Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отечественный опыт управления качеством продукции↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Качество как фактор успеха п/п в условиях рыночной экономики: методология и терминология управления качеством
Рекомендации международных стандартов ИСО 9000
Зарубежный опыт управления качеством Начало формированию системного подхода к управлению качеством в США заложила система Тейлора. Она включала понятия верхнего и нижнего пределов качества, поля допуска, вводила также измерительные инструменты и калибры. Второй этап формирования системного подхода управления качеством основан на использовании статистических методов контроля качества. Появились контрольные карты, обосновывались выборочные методы контроля качества продукции и регулирования техпроцессов. В результате внедрения на предприятии вышеперечисленных новшеств происходит процесс усложнения мотивации труда. К профессиональному обучению добавилось обучение статистическим методам анализа, регулирования и контроля. Третий этап формирования системного подхода управления качеством связан с выдвижением концепции тотального (всеобщего) контроля качеством (ТQС), автором которой был американский ученый А. Фейгенбаум (1955 г.). Четвертый этап: в 1970-1980 гг. на смену ТQС приходит система всеобщего управления качеством (ТQМ). В настоящее время в федеральном правительстве США функционируют регулирующие органы, оказывающие прямое воздействие, как на уровень качества продукции, так и на выпуск и методы продажи потребительских товаров.
Понятие сертификации продукции Под сертификацией продукции понимают установление соответствия отечественной продукции требованиям международных, национальных стандартов или иных документов, взаимно согласованных между изготовителем и потребителем продукции. Соответствие требованиям подтверждается выдачей специального документа (сертификата) или присвоением знака соответствия. Безопасность приобретаемой продукции поддерживается и регулируется государством на основе Закона РФ «О сертификации товаров и услуг». Основными принципами построения системы сертификации должны быть: · создание национальной нормативно-методической базы на основе международных норм и правил сертификации;
· использование действующих в России государственных стандартов и другой нормативно-технической документации, принятой в системах сертификации конкретных видов продукции; · проведение независимой оценки характеристик и свойств продукции (работ, услуг) и систем качества третьей стороной, которая не входит в организационную структуру производителя и потребителя.
Основой сертификации продукции является проведение испытаний. Согласно классификации ИСО существует восемь систем (схем) сертификации продукции: Схемы сертификации различаются объемом и способами проводимых органами сертификации работ, а также инспекционного контроля. Государственная система РФ предусматривает обязательную и добровольную сертификацию. Сертификат качества продукции включает точное наименование продукции, стандарт или технические условия по которым она производится, и для наглядности – качественные показатели и характеристики. Вся ответственность по сертификации качества продукции на предприятии ложится на органы сертификации на предприятии. Структура процесса сертификации продукции включает пять этапов: Заявка на сертификацию. Оценка соответствия. Этап анализа практической оценки соответствия объекта сертификации установленным требованиям. Решение по сертификации сопровождается выдачей сертификата соответствия заявителю или отказом в нем. Инспекционный контроль за сертифицированным объектом. Проводится органом, выдавшим сертификат, если это предусмотрено схемой сертификации.
Инспекционный контроль за сертифицированной системой качества.
Отечественный опыт управления качеством продукции С 20-х годов в нашей стране начали разрабатываться и внедряться статистические методы контроля, появились специальные контрольные карты и методы выборочного контроля. Однако началом системного подхода к управлению качеством продукции в нашей стране считают разработку и внедрение в 1955 г. на Саратовском авиационном заводе системы бездефектного изготовления продукции (БИП).
Широкую известность получила система управления качеством продукции НОРМ (научная организация работ по увеличению моторесурса), разработанная на Ярославском моторном заводе. Цель системы – увеличение надежности и долговечности выпускаемых изделий.
Таблица 2.1. Классификация факторов, оказывающих влияние на качество продукции (по данным конца 80-х годов)
Таблица 2.2. Отечественные системы качества
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.112.15 (0.008 с.) |