Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типовая схема разработки качестваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рисунок 4.2 – Типовая схема разработки руководства по качеству - Инструкция по качеству Это документы, содержащие требования к действиям, которые нужно выполнить в системах качества. Рабочие инструкции (по закупкам, по проведению технологических операций) носят более детализированный характер, чем процедуры. Пример: Составление отчета по результатам внутреннего аудита, подготовка к работе контрольно измерительных средств. Чаще всего рабочие инструкции содержат подробное описание способов выполнения индивидуальных заданий или работ. Рабочие инструкции являются оперативными документами инструкции как и многие другие документы по качеству являются контролируемыми. Иногда потребитель в контракте оговаривает условия о необходимости контроля отдельных требований и другие дополнительные требования. В этих случаях разрабатываются или процедуры, которые заменяют или дополняют изготавливаемую продукцию.
- План качества Это документ, регламентирующий конкретные меры в области качества, ресурсы и последовательность деятельности, относящихся к специфичной продукции, проекту или контракту. То есть план качества определят модель развития или сохранения объекта планирования. В зависимости от назначения планы качества делятся на: – план менеджмента качества; – план обеспечения качества. В зависимости от периода времени действия делятся на: – перспективные (стратегические); – текущие (годовые); – оперативные. Перспективные планы разрабатываются на период от 3 до 5 лет и связаны с решением масштабных проблем в области качества (освоение новой стратегии в области качества). Текущие планы разрабатываются на 1 год и связаны с выполнением сложного контракта; с необходимостью поддержания системы качества в рабочем состоянии; со стратегией улучшения непрерывного качества. Оперативные планы разрабатываются на период меньше 1 года и связываются с проблемами качества, решение которых требует небольшого времени или с несоответствиями, которые требуют незамедлительного решения. В зависимости от области распространения планы качества разделяются на несколько уровней: Уровень А – распространяется на деятельность всего предприятия; Уровень Б – распространяется на деятельность одного или нескольких подразделений служб предприятия; Уровень Б – индивидуальные планы. В зависимости от вида и структуры системы качества планы качества могут подразделяться: - планы, касающиеся всей системы качества; - планы, касающиеся отдельных элементов системы качества; - планы, относящиеся к отдельным работам по качеству. Планы качества могут быть самостоятельными или частью более общего плана мероприятий (бизнес-план). Они могут быть включены в руководство по качеству (пример: план статистического контроля качества продукции) или руководство по качеству может содержать ссылку на план качества (боде предпочтительно). План качества может выступать как часть контракта на поставку продукции. В ряде случаев (сложные проблемные длительные работы в области качества) план качества может представляться в виде программы качества. - Программы качества Это документ, регламентирующий конкретные меры в области качества, ресурсы и последовательность деятельности, относящихся к специфичной продукции, проекту или контракту. Кроме того, этот документ указывает цель плана, методы и средства выполнения действий. Эти принципы качества являются обязательными для отраслей с высокими технологиями при выполнении больших контрактов, когда изготовление или эксплуатация продукции связана с рисками (например: отраслевые комплексно-целевые (перспективные и годовые) программы качества). Согласно МС ИСО программы качества должны определить следующие положения: - цели в области качества (определяемые технические требования и характеристики); - этапы процессов, составляющих основу деятельности предприятия (может быть в виде схемы, маршрутной карты); - конкретное распределение ответственности и полномочий на различных этапах программы; - использование конкретных документальных процедур и инструкций; - соответствующие программы испытаний, контроля, анализа и проверки на этапах программы; - документированная процедура внесения изменений в программу качества по мере ее реализации; - методика оценки уровня достижения целей этой программы; - различные другие меры обеспечения целей программы. Рекомендуется МС ИСО разработать программы качества применительно к специфичной продукции, проекту или контракту. Согласно стандарту программы качества рекомендуют использовать для подтверждения того, что конкретные требования к качеству продукции (проекта или контракта) соответствующим образом планируются и выполняются. Программа качества может быть использована в контрактных ситуациях для демонстрации заказчику: как выполнены конкретные требования к качеству; какие дополнения и ограничения в соответствии с контрактом вводятся в систему качества; каким образом будет выполняться оценка и контроль удовлетворения требований контракта. Для отдельных контрактов в программе качества обязательно указывается: - какие внутренние документы будут использоваться; - какие дополнительные документы должны разработаны для условий данного контракта. Однако в различных ситуациях главным фактором, объединяющим программу качества и действующую систему качества является руководство по качеству. То есть задачей программы качества является определение того, как система качества, соответствующая руководству по качеству, будет применяться в конкретном контракте или проекте, а также задачей описывающей подробное представление отличительных особенностей технологий, ресурсов, мероприятий, которые должны использоваться или должны разрабатываться для достижения основной цели. Поскольку программа обычно апеллирует к соответствующим частям руководства по качеству, то она может применяться в сочетании с системой качества или быть отдельным документом. Программа качества может также представлять механизмы, связывающие спецтребования к качеству продукции, проекта, контракта с существующими методиками. В этом случае они не требуют отдельного набора методик или инструкций в дополнение к существующему. При подготовке программы качества нужно учитывать следующие положения: - определение и документирование существующих мероприятий по качеству; - выбор, адаптация или дополнение существующих методик; - учет условий интеграции и передачи новых методик на места; - определение правил выполнения и проверки инструкций или мероприятий. После подготовки программы качества, она должна быть проверена и утверждена производителем, а затем представлена потребителю. При заключении контрактов программа рассматривается и согласовывается и утверждается до начала работ по контракту. Программа качества включает в себя меньше информации, чем система качества, но она объединяет вместе все подробности и делает поставленные требования более понятными, тем самым считает опасность появления несоответствий. На рисунке 4.3 показаны источники информации, необходимые для создания программы качества.
Рисунок 4.3 – Источники информации для создания программы качества Для каждого вида документа на предприятии устанавливается процедура их разработки. устанавливаются единые требования к оформлению, содержанию, построению, изложению документов. Это позволяет: - обеспечить идентификацию и прослеживаемость документов; - обеспечить надежное информационное восприятие документов; - предотвратить появление избыточности информации. Документы могут быть составлены из 7 типовых разделов: - введение; - область применения и сфера действия; - нормативные ссылки; - определения; - цели и задачи; - требования; - документация. В разделе «Введение» указывают раздел или пункт МС ИСО или другой документ, на основании которого разрабатывается документ. В разделе «Область применения и сфера действия» уточняется объект документирования, который выделен в названии документа и устанавливаются должностные лица, для которых исполнение документа обязательно. В разделе «Нормативные ссылки» перечисляются все документы, на которые в тексте даются ссылки (полная ссылка). В разделе «Определения» разъясняется смысл используемых терминов. Вместо самих терминов и их определений допускается делать ссылки на МС ИСО, национальные стандарты и др. В разделе «Цели и задачи» определяется цель, регламентируемой деятельности и основные задачи. Цели и задачи допускается объединять с другими положениями общего свойства (с принципами). Тогда раздел должен называться «Общие положения». В разделе «Требования» устанавливаются требования к объекту документирования, причем эти требования в зависимости от спецификации объекта могут излагаться в одном или в нескольких разделах. При этом построение раздела должно осуществляться: - на базе раздела МС ИСО или другого документа в соответствии с которыми разрабатывается данный документ; - раздел пишется после детализации задач, установленных в разделе «Цели и задачи»; - раздел создается на основании анализа структуры объекта, документирования и деления его на определенные части. Содержание этого раздела регламентирует деятельность в системе качества и должна отвечать на следующие вопросы: что и кем должно быть сделано; какие ресурсы (материальные, информационные); кто несет ответственность за результат работы; кто контролирует выполнение работ; как осуществляется регистрация данных о качестве. В разделе «Документация» перечисляются те документы, необходимость разработки которых требуется после введения этого документа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.26 (0.014 с.) |