно не заглядывает. Кроме того, он может быть опечатан, как это имеет место в сложных системах, в коих создатель закрывает доступ эксплуатационникам (малоквалифицированным) в раз и навсегда отрегулированные им блоки. В пустой барабан сознанию просто нечего взглядывать. Числа-вопросы рулетки, выпадающие за диапазон чисел-ответов второго барабана, ждет разная судьба. На меньшие гарантировано при безошибочном вращении отвечает первый барабан, несущий весь прошлый опыт. Вероятность сбоя в его работе низка, да и в случае сбоя в работе проигрыш в нем компенсируется ничтожно малым выигрышем из второго барабана. Поскольку рулетка подчинена закону распределения случайных чисел, то интервал времени между последовательными выпадениями чисел-вопросов из диапазона чисел-ответов третьего барабана достаточно велик по сравнению с продолжительностью игры. В силу этого второй барабан вероятно успеет наполниться до того момента, как выпадет катастрофический вопрос-число из диапазона третьего барабана. Этап эволюции, соответствующий второму барабану, заканчивается, когда выпадение вопросов начального участка диапазона третьего барабана уже не может вызвать катастрофического ущерба. Игра смещается в третий барабан, и выпадение вопросов в её ходе из диапазонов первого и второго барабана остается за кулисами игры, поскольку интереса не представляет. Возможна и иная интерпретация многобарабанной игры. Каждый барабан с рулеткой соответствует иерархическому уровню в организации объемлющей системы, потенциально доступной сознанию “Школяра” для информационного обмена. При этом проигрыш в своем барабане может быть компенсирован шариком из иерархически высшего барабана, но при условии: если “Школяр” попросит об этом “Школяра”-старшеклассника, иерархически высшего по отношению к нему. Попросить можно только, если знаешь, что есть кого попросить, несмотря на редкость и возможно непонятность факта общения. Но сознание “Школяра” осознает далеко не все уровни иерархии и их отношения. Попытка же снизойти может натолкнуться на ответ: ”Иди ты: шариков с такими большими числами не бывает...” По отношению к любому конкретному числу такой ответ бессмысленен, но число в данной модели — код информационного модуля еще непредсказуемого содержания, неизвестного и не распознаваемого на основе уже накопленного “Школяром” опыта (то есть на основе его стереотипов распознавания явлений внешнего и внутреннего миров). Читаем в Евангелии от Иоанна 16:12: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.» Аналогичная ситуация описана в Коране 5:101: «... Не спрашивайте о вещах, которые огорчат вас, если откроются вам. А если вы спросите о них, когда низводится Коран, они откроются вам. Аллах простил за них: ведь Аллах — прощающий, кроткий. Спрашивали о них люди до вас; потом оказались неверующими в них.» И один из апокрифов “Благая весть мира Иисуса Христа от ученика Иоанна” (по древним текстам арамейскому и старославянскому, изд. “Товарищество”, Ростов-на-Дону, 1991) передает слова Христа: «А сейчас благодаря присутствию Святого Духа нашего Небесного Отца, говорю Я с вами языком Жизни Бога Живого. И нет еще среди вас никого, кто смог бы понять все, что Я вам говорю. А те, кто объясняют вам Писания, говорят с вами мертвым языком людей, ищущих через людей их больные и смертные тела.» То есть Писания, передающие Откровения Свыше, прямо говорят о ситуации, в которой жаждущие помощи не могут принять всей полноты и силы помощи потому, что сами слабы; и Писания прямо указывают на источник достоверности — Дух Святой, но многие и эту информацию не могут принять и освоить, полагая её вымыслом древних невежественных людей, не знавших современной нам науки и техники. Остается только вопрос о том, что приводит всё в движение. Этот фактор можно назвать принципом полноты и целостности Мироздания. Он утверждает, что Мироздание содержит в себе все необходимое для исполнения всего её цикла существования. Высказан он был еще в Ведах, но содержательная сторона его вряд ли может быть раскрыта без выхода за пределы этой Вселенной. Мироздание существует как процесс. Её фрагменты — взаимодействующие друг с другом структуры, развивающиеся под давлением окружающей их среды — других структур. Давление среды, взаимодействие структур между собой вероятностно предопределено, иерархично и отражается в статистических закономерностях (статистике причинно-следственных связей), выявляемой в наблюдениях. Давление среды — отображение, информационный процесс, несомый общеприродной иерархически многоуровневой системой кодирования информации на различных материальных носителях. Отклик структуры и происходящие в ней внутренние изменения — тоже отображение, информационный процесс, протекающий в той же системе кодирования на уровнях, охватываемых структурой, подчиненный тем же вероятностным предопределенностям, отражаемым статистикой наблюдений. Отклик носит вероятный, однозначно не определенный характер в пределах множественных вероятностных предопределенностей, свойственных на каждом уровне общеприродной системы кодирования информации. Но резонансные явления в иерархически многоуровневых структурах проявляются как статистически более частные или статистически более редкие информационно различные отклики в зависимости от вектора состояния среды и структуры в момент и в процессе их взаимодействия. По мере накопления информации структурой в статистике её откликов на давление среды возникает все меньше ошибок, наносящих ущерб структуре. А отклики приобретают однозначную определенность в смысле предсказуемости отображений “давление — отклик”. Взаимодействие среды и структуры, в котором на данном иерархическом уровне проявляется разнообразие её поведения в смысле неоднозначной предсказуемости “давление — отклик”, смещается в область все более редких факторов давления. Происходит информационное насыщение какого-то уровня организации структуры и процесс переходит в следующий иерархический уровень единой общеприродной системы кодирования информации.
* * *
Подведем итоги рассмотрению модели с “рулеткой” и “барабаном”. Структура отвечает на статистику давления среды неоднозначно в пределах вероятностных предопределенностей. Отклик её формируется в процессе компиляции (комбинации) на основе “случайного” перебора информационных модулей в её памяти и приходящей извне информацией, то есть в процессе предопределенного мерой (матрицей возможных состояний) преобразования информации. В информационном отношении достаточно обширная развивающаяся и (или) наращивающая свою иерархичность структура представляет собой сочетание по крайней мере следующих функционально различных образований, возможно, не локализованных в ней как частные вложенные структуры: * Детерминированная долговременная память, жестко однозначно работающая по принципу «каков вопрос — таков ответ». Сбой с этого принципа ведет вероятно к ущербу разной тяжести (в зависимости от ситуации) для структуры. Выборка информационных модулей из неё происходит на основе резонансных, автоколебательных и иных явлений, выражающих достаточно хорошее совпадение информационных характеристик внешнего давления среды и внутреннего состояния структуры в информационно насыщенных её уровнях при прохождении через структуру информационного потока давления среды. Так струны музыкальных инструментов откликаются на звуки определенной частоты. Так взрыватели неконтактных морских и сухопутных мин, головки самонаведения управляют действием оружия при появлении в зоне поражения информационно соответствующего им объекта; * Вероятностная оперативная память, накапливающая статистику откликов структуры и комбинаций возможных откликов на давление среды. Вероятность извлечения необходимой для правильного отклика информации подчинена частоте обращения к этой информации под давлением среды и быстродействию механизма случайного перебора информационных модулей. Это отчасти аналогично записям на песке в полосе прибоя: информация может храниться сколь угодно долго, если вы успеете все время восстанавливать слизываемые морем фрагменты записей. Резонансные и автоколебательные явления в вероятностной памяти также играют свою роль. Но, в отличие от предыдущего вида памяти, возникновение резонансов, автоколебаний и т.п. приводит и к изменению в организации информационно не насыщенных уровней структуры. Реакция “вопрос — ответ” здесь не однозначна в силу информационной ненасыщенности структуры; * Механизм случайного перебора, раздробления и объединения информационных модулей, хранимых в обоих видах памяти. По отношению к изолированной детерминированной памяти он порождает ошибки её функционирования в том смысле, что порождает неоднозначность откликов. По отношению к вероятностной памяти он — нормальный процесс её функционирования. На наш взгляд роль этого механизма играет вся совокупность колебательных процессов в структуре с их случайными, то есть статистически упорядоченными фазовыми сдвигами друг относительно друга и амплитудно-частотными характеристиками. Если возникает некое совпадение фаз процессов — своевременность, синфазность — когерентность, — то происходит выборка необходимой информации; если нет, то информация остается недоступной, хотя и присутствует в структуре. В информационно ненасыщенных уровнях структуры возникновение когерентности каких-то их процессов с другими внешними или внутренними по отношению к рассматриваемому уровню структуры процессами — это изменение её качественного состояния на какое-то время, в течение которого в ней могут сложиться новые образования, возникнуть новые процессы. Следствием этого может быть то обстоятельство, что по исчезновении когерентности структура не сможет вернуться в предшествующее возникновению когерентности состояние, и таким образом совершиться шажок в её развитии. Фактор свое-временности — когерентность — подачи информации, энергии сказывается на развитии и течении процессов: так световое излучение лампочки отличается от когерентного излучения лазера и они оказывают качественно различное воздействие на объекты, с которыми взаимодействуют, даже при одинаковой энергетической мощности потока излучения. Своевременность по отношению к процессам в структуре можно понимать двояко: во-первых, в смысле узкого интервала времени, в течение которого имеют место некие явления в их совокупности; во-вторых, для структур, обладающих памятью, можно понимать в смысле — не позднее, чем им понадобиться эта информация в развитии, хотя в течение какого-то времени факт обретения ими этой информации может и не проявляться с точки зрения внешнего наблюдателя. Синфазность, когерентность, в смысле известном из физики, — одно из проявлений своевременности в процессе течения совокупности каких-то процессов; * Общеприродный фактор, выделяющий случайно построенный отклик, обладающий информационным насыщением, достаточным для сохранения структурой достигнутого уровня организации или повышения его. Это своего рода “весы”, на которых сравнивается порожденный отклик с неким эталоном, возникающим в течении тех же процессов, что порождают и сам отклик. В целом же детерминированная память обеспечивает определенный уровень устойчивости структуры на достигнутой ступени её развития. Вероятностный механизм памяти и случайного перебора внутренней и внешней информации в сочетании с общеприродными “весами” обеспечивают вероятностно предопределенный характер текущего кратковременного усложнения и информационного насыщения структуры, либо же — обретение ею ущерба, вплоть до разрушения. Все перечисленное вместе обеспечивает вероятностно предопределенный устойчивый характер долговременного процесса усложнения структуры и (или) несомого ею информационного модуля в процессе их развития.
* * *
Возможно, что на каком-то этапе эволюции, после преодоления некоего рубежа мощности по переработке информации, проявление деятельности всех названных безинтеллектуальных каждая сама по себе компонент называется людьми интеллектом. Но эта совокупность процессов и факторов имеет место в самых разных частотных диапазонах, на разных носителях информации, на разных уровнях иерархии в организации Вселенной. При таком понимании Вселенная в целом и её фрагменты обладают интеллектом и личностным аспектом. Интеллекты же различаются по освоенным ими частным фрагментам общевселенской меры. Интеллект — процесс расширения частной меры; процесс, объемлющий иерархию вложенных в него процессов отображения. Взаимопонимание между интеллектами тем более возможно, чем больше совпадений в них; для начала же понимания необходимо хотя бы соприкосновение частных мер или посредник в информационном обмене (интерфейс), тоже некая мера. Общевселенская мера — всеобщий посредник. Назовем некоторые совпадения, необходимые для взаимопонимания: по материальному носителю, в котором протекает процесс информационного обмена между интеллектами; по частотному диапазону процессов существования структур носителей интеллекта; по частотным диапазонам тактовых (разделяющих кодовые группы одну от другой) и несущих частот, в которых идет информационный обмен; по системе кодирования информации; по энергетической мощности, необходимой и (или) допустимой для информационного обмена; по общности информационной базы, необходимой для взаимоопознавания при первом и последующих контактах. Интеллект — одно из средств, данных сознанию человека. И как всякое средство — он управляем. Говорят: “ветер в голове”. По отношению к информационным потокам в Мироздании можно сказать и так. Но тогда по отношению к ним интеллект — паруса. Искусство плавания под парусами состоит в том, чтобы не ловить ненужный ветер в паруса. Тогда даже на самом маленьком кораблике можно прийти, куда надо. Но если вся мощь парусов выжимателя ветра (так в прошлом называли многие большие быстроходные парусники) окажется в руках неумелых, то пенитель морей, прекрасный парусник, будет игрушкой, гонимой морской стихией, будто на нем нет ни руля, ни ветрил; он будет уничтожен стихией потому, что нет способных правильно управиться с парусами. Так же и интеллект под управлением недисциплинированного сознания захлебывается в потоке мельтешащих мыслей, как встающих из памяти, так и приходящих извне, и рвет душу в клочья. Дисциплинированное же сознание удержит только необходимые ему для осмысленного дела мысли, и интеллект будет помощью сознанию и душе в пути человека. Изложение взглядов на интеллект в теории управления неизбежно прежде всего потому, что понятие полной функции управления невозможно ввести, миновав понятие интеллект. Но в этом случае интерпретация процесса существования Мироздания как процесса самоуправления по некой, пусть и неизвестной нам, полной функции управления неизбежно ведет к понятию Высочайшего из интеллектов, ведущего этот процесс самоуправления Вселенной по полной функции. То есть атеизм с логикой общей теории управления в настоящем изложении несовместим. Атеистические же вариации на темы теории управления либо ставят человека (человечество в целом) на место Бога, либо утрачивают общность изложения, как только соприкасаются с темой глобальный исторический процесс, поскольку не могут произнести слов “иерархически высшее объемлющее управление” по отношению к человечеству и “выдающимся” деятелям прошлого и настоящего. Таким образом из атеистического сознания либо выпадают какие-то фрагменты видения процессов управления, либо же нарушается иерархичность их восприятия сознанием, что предопределенно ведет к ошибкам в управлении. Религиозно культовое же сознание толпо-“элитарных” обществ несет другую беду: догматизация Писаний есть отождествление разумения и воли их записывавших людей (плюс редактирование и цензура) с волей Всевышнего, что ограничивает свободу воли большинства, подчиняя её над-“элитарному” предиктору, также отождествляющему свою волю с наивысшей волей Всевышнего: а это сатанизм. Причина успеха его деятельности в прошлой истории — сокрытие Откровений Свыше и их извращение. Евангелие от Луки 11:52: «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли и входящим воспрепятствовали.» В наши дни это упрек всем иерархиям личностных отношений в обществе, включая и иерархии церквей, правда, многие иерархии и сами-то ключи потеряли. Кроме того, большинство людей привыкло иметь дело с индивидуальными интеллектами себе подобных. Встретившись с нечеловеческим интеллектом, большинство будет испуганно вплоть до сумасшествия просто самой непривычностью случившегося. Но в истории действуют не только индивидуальные, но и соборные интеллекты и другие интеллекты, иерархически высшие по отношению к индивидуальному человеческому интеллекту. Чтобы увидеть их действие, их некую целесообразность, необходимо единое понимание фактора, названного “интеллект”, в различных его проявлениях вне зависимости от его иерархического положения в Объективной реальности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.45 (0.014 с.) |