ТОП 10:

Особенности организации строительства промышленных предприятий.



При проектировании организации строительства конкретного промышленного объекта необходимо учитывать специфику объемно-планировочных и конструктивных решений. Обычно промышленные здания подразделяются на легкие, средние и тяжелые.

В зданиях легкого типа величина пролета находится в пределах 12...18 м, масса колонн до 5 т, ферм и балок 11 т, плит покрытия 7 т, т.е. здания предельно однородны.

В зданиях среднего типа - пролет 18-30 м при высоте до 18 м, масса колонн до 12 т, фермы до 30 т, плиты покрытия 7 т. Здания данного типа сравнительно однородны.

Отличительной особенностью зданий тяжелого типа является большое разнообразие в пролетах, высотах, т.е. разнохарактерность конструкций по материалу и массе (L= 24...48 м, Н= 18...65 м). Здания этого типа имеют тяжелое технологическое оборудование, для которого устраиваются мощные фундаменты, технологические подвалы, приямки и т.п. Поэтому сооружение подземной части здания тяжелого типа не менее сложно, чем возведение надземной части.

Основная особенность организации строительства промышленных зданий состоит в сложной увязке выполнения строительной части с монтажом технологического и инженерного оборудования и коммуникаций. Последовательность возведения частей здания должна быть запроектирована таким образом, чтобы обеспечить минимальную продолжительность строительства объекта в целом.

106. Назначение и разновидности ресурсных графиков, методика построения на примере.

 

На основе принятых методов работ составляется график производства, который служит базой для построения графиков использования ресурсов. Движение ресурсов, обычно, показывают в форме эпюр. Эпюры ресурсов наглядно показывают уровень потребности, расхода, наличия, выявляют недостаток или избыток ресурсов в тот или иной отрезок времени, дают представление о равномерности их потребления. Построение эпюр в ПОС обычно осуществляется в виде графиков освоения капитальных вложений, а в КП ППР в виде графиков в натуральном измерении.

Ресурсные графики подразделяются на дифференциальные и интегральные.

В дифференциальном графике отражается расход (потребность, поступление) ресурсов по временным интервалам. По вертикальной оси - величина ресурса, по горизонтальной – время (расхода, поступления). Площадь эпюры – общий объем ресурсов данного вида.

       
   
 
 

 

 


Диффиринциальная равномерная
t t

 

 

Интегральный график отражает расход (поступление) ресурса сначала планируемого периода.

 

       
   

 


Тангенс угла между интегральной линией и осью времени определяет интенсивность расхода ресурса.

 

Разработать суточный и суммарный графики завоза и расхода кирпича, а также дифференциальный график его запаса при условии, что завоз осуществляется равномерно автомобильным транспортом за 3 дня до начала производства работ. На основе графика производства работ кирпичная кладка ведется в течение 24 дней с потреблением следующих объемов кирпича:

Строим графики расхода и завоза кирпича:

Рисунок 81.1 Графики расхода и завоза кирпича: а – суточный график расхода кирпича в дифференциальной форме; б – суточный график наличия кирпича в дифференциальной форме; в – интегральный график запаса кирпича

 

107. Проектирование построенных дорог на строительной площадке на примере.

Для всех объектов, расположенных на строительной площадке, проектируют подъезды и внутренние дороги. Временные дороги вместе с постоянными составляют единую транспортную сеть, которая должна обеспечить сквозную или кольцевую схему движения. Желательно, чтобы запроектированные временные автодороги впоследствии могли использоваться в качестве постоянных.

При проектировании построечных автомобильных дорог исходят из задач безопасного движения транспорта; подвоза материалов, изделий и конструкций к месту их складирования или монтажа и возможности их разгрузки. Временные дороги и подъездные пути закладывают после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водотоков и других инженерных коммуникаций.

На территорию строительства площадью 50 тыс. м2 (5 га) и более предусматривают не менее двух въездов с противоположных сторон площадки. Ширина ворот Вмин принимается 4 м.

Временные построечные дороги проектируют, как правило, кольцевыми. При тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки. Такие же площадки проектируют на незакольцованных участках существующих дорог.

При трассировке дороги выдерживают минимальное расстояние от края ее проезжей части до объектов строительной площадки (табл. 5.1).

Расстояние между дорогой и объектами стройплощадки

Объекты стройплощадки Расстояние, м
Ограждение стройплощадки 1,5
Склады 0,5–1
Подкрановые пути 6,5–12,5
Наружные стены построек 1,5–8
Наружные грани столбов, мачт 0,5

Построечные дороги могут быть следующих конструкций:

· естественные грунтовые профилированные;

· грунтовые улучшенные;

· с твердым покрытием;

· из сборных железобетонных инвентарных плит.

Покрытие дороги проектируют пригодным для проезда пожарных автомобилей в любое время года. Временные естественные грунтовые профилированные дороги (рис. 5.1) устраивают при небольшой интенсивности движения (до 3 машин в час в одном направлении).

Рис. 5.1. Конструкция грунтовой профилированной дороги

Построечные дороги грунтовые улучшенной конструкции укрепляют гравием, шлаком, добавкой вяжущих и цемента. Временные дороги под установленную нагрузку 12 т на ось сооружают из сборных железобетонных плит, укладываемых на песчаную постель (рис. 5.2). Толщина песчаного слоя принимается 10–25 см.

Рис. 5.2. Конструкция временных дорог с покрытием из плит: а – однополосных;
б – двухполосных; 1 – плиты размером 6000´1750; 2 – плиты размером 6000´3500

При использовании постоянных дорог для нужд строительства толщина бетонной подготовки должна быть увеличена до 18–21 см.

Ширина проезжей части дорог с учетом размеров плит однополосных принимается не менее 3,5 м (4,5 м), при движении в двух направлениях – 6 м. При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25–30 т и более ширина проезжей части дороги увеличивается до 8 м.

На участках дорог, где организовано одностороннее движение по кольцу, в пределах видимости, но не менее чем через 100 м (для двухстороннего – через 70 м) устраивают площадки шириной 6,0 м и длиной 12–18 м. Такие же площадки выполняют в зоне разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта.

Радиусы закругления дорог определяют исходя из маневровых свойств автомашин и автопоездов, т. е. поворотоспособности при движении вперед без применения заднего хода. Недостаточный внешний радиус закругления (6–8 м) приводит к разрушению проездов на поворотах.

В настоящее время строительство обслуживают крупногабаритные транспортные средства: панеле- и трубовозы, специальные тягачи для перевозки кранов. Современные грузовые машины часто используют с прицепами. Так, автомобильные поезда имеют грузоподъемность 12–30 т и длину 9–15 м. Ряд машин имеет по две задние оси, вследствие чего их длина увеличивается до 9–10 м.

Минимальный радиус закругления для строительных поездов – 12 м, но при этом радиусе ширина проездов 3,5 м недостаточна для движения автомобильных проездов, и поэтому проезды в пределах кривых необходимо уширять до 5 м (рис. 5.3).

Рис. 5.3. Схема уширения дороги при повороте под углом 90°

Опасной зоной дороги считается та ее часть, которая попадает в пределы зон перемещения груза или монтажа. На стройгенплане эти участки дорог выделяют двойной штриховкой.

При разработке схемы движения автотранспорта максимально используются существующие и проектируемые дороги.

Построенные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки (12´12 м).

При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния:

· между дорогой и складской площадью 0,5–1 м;

· дорогой и подкрановыми путями 6,5–12,5 м;

· дорогой и осью железнодорожных путей (нормальной колеи) 3,5 м;

· дорогой и забором, ограждающим стройплощадку, не менее 1,5 м.

Тротуары, устраиваемые на строительной площадке, следует размещать вдоль автомобильных дорог на удалении 2 м от их края. Ширину тротуара принимать не менее 1,5 м.

Условные обозначения элементов автодорог приведены в прил. 6.

108. Исходные данные для разработки оперативных планов.

Гл. задача операт. планирования в стр-ве – обеспеч. плана ввода объектов в эксплуатацию при наиболее рац. исп. трудовых и материально-технич. ресурсов.

Исходными данными для оперативного планирования являются:

1. Календарный план ПОР на годовую программу СМО.

2. ППР и другие проектно-сметные документы.

3. Данные об обеспечении строительства материально-техническими ресурсами и рабочей силой на планируемый период.

4. Данные о состоянии работ на каждом объекте к началу планируемого периода.

5. Планово-производственные нормативы затрат труда, работы строительных машин, расхода строительных материалов и т.д.

Операт. планы устанавл. конкрет. произв-е задания по участкам производителей работ, по бригадам и подсобным произв-вам на короткий период (месяц, декаду, неделю, сутки) с учетом хода выполнения плана и обеспеченности ресурсами.

Оперативные планы разраб-ся с целью:

1.Доведение общего плана стр-ва до непосредств. исполнителей.2.Организации ежедн. контроля выпол-я плана и устранен. возн-щих в ходе работ отклонен. от плана.3.Обеспеч-е правильной расстановки рабочих и создание условий для выполн-я плана каждой бригадой и каждым рабочим.4.Организации своевр-го снабжения строящихся объектов необх-ми материалами, конструкциями, изделиями и полуфабрикатами.Опер. планы предназн. для соглас-я, взаимной увязки СМР, выполняемых общестроит, специализир. и монтажными орг-и. В этих планах опр. технологич. послед-ть и сроки выполн.отдел. этапов работ, предусматривается созд. фронта работ для специализ-х и монтажных орг-й, max совмещение работ во времени.

Содержание опер. планов зависит от деятельности подразделений или участков стр-ва СМО. Чем крупнее подразделение СМО, тем шире его права и обязанности. Поэтому у него и больше показателей, за выполнение которых оно несет ответственность. Содержание опер. планов в зависимости от уровня управления имеет и некоторую специфику, которая сводится к числу плановых показателей, кол-во которых увелич-ся с увеличением ступени руководства.

Оперативный месячный план мастера или прораба содерж.след.показатели:

1.Сроки окончания отд-х этапов стр-ва, а в случае завершения работ-срок ввода об-та в эксплуатацию.2.Объем СМР в натуральном и стоимостном выражении, выполняемых собств силами.3.Численность работников, занятых на СМР.4.Фонд зарплаты работников, занятыхз на выполнении СМР.5.Среднемесячная зарплата на одного работника.6.Потребность в основных материалах и изделиях.7.Потребность в стр-х машинах.

Оперативный месячный план работ старшего прораба в дополнении к указанным показателям содержит:

1.Объемы работ по генподряду, причем отд-но – выполняемые собственными силами и силами субподрядных организаций.

2.Задание по снижению себестоимости СМР.

Опер.месячный план СМУ вкл-т показатели, планируемые по участкам прорабов, причем по отд-м закзчикам, участкам и объектам. Объемы работ, выполняемые субподрядными орг-циями показ-ся отд-но по кажд. субподр-й орг-ции.

Опер.мес.план стр-го треста обобщает планы работ управлений. Наиболее ответственные объекты выделяются отд-й строкой плана.

Опер.месяч.планы всех подразд-й разраб-т плановый и произв-но-технич. отдел треста с обязат-м участием линейных ИТР и руководителей подсоб предпр-й и хозяйств.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.29.190 (0.007 с.)