Система управления качеством продукции строительного производства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система управления качеством продукции строительного производства.



 

Система управления качеством строительства (УКС) – это комплекс взаимосвязанных мероприятий (информационных, экономических, юридических, организационных и социальных) направленных на повышение качества проектирования, изготовление строительных материалов, изделий и конструкций и оборудования, выполняемых строительно-монтажных и отделочных работ на стройплощадке.

Основная цель, созданной системы управления качеством строительства – это прогнозирование, планирование, разработка мероприятий и их осуществление по доводке строительной продукции до мировых стандартов.

В основу построения системы управления качеством положены следующие принципы:

1. Органическая связь УКС с общей системой управления.

2. Единство управления качеством на всех уровнях – государственном, ведомственном и производственном.

3. Единство управления на всех стадиях цикла – процесс исследований, проектирования, изготовление материалов и конструкций, производство СМР и эксплуатация построенных объектов.

4. Единство осуществления всех мероприятий по установлению, обеспечению и поддержанию качества продукции (технических, технологических, экономических, организационных и правовых).

Основное условие нормального функционирования системы управления качеством – это обеспечение замкнутого цикла работы самой системы:

Выполнение работы контроль информация обработка материалов информации принятие оптимального решения для конкретной ситуации доведение решений до исполнителей обеспечение выполнения решений (выполнение работы.

В рыночных условиях управ-е качеством стро-ва есть основным способом создания конкурентоспособной строй продукции на мировом рынке. Качество продукции имеет первостепенное значение для роста прибыли строительной организации.

Под качеством продукции, в том числе и строительной, понимают совокупность её свойств, обуславливающих пригодность для удовлетворения конкретных потребностей в соответствии с её назначением.

Качество строительной продукции формируется на следующих этапах:

1. Нормативная документация.

2. Сметная документация.

3. Качество материалов.

4. Качество выполнения СМР.

5.
                   
 
Качество строи-ва  
 
Качество норм докум
 
Качество проекти- я
       
Качество строит материалов
 
Качество СМР
 


6. = + + +

Необходимо различать качество потребительское, как степень соответствия конечного продукта (квартира, дом и т.д.) требованиям потребителя; и качество производственное – соответствие продукции требованиям, установленным нормативами. На потребительское качество влияет уровень качества, заложенный в нормативных документах. Качество производственное непосредственно связано с 3-мя сферами деятельности: проектирование, изготовление строительных материалов и производство СМР.

Система управления качеством СМО представляет собой совокупность мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и подержание необходимого уровня качества как выполняемых СМР, так и готовой строительной продукции. Управление качеством строительства является неотъемлемой частью управления строительным производством и осуществляется органами управления строительной организации.

Подрядчик, заключающий контракт на строи-во объекта организует систему качества и обеспечивает её действия, кои предусматривают:

1. Создание строительной лаборатории и геодезической службы.

2. Обеспеч. работников необходимой нормативно-инструктивной литературой.

3. Осуществление входного, операционного и приёмочного контроля.

4. Обеспечение качества СМР при полном соответствии выполняемых работ требованиям нормативной документации.

5. Совершенствование организации и технологии.

6. Организация сбора, обработки, хранения и использования инф. о качестве СМР.

7. Повышение квалификации рабочих ИТР.

8. Усиление ответственности строительной организации и инженерно-технических работников взаимокачественными работниками.

9. Организация должна разработать документацию, оформить и поддерживать в рабочем состоянии процедуры контроля и проведения испытаний для проверки соответствия фактического качества СМР и услуг возводимых строительных объектов установленным нормативам.

В соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85 в организации осуществляются следующие виды контроля качества: входной, операционный, приёмочный, инспекционный; целью которых является выявление и предотвращение использования материалов, изделий и конструкций, не соответствующих требованиям проекта, техническим нормам, ТБ и гигиены.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.4 (0.005 с.)