Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Методика выбора монтажных стреловых кранов.
Содержание книги
- Основные конструктивные элементы зданий, их назначение. Конструктивные системы и схемы зданий гражданских зданий.
- Конструктивные решения основных видов фундаментов (ленточных, свайных, столбчатых, отдельностоящих, сплошных) гражданских зданий.
- Виды чердачных крыш гражданских зданий из сборных железобетонных элементов.
- Классификация перемычек, правила опирания на стены. Виды оконных и дверных проемов. Конструктивные элементы заполнения оконных и дверных проемов, их применение.
- Междуэтажные перекрытия гражданских зданий из мелкоразмерных элементов: классификация, конструктивные особенности, способы устройства.
- Особенности конструктивных решений чердачных перекрытий гражданских зданий, а также перекрытий над подвалами и подпольями.
- Скатные крыши гражданских зданий. Конструктивные элементы наслонных и висячих стропил, водоотведение.
- Совмещенные покрытия. Вентилируемые и невентилируемые покрытия. Водоотвод с плоских крыш гражданских зданий
- Конструирование сборных железобетонных лестниц гражданских зданий из крупноразмерных элементов.
- Решение основных стыков и узлов сопряжений конструктивных элементов в крупнопанельных гражданских зданиях.
- Монолитное и сборно-монолитное домостроение. Наружные монолитные и сборно-монолитные стены гражданских зданий.
- Внутренние монолитные стены. Перекрытия, лестницы, перегородки, покрытия и другие конструктивные элементы в домах монолитных и сборно-монолитных.
- Конструктивные решения и материалы, применяемые для устройства вентилируемых фасадов гражданских зданий.
- Каркасы одноэтажных промышленных зданий. Характеристика, основные элементы и конструктивные особенности.
- Сборный железобетонный каркас многоэтажного промышленного здания. Характеристика, основные элементы и конструктивные особенности.
- Вспомогательные здания и помещения промышленных зданий.
- Совместная работа бетона и арматуры
- Три стадии напряженно-деформированного состояния
- Взаимный поворот относительно точки о двух частей изгибаемого элемента, разделенных наклонной трещиной, который вызывается действием изгибающего момента м
- Сжатые и растянутые железобетонные элементы. Особенности расчета и конструирования.
- Сборные железобетонные конструкции одноэтажных промышленных зданий, принципы расчета и конструирования.
- Методы усиления железобетонных конструкций.
- Армокаменные конструкции. Расчет кладки с сетчатым армированием при центральном и внецентренном сжатии.
- Классификация соединений деревянных элементов. Расчет врубки и лобовых упоров. Клеевые соединения.
- Расчетные и нормативные сопротивления материалов строительных конструкций.
- Выбор марок сталей по прочности для конструкций с учетом их назначения. Физико-механические характеристики стали.
- Компоновка балочных перекрытий.
- Основные положения расчета стального каркаса производственного здания.
- Основные положения расчета и конструирования внецентренно сжатых стальных колонн сплошного и сквозного сечений.
- Разработка грунта бульдозерами, методы производства работ.
- Технология работ по устройству фундаментов из набивных свай.
- Методика выбора монтажных стреловых кранов.
- Правила разрезки каменной кладки. Система перевязки швов в каменной кладке. Производство каменной кладки из кирпича и легкобетонных блоков.
- Порядок выполнения работ по устройству гидроизоляции.
- Штукатурные работы. Виды штукатурки. Применяемые материалы.
- Технология устройства полов из штучных материалов: дощатых, паркетных, с использованием ламината.
- Виды моделей, применяемых в организационно-технологическом проектировании, их достоинства и недостатки, назначение.
- Система управления качеством продукции строительного производства.
- Нормативная продолжительность строительства объектов и методы её расчета.
- Особенности организации строительства промышленных предприятий.
- Создание службы контроля качества
- Сущность и задачи управления персоналом. Формирование и развитие персонала управления. Экономичность аппарата управления.
- Жизненный цикл строительной продукции. Понятие инвестиционного строительного проекта. Определение показателей эффективности ИСП.
Рис. 7.3. Схемы определения требуемых характеристик кранов; II — для стрелового крана; III для стрелового крана с гуськом
Условные обозначения: а — ширина колен подкранового пути; в — расстояние между стеной сооружения и подкрановым рельсом; с — ширина сооружения; г — расстояние от центра вращения крана до конца контргруза; Нтркр — максимально требуемая высота подъема крюка; ho — высота смонтированной части сооружения; h3 — запас по высоте для маневрировать элементом при монтаже; hc — высота подвески; l тркр — максимально требуемый вылет стрелы; hэ — высота элемента; hп — высота полиспаста
Существенное влияние на выбор монтажных машин оказывают: объемно-планировочные и конструктивные решения строящегося объекта; масса монтируемых конструкций, их расположение в плане и по высоте здания или сооружения; методы и способы монтажа; технико-экономические характеристики монтажных машин; экономическая эффективность применения комплектов монтажных машин. Краны выбирают исходя из требуемых параметров, которые зависят от монтажных характеристик монтируемых сборных элементов конструкций; Qтp — монтажная масса, т; Нтр — монтажная высота, м; Lтp — монтажный вылет, м. Так как технические характеристики кранов по данным параметрам определены в справочных материалах относительно крюка, то и требуемые параметры будут определяться также относительно крюка. Требуемую монтажную массу наиболее тяжелого элемента (Мэ) устанавливают с учетом прикрепляемых к нему монтажных приспособлений и такелажной оснастки (Мо): Qкртр = Мэ + Мо.
Наименьшая длина стрелы Lст.г для крана, оборудованного монтажным гуськом, может быть найдена из выражения (рис.7.3, III)
Монтажную высоту для башенных и стреловых кранов определяют из расчета наиболее высоко расположенной монтируемой конструкции (относительно уровня стоящего крана) и высоты строповочных приспособлений (рис. 7.3,III); Нкртр = h0 + h3 + h hc (здесь h3 принимается от 0,5 до 1 м). Монтажный вылет крюка находят по расположению в сооружении самого отдаленного элемента. Для башенных и стреловых кранов он определяется по-разному. Требуемый монтажный вылет крюка для башенных кранов: lкртр; = а/2 + Ь + с- При этом (а/2 +b) должно быть не меньше суммы радиуса габарита крана (ггк) и запаса 0,7...1 м в нижней и 0,5... 1 м в верхней частях крана. Требуемый вылет крюка для самоходных стреловых кранов (рис. 7.3, //), при котором обеспечиваются достаточные зазоры между стрелой крана и смонтированными конструкциями, а также поднимаемым элементом, определяется по формуле: где d' и d" — расстояния по горизонтали от оси стрелы соответственно до монтируемого элемента и смонтированных конструкций включая зазор между ними и стрелой не менее 1,5 м. Требуемая длина стрелы: Угол β (см рис.) практически находится в пределах 30...40°, а угол α связан с вылетом основной стрелы. При выборе гуська учитывают, что его длина зависит в основном от размеров и места устанавливаемого элемента и величины d". После определения величины требуемых параметров монтажных кранов по ним выбирают такие машины, рабочие параметры которых удовлетворяют расчетным, т. е. равны им или несколько превосходят требуемые. При этом расчетный грузовой момент (Мгртр = Мэlкр) наиболее удаленного или тяжелого элемента (Mэ) должен быть не больше технического значения этой характеристики для крана. При больших объемах монтажных работ количество монтажных кранов jVkp и соответственно монтажных потоков на монтаже всего здания определяют по формуле Nкр=Pkвсп(TпПкA), где Р — объем монтажных работ; kвсп — коэффициент на вспомогательные работы: kвсп= 1,05...1,2; Тп — заданная продолжительность работ, дни; Пк — сменная производительность крана; А — количество рабочих смен в сутки. Окончательное решение по выбору монтажных машин принимают на основании технико-экономического сравнения нескольких предполагаемых вариантов с учетом технологических особенностей использования и фактической производительности этих машин.
|